22:29 

Ночное ориентирование + ФАТП

Trotil
Давненько что-то я сюда не писал.

Сегодня был насыщенный день.
Ночью состоялась ночная игра в Москве по городскому ориентированию, посвящённая десятилетию проекта Следопыт, с небольшим фуршетом и торжественными речами.
Ориентировались на севере центра, с полуночи до четырёх часов дня. Давно я не гулял по ночному городу и впечатления от него остались скомканными. Во-первых, погода была не самая приятная. Во-вторых, реально много народа, на дорогах пробки, даже в 2-3 часа ночи (в другие дни наверняка народу меньше). Странные шумные компании попадались местами. Из-за дождя грязновато, тротуары перекопаны. Город в темноте выглядит хуже, чем в светлое время суток. Я сравниваю свои впечатления от летней ночной игры в Петербурге 2015 года - там было более интересно и комфортно, чем сегодня. Надо повторить такой опыт через годик, при более благоприятных условиях. Возможно, будет всё по-другому. Все команды оставались на финише ждать открытия метро, но мне необходимо было попасть домой пораньше, хорошо выспаться и в 15:00 попасть на экскурсию в ФАТП.

Это автотранспортное предприятие уже 80 лет обслуживает западную часть города (примерно 1/6 территории от всего города) и до 2015 года считалось самым крупным в западной Европе.. Я давно хотел попасть внутрь на закрытую территорию парка. И когда я узнал, что в рамках нового праздника "дня Московского транспорта" проводится день открытых дверей в Филёвском Автобусно-Троллейбусном парке, я, конечно же, немедленно записался на экскурсию. К слову сказать, моим друзьям, которые подавали заявку на два дня позже моего, было отказано по причине отсутствия свободных мест, так что мне очень повезло. Всего сегодня в парке было проведено три экскурсии по 25 человек в каждой, в 11:00, 13:00, 15:00.

Экскурсия длилась полтора часа. Нас провели почти по всем цехам троллейбусного отделения, а затем и автобусного, показали новые экспериментальные образцы подвижного состава. По территории передвигались на электромобилях "Конкордия", закупленных правительством Москвы для перевозки ветеранов на 9 мая (и не только). Осмотрели мойку, цеха ТО-1 и ТО-2 (для регулярного техобслуживания подвижного состава и для заявочного крупного ремонта), шиномонтажную, диспетчерский пульт управления, пункт выдачи валидаторов, пункт медицинского контроля. Дополнительно, в автобусной части парка нам заправочную станцию, показали пункт автоматизированного контроля технического состояния ходовых параметров автобуса, а также минилабораторию по проверке проблемных частей двигателя (забыл, каких), которая была изготовлена по заказу самого парка, как я понял. Да, ещё нам показали крупное административное здание парка с учебным залом, комнатами отдыха, поликлиникой, тренажёрным залом и большим шикарным конференц-залом для крупных совещаний межпаркового уровня.
Как мне давно известно, наш парк всегда гордился своей технической оснащённостью, он всегда считался показательно-образцовым, много лет (примерно до 2007 года) он служил испытательным полигоном для новой техники, экскурсия подтвердила масштаб этого парка.
В качестве развлечения мы проехали на троллейбусе через мойку, ощутив на себе процесс очистки внешней части кузова, а так же всем желающим было предложено снять и поставить на место троллейбусные рога (в жилете и в резиновых перчатках).

Экскурсовод подробно рассказывал про назначение всех цехов парка, огромное ему спасибо, (вы видите то-то, то-то, здесь происходит то-то и так везде на протяжении всей экскурсии), но, к сожалению его рассказ недостаточно касался распределения ролей на предприятии. Про штат парка почти не говорилось. Я ему задал несколько вопросов про условия труда, про перегонных водителей, про разницу между условиями работы сотрудников троллейбусной и автобусной части.

Увы, я совсем не запомнил имен и должностей тех, кто проводил данную экскурсию, но я очень доволен тем, как это всё было придумано и реализовано, большое всем спасибо всем причастным за такую уникальную возможность.
На экскурсии были любители-фотографы, я думаю, что фототчёт к дополнению этого текста обязательно появится.

URL
Комментарии
2017-07-09 в 00:15 

Dieter Grass
Менеджмент: цинизм и пафос
вот интересно, сейчас растет популярность городского ориентирования? Или стабильность? или падает?)

