20:12 

Trotil
Немного транспортных новостей за прошедший год. Он оказался богат на существенные перетрубации, ничего подобного не было ни годами ранее, и не будет в ближайшем будущем, я посчитал, что это достойно обзорного поста.

1. Открылось пассажирское движение по МК МЖД под брендом МЦК (10 сентября). Новая внутригородская кольцевая линия, 54 километра, 31 станция. Суточный поток к концу года составил 300 тыс. пассажиров, есть устойчивая тенденция к росту, что при интервале 6/12 минут и за три месяца раскатки очень неплохо. В час-пик далеко не всегда есть сидячие места. Проект нещадно критиковали, как "бесполезный", однако на практике это оказалось совсем не так. Планируют со временем немного снижать интервалы (до 4-ех минут).

2. Введена сеть центральных маршрутов "Магистраль" (запущена 8 октября): много пиара, но по факту новые маршруты - это чуть изменённые старые, поданные в новом соусе. Несомненный плюс - встречная "противошёрстная" выделенная полоса на Моховой, благодаря чему центральные маршруты стали более логичными и прямыми. Говорят, в 2017 году оценят эффект преобразований и если эксперимент окажется успешным, центральных маршрутов станет ещё больше.
Минусы:
- реальное время ожидания иногда составляет 20-30 минут, диспетчера работают неудовлетворительно
- выделенка по Воздвиженке нарисована, но автобусы всё равно следуют в объезд
- выпуск на Магистраль сняли с окраинных маршрутов города (см. ниже об этом)
Неплохой анализ текущей Магистрали и советской сети маршрутов есть здесь: griphon.livejournal.com/340163.html

3. Улучшения на Пресненской трамвайной сети города. Вкратце:
- по всем трамвайным направлениям интервал теперь составляет не более 3-4-ёх минут в будни в час-пик, ранним утром и в поздневечернее время - тактовый интервал 10 минут, на некоторых линиях - 5 минут до ночного окончания движения
- вход во все двери на всех маршрутах, турникетов нет
- в 2016 дозакуплено еще несколько польских вагонов-червяков Песа, доведя их общее количество до 70 вагонов.
- подкручены светофорные фазы трамваев по всем уличным перекрёсткам на этой сети

Автор этого замечательного транспортного проекта не считает свою работу завершённой, у него ещё масса идей по улучшению движения: anderson-mike.livejournal.com/213098.html

4. Отмена маршруток в Москве. Ещё одна грандиозная реформа, для проведения которой нужна была определённая политическая смелость. Вы знаете, что первые маршрутки в Москве появились в конце 80-ых? Тридцать лет царила эпоха маршруток. Их замена длилась три месяца, с 9 мая и до конца августа. С конца лета в городе стали курсировать микроавтобусы, принимающие проездные, а роль прежних маршруток сведена к минимуму. Где-то стало лучше, где-то хуже. Новые перевозчики вышли на 211 разных маршрутов, в т.ч. и на 67 мосгортрансовских. Правда, областные и псевдообластные маршрутки пока кое-где остались.
Часть новых маршрутов получились кривоватыми и неудобными для пассажира. Реформа до сих пор вызывает много вопросов, главным образом по интервалам. Однако я отстаивал и продолжаю отстаивать такую точку зрения - главное, начать что-то делать и рано или поздно город придёт к удобному результату. Я планирую прожить ещё лет 40-50 в Москве, и я бы хотел, что я и мои дети жили в городе с нормальным удобным транспортом, а не в городе победившего маршруткизма. А недовольные, не желающие ничего менять, вероятно, не умеют прогнозировать даже на малую величину вперёд. Посылаю их по известному адресу. Маршрутки - дикий пережиток третьих стран. Давайте ориентироваться в этом вопросе на европейские столицы. Предстоит много чего сделать, начало этому положено и это самое главное.

5. Гибель московского троллейбуса в городе, который ещё год назад считался троллейбусной столицей мира. Главная печальная новость года. 2 мая 2016 года чёрный день электротранспорта: исчезли центральные троллейбусные маршруты 1,2,9,15,31,44. Спустя ещё пару месяцев исчезнет ещё 7 маршрутов с Садового кольца: Бк, Бч, 10, 3, 47, 39, 79. В ноябре 8-ой троллейбусный парк разом списал 65 машин (четверть парка), в результате чего его маршруты стали частично обслуживаться автобусами и троллейбусами других парков. Списанию троллейбусов предшествовал сознательный саботаж московских властей:
- во-первых, троллейбусы не закупались аж с 2013(!!!) года, поэтому средний возраст московского троллейбуса достиг 7-ми лет (для сравнения - у автобуса - 4 года)
- во-вторых, пару лет назад время хода на кругорейс по многим маршрутам было специально увеличено на несколько минут, в итоге троллейбусные графики стали "тянутыми", параллельные автобусные маршруты теперь идут быстрее троллейбусных.
Эти два искусственных фактора снизили привлекательность троллейбуса перед автобусом. Никакой объективностью тут и не пахнет. Какому-то человеку приспичило избавиться от троллейбусов, вот и избавляются такими грубыми методами. 29 января планируется митинг против проводимой антитроллейбусной политики в городе. Возможно, я напишу более подробный пост на эту тему.

6. К концу года образовался невывоз пассажиров по всем основным направлениям.
Как я писал выше, списывают троллейбусы, а на их замену переводят автобусы с окраин Москвы. Суммарный выпуск подвижного состава общественного транспорта по Москве каждый месяц неуклонно снижается. Причём это касается как и количества машин, так и их вместимости. Стала закупаться дурацкая модель-коротышка вместо нормальных полноразмерных автобусов. Там, где ранее ходили гармошки, теперь ходят машины в два раза короче. Это полный трындец. Осенью обострились случаи невывоза пассажиров. Многие слышали про переполненную Таганско-Краснопресненскую линию и "Выхино", а что-то подобное теперь и на наземке: теперь нельзя гарантированно уехать в спальные районы от пересадочных станций на первом подошедшем автобусе. Скорей всего вы в него не влезете. Такое наблюдается на севере, востоке, западе, юге столицы. Короче, везде. Драки на остановках. Интервалы растут.
Что интересно, люди не видят логической цепочки между снятием троллейбусов и возникшей проблемой массового невывоза.

7. Московские власти стали окончательно глухи к потребностям москвичей. Расшифрую, что это значит. Дело в том, что с недавнего времени стратегию развития транспорта стала определять консалтинговая фирма и ряд заместителей и советников департамента транспорта Москвы. Иногда их решения идут в разрез с интересами жителей: например, вместо удобного транспортно-пересадочного узла строят огромный торговый ларёк, через который к транспорту от метро приходится идти 4 минуты по лестницам вверх-вниз (добро пожаловать на Планерную).
Все остальные (включая, например, директоров парков) не имеют никакого консультативного влияния на проводимую политику. Различные просьбы и заявки о косяках перестали доходить до людей, принимающих непосредственные решения по транспортному планированию. Поясню на абстрактном примере - ходит автобус раз в полчаса, переполненный. Недовольства сыплятся на водителей, и пассажирами пишутся жалобы в парк. Однако парки и тем более водители не в состоянии добавить дополнительные автобусы на маршрут. Сейчас это не их зона влияния. Получается, всякими жалобами можно спустить пар на ни в чём неповинных людей, а по факту ничего не изменится. В ответ на вашу жалобу напишут всякие невразумительные отписки, а на большее полномочий у них не имеется.

На этой ноте я заканчиваю обзор московского транспорