Trotil
В 2005 году на форуме задали вопрос про транспортное происшествие с троллейбусом маршрута №3 в 1973 году. Место аварии - ж/д путепровод над Дмитровским шоссе недалеко от нынешней станции метро "Дмитровская", при следовании из центра - перед развязкой на улицу Руставели (этот маршрут проходит там по сей день, в автобусном варианте после Собянинского погрома). Водитель троллейбуса был абсолютно не при чем. Верхнее перекрытие мостовой конструкции повредил панелевоз, водитель которого не обратил внимания на знак ограничения габаритной высоты. Мостовая конструкция упала на заднюю часть троллейбуса. Автору вопроса в газетных архивах о данном происшествии ничего толкого найти не удалось.

Любопытно, что спустя 13 лет в тему написал очевидец того происшествия:

Я был в этом самом троллейбусе - маршрут № 3 троллебус марки ЗиУ.
Я тогда ещё ребенком вместе с моим отцом ехали из школы был день окончания 1 класса.
Хорошо что мы сидели в передней части солона. Панелевоз на базе а\м КРАЗ зацепил балку, в момент прохождения по мосту состава (электричка Рижского направления). И подрельсовая балка весом 16 тонн и упала на троллейбус, придавив весь зад. Помню многое до сих пор.
Было так. Подъезжаем под мост там как обычно клацают штанги клацают на воздушных стрелках контактной сети. Слышно идет поезд. Вдруг страшный грохот, пыль, осколки, крики. Я кажется даже видел выпадающую балку. Троллейбус успел протащится еще неск метров, балка упала на заднюю часть. Еще попадали висевшие транспораты - "Слава КПСС" кажется
Жертвы как раз были - погибло 6 человек втч 1 военный - молодой кажется капитан, вероятно служивший в штабе Варш Договора около метро Динамо Сначала он сидел в передней части солона, а потом уступил кому то место. перешел в заднюю часть - там как раз была стоячая площадка. Были и раненные. Сколько то я не знаю. Вопли, крик. слёзы. Отец попытался меня закрыть собой
Вышли - женский плач, крики, мат. Стоит пыль. С стройки что рядом (строилось тогда здание Минатома) против движения выехал автокран МАЗ - крановщик увидел происшествие, прекратил работу, сложился и поехал попытаться чем то помочь ..
Как всегда московсикие и районные власти попытались скрыть истинную картину происшествия. Даже расследование (я потом узнал от преподов из МИИТа - они принимали в нем участие) было засекречено.
Мост этот был построен в 1905-1907 годах, и ни разу с тех пор до 1973 г капитально не ремонтировался. Балку по просту сорвало с заклепок, которые как и сама балка за столько лет успели и проржаветь, и рассыпаться
До сих пор проезжая даже за рулём своего автомобиля под этим мостом иногда не по себе ...