Не успел посмотреть:
- окрестности посёлка Мардакян (мечеть+башни), этнографический музей Гала (в последний, честно сказать, не очень и хотелось)
- фуникулёр (был закрыт на профилактику) и Нагорный парк
- набережную в окрестностях нового концертного зала, где проходило Евровидение-2012 и музей ковра
- полутрущобные кварталы рядом со старым городом (когда я возвращался, уже темнело, а эти кварталы не освещаются и ничего не видно)
- уникальную для Бакинского метрополитена станцию Бакмил (единственная наземная станция, однопутная, остановка действует только для поездов, следующих из депо / в депо, подробнее можно почитать у Болашенко)
- район по проспекту Нобеля и далее на северо-восток (51 автобус от м. Ази Асланов)
(если чего вспомню, допишу прямо сюда)
По ценам. На поездку у меня ушло примерно 15-16 тыс. рублей. Если вдруг поставить цель полной экономии, легко можно уложиться в 10 тыс на 4-5 дней. (самолёт есть на некоторые даты из Москвы 5700 туда-обратно, дешевый хостел - 1300-1600 на все дни, еда - при желании уйдет не более 500 руб. в день).
Обращался несколько дней подряд в местное турагенство в старом городе, там мне предлагали однодневный тур по окрестностям Баку за 50 манат (2000 руб.), если наберётся группа, но группа никак не набиралась, а без группы обещали свозить за 95 манат (3700руб). Я плюнул, посетил это всё сам, суммарно транспорт обошёлся мне в 2.5 маната + экскурсии местных гидов 10 манат... Добраться до всех пригородных точек довольно легко, транспорт ходит часто. Нахрена турагенство?
Определенно, Азербайджан - нефтедобывающая страна и на фоне высоких цен на нефть в последние годы постаралась улучшить имидж города за счёт архитектурных мегапроектов, которые разбросаны по всему городу. Эта сторона Баку мне очень понравилась, в том числе и поэтому гулять по Баку в настоящее время довольно интересно. Но, вот эти все изменения лишь незначительно затронули качество жизни обычных горожан. Я уже писал, что транспорт в городе полный отстой. Что наземный, что подземный. В метро в час-пик наблюдается невывоз, каждый день там дежурят специальные сотрудники, контролируют посадку и отсекают толпу, когда в вагон физически невозможно влезть. При этом минимальные интервалы 3-5 минут (для метро это много), ничего не мешает решить эту транспортную проблему, но она много лет висит без решения. Наземный транспорт - один отборный мат. Хуже, наверное, будет где-нибудь в Индии. Немаловажные плюсы - ездит часто и очень дешёв, но вот качество подвижного состава и качество поездки - около нуля. В 2015 году закупили новые крутые автобусы европейского уровня (газовые irisbus, 151 штуку и газовый iveko 151 штука), но их хватило только на 15 маршрутов (не знаю, почему так мало, в основном людей возят вот на этом), таким образом можно заключить, что дело движется к улучшению ситуации, но крайне медленными темпами. Как куда проехать - на местности никакой информации по состоянию на 2016 год нет, голые остановки (подробно писал ранее) с электронными почти бесполезными табло.
Сомнительная сфера обслуживания.
Идешь по шумному проспекту - вроде дома аккуратные, но стоит заглянуть во двор - полная разруха, жаль, что не фотографировал. Тротуары местами разбитые.
И так далее.
Можно почитать отчёт 2010 года от знакомого путешественника: griphon.livejournal.com/57456.html
Несмотря на её минусы, интересно было открыть новую для себя страну. Очень рад, что такая поездка вообще состоялась! У города есть плюсы, есть минусы, как и везде.
Вот ещё что интересно - около половины улиц города именованы в честь каких-то азербайджанцев. Вероятно, так переименовывали советское наследие. Интересно, горожане вообще знают, кто они? Ни одной знакомой фамилии, по станциям метро аналогичная ситуация. Буду в следующий раз в Баку, обязательно стоит спросить об этом местных.
P.S. После написания этого и предыдущих текстов я решил почитать другие отзывы о Баку - любопытно, что пишут другие люди. До поездки я сознательно никаких отзывов не читал.
Ссылка: www.tourister.ru/world/asia/azerbaijan/city/bak...
Мои комментарии после прочитанного:
- 20 отзывов и все-все-все восторженно-положительные. Отрицательных не нашёл вообще. А теперь сравните это с тем, что написал я.
- подавляющее большинство фотографий охватывают лишь маленький клочок Баку, обойти который займёт 3-4 часа. Действительно, соглашусь: там в этом квадрате всё красиво и здорово.
Надо сказать, что я прям видел какой-то другой Баку.
Не знаю, как у меня так получается.