Я помню, когда в ЛЭТИ учился, половина одногруппников бегали, было здорово, а сейчас я и не слышу, чтобы как-то интересовались. Вот и думаю: либо я уже поменял круг общения, либо действительно спад этих активностей настал у людей

2017-07-09 в 18:02 

Trotil
Пик популярности был примерно 2011-2014 годы, затем снизился на 20-25%, а сейчас остаётся стабильным.
Думаю, этот вид развлечения останется и его популярность будет достаточна для того, чтобы в год проводить 10-15 игр, ведь, например, классическое ориентирование проводится с советских лет и не собирается отмирать.

URL
2017-07-09 в 23:13 

Dieter Grass
Менеджмент: цинизм и пафос
Trotil, интересно) мне казалось, пик был в 2008-2011, потом уже стали не согласовывать, порой, такие акции, да и появление GPS снизило немного интерес...

Я как раз закончил участвовать тогда, когда навигация появилась в каждом телефоне

2017-07-09 в 23:59 

Trotil
Мы оба ошиблись :) Устойчивый рост.

Питер (число команд / число участников)
2007 Все участники 1252 3327
2008 Все участники 1625 4114
2009 Все участники 1569 4183
2010 Все участники 1707 4504
2011 Все участники 1570 4184
2012 Все участники 1667 4533
2013 Все участники 1601 4213
2014 Все участники 1667 4533
2015 Все участники 1772 4786
2016 Все участники 1807 5018

Москва
2007 Все участники 1252 3327
2008 Все участники 1406 3839
2009 Все участники 1851 5101
2010 Все участники 1960 5350
2011 Все участники 2049 5601
2012 Все участники 2085 5666
2013 Все участники 2501 6832
2014 Все участники 2591 6719
2015 Все участники 2841 7661
2016 Все участники 2787 7556

Спад есть, но на выездных соревнованиях.

У коллег белорусов в Минске:
2017 - 238 команд
2016 - 332 команды
2015 - 262 команды
2014 - 347 команд
2013 - 204 команды
2012 - 248 команд
2011 - 247 команд
2010 - 181 команда
число плавает, т.к. там постоянно разные категории и условия игры. Но ярковыраженного упадка не видно.

URL
2017-07-10 в 00:16 

Dieter Grass
Менеджмент: цинизм и пафос
Trotil, интересно-интересно)

значит, это из моего информационного поля городское ориентирование выпало

2017-07-12 в 00:36 

Фабий
А что представляет собой городское ориентирование? Искать объекты? Адреса? Находить скорейший пеший маршрут?

2017-07-12 в 00:36 

Фабий
и до 2015 года считалось самым крупным в западной Европе..
Самым крупным по числу обслуживаемых транспортных средств?

2017-07-12 в 12:31 

Trotil
Фабий, вероятно.

Пройти все точки и выполнить все задания:
пример 1: www.runcity.org/ru/events/msk2017/routes/lion-l...
пример 2: sledopyt-moscow.ru/competitions/59/tasks_59.htm...

чем больше точек и быстрее, тем лучше.
Есть категории без учёта времени (прогулочные).
можно пешком/бегом, на велосипеде, на ОТ, на автомобиле.

URL
2017-07-14 в 00:00 

Фабий
Trotil, о, это похоже на "Отрыв", о котором я узнал в Минске в прошлом году)
только там помимо заданий ещё сами места были зашифрованы, так что перед стартом мы сидели с картой ещё часа полтора, составляя маршрут) В принципе, интересно в плане знакомства с районами города и транспортом (мы были в пеше/транспортной категории). Меня впечатлил размах: людей было много, влосипедов — целое море.
Хотя, ночью, наверное, даже просто по адресам сложновато)

2017-07-15 в 21:32 

Dieter Grass
Менеджмент: цинизм и пафос
Фабий, формат Отрыва похож на одну из категорий Бегущего города) Вместо карты с точными адресами там выдается описание загадок)

2017-07-15 в 22:26 

Фабий
Dieter Grass, о, так вот что это за бегущий город, о котором ты раньше частенько писал)

2017-07-16 в 00:02 

Dieter Grass
Менеджмент: цинизм и пафос
Фабий, ага) не только писал, но и участвовал) сейчас уже не хочу, так как не тренируюсь, а без тренировки не хочу выходить на большую дистанцию

2017-07-16 в 00:21 

Фабий
Dieter Grass, а какие тренировки нужны?

2017-07-16 в 00:24 

Dieter Grass
Менеджмент: цинизм и пафос
Фабий, под тренировками я понимаю просто регулярный бег, хотя бы километр) без этого я сейчас не готов выйти на 30 км, пусть и рваного бега

2017-07-17 в 09:39 

Trotil
В БГ есть прогулочные категории для неспортивных людей. Передвижение пешком без учёта времени дистанции.

URL
     

Дневник Тротила

главная