Допустим, вам надо побыстрее добраться из пункта А в пункт В. Разумеется, вы постараетесь воспользоваться свежей информацией о самых коротких путях, о ситуации на дорогах. Возможно, вы даже зайдете на «Яндекс.Пробки» или загляните за этой информацией в навороченный GPS-навигатор. Однако это не поможет: ученые доказали, что все эти данные, наоборот, могут замедлять движение.

Корейско-американская группа – Хейджин Йон (Hyejin Youn), Хавунг Еонг (Hawoong Jeong) и Макйл Гастнер (Michael Gastner) – утверждает, что самые серьезные задержки создают как раз такие «продвинутые» водители, непрерывно выбирающие «оптимальную» стратегию езды – и то и дело ее меняющие. Этот эффект они назвали «издержки анархии» (The Price of Anarchy, POA) – неизбежная цена, которую мы вынуждены платить за то, что на дороге каждый водитель отвечает лишь сам за себя, и общая координация и руководство отсутствуют.

продолжение

Комментарии
14.02.2012 в 12:15

Интересно!
Как же, наверное, непросто рассматривать и пытаться применить такие законы "на местности"... Когда количество точек А и В множество, а вариантов объезда ещё больше...

Есть ещё один момент, который невозможно просчитать никаким математическими формулами. Чисто психологический. Очень часто водители умышленно выбирают более длинный (и часто более долгий!) путь, исходя из того, что "лучше хоть как-то ехать, чем стоять"
14.02.2012 в 14:18

Менеджмент: цинизм и пафос
я даже распечатал)
14.02.2012 в 14:58

Аккаунт для использования в публичных местах. Основной ник - Trotil.
Как же, наверное, непросто рассматривать и пытаться применить такие законы "на местности"

Непросто. В википедии написано, что задача выявления такой дороги, обладающей таким свойством в существующей дорожной сети в общем виде пока не решена.
Да и формулы пропускной способности в примере довольно абстрактные. В реальности законы, описывающие пропускную способность, более громоздки.
14.02.2012 в 15:04

Менеджмент: цинизм и пафос
Trotill, а будут ещё два остальных парадокса опубликованы?
14.02.2012 в 15:16

Аккаунт для использования в публичных местах. Основной ник - Trotil.
Конечно, будут. Не зря же я назвал, что их три.
Про один, правда, я в дневнике мимоходом осенью рассказывал.