И это я ещё человек непритязательный, мало придираюсь.
upd: современная архитектура страны начинается с аэропорта: Бакинский аэропорт
- окрестности посёлка Мардакян (мечеть+башни), этнографический музей Гала (в последний, честно сказать, не очень и хотелось)
- фуникулёр (был закрыт на профилактику) и Нагорный парк
- набережную в окрестностях нового концертного зала, где проходило Евровидение-2012 и музей ковра
- полутрущобные кварталы рядом со старым городом (когда я возвращался, уже темнело, а эти кварталы не освещаются и ничего не видно)
- уникальную для Бакинского метрополитена станцию Бакмил (единственная наземная станция, однопутная, остановка действует только для поездов, следующих из депо / в депо, подробнее можно почитать у Болашенко)
- район по проспекту Нобеля и далее на северо-восток (51 автобус от м. Ази Асланов)
(если чего вспомню, допишу прямо сюда)
По ценам. На поездку у меня ушло примерно 15-16 тыс. рублей. Если вдруг поставить цель полной экономии, легко можно уложиться в 10 тыс на 4-5 дней. (самолёт есть на некоторые даты из Москвы 5700 туда-обратно, дешевый хостел - 1300-1600 на все дни, еда - при желании уйдет не более 500 руб. в день).
Обращался несколько дней подряд в местное турагенство в старом городе, там мне предлагали однодневный тур по окрестностям Баку за 50 манат (2000 руб.), если наберётся группа, но группа никак не набиралась, а без группы обещали свозить за 95 манат (3700руб). Я плюнул, посетил это всё сам, суммарно транспорт обошёлся мне в 2.5 маната + экскурсии местных гидов 10 манат... Добраться до всех пригородных точек довольно легко, транспорт ходит часто. Нахрена турагенство?
Определенно, Азербайджан - нефтедобывающая страна и на фоне высоких цен на нефть в последние годы постаралась улучшить имидж города за счёт архитектурных мегапроектов, которые разбросаны по всему городу. Эта сторона Баку мне очень понравилась, в том числе и поэтому гулять по Баку в настоящее время довольно интересно. Но, вот эти все изменения лишь незначительно затронули качество жизни обычных горожан. Я уже писал, что транспорт в городе полный отстой. Что наземный, что подземный. В метро в час-пик наблюдается невывоз, каждый день там дежурят специальные сотрудники, контролируют посадку и отсекают толпу, когда в вагон физически невозможно влезть. При этом минимальные интервалы 3-5 минут (для метро это много), ничего не мешает решить эту транспортную проблему, но она много лет висит без решения. Наземный транспорт - один отборный мат. Хуже, наверное, будет где-нибудь в Индии. Немаловажные плюсы - ездит часто и очень дешёв, но вот качество подвижного состава и качество поездки - около нуля. В 2015 году закупили новые крутые автобусы европейского уровня (газовые irisbus, 151 штуку и газовый iveko 151 штука), но их хватило только на 15 маршрутов (не знаю, почему так мало, в основном людей возят вот на этом), таким образом можно заключить, что дело движется к улучшению ситуации, но крайне медленными темпами. Как куда проехать - на местности никакой информации по состоянию на 2016 год нет, голые остановки (подробно писал ранее) с электронными почти бесполезными табло.
Сомнительная сфера обслуживания.
Идешь по шумному проспекту - вроде дома аккуратные, но стоит заглянуть во двор - полная разруха, жаль, что не фотографировал. Тротуары местами разбитые.
И так далее.
Можно почитать отчёт 2010 года от знакомого путешественника: griphon.livejournal.com/57456.html
Несмотря на её минусы, интересно было открыть новую для себя страну. Очень рад, что такая поездка вообще состоялась! У города есть плюсы, есть минусы, как и везде.
Вот ещё что интересно - около половины улиц города именованы в честь каких-то азербайджанцев. Вероятно, так переименовывали советское наследие. Интересно, горожане вообще знают, кто они? Ни одной знакомой фамилии, по станциям метро аналогичная ситуация. Буду в следующий раз в Баку, обязательно стоит спросить об этом местных.
P.S. После написания этого и предыдущих текстов я решил почитать другие отзывы о Баку - любопытно, что пишут другие люди. До поездки я сознательно никаких отзывов не читал.
Ссылка: www.tourister.ru/world/asia/azerbaijan/city/bak...
Мои комментарии после прочитанного:
- 20 отзывов и все-все-все восторженно-положительные. Отрицательных не нашёл вообще. А теперь сравните это с тем, что написал я.
- подавляющее большинство фотографий охватывают лишь маленький клочок Баку, обойти который займёт 3-4 часа. Действительно, соглашусь: там в этом квадрате всё красиво и здорово.
Надо сказать, что я прям видел какой-то другой Баку.
Не знаю, как у меня так получается.
И это я ещё человек непритязательный, мало придираюсь.
upd: современная архитектура страны начинается с аэропорта: Бакинский аэропорт
ну так это логично. В Америке улицы именованы в честь американцев, в Латвии - латышей, в британии - британцев. Что удивительного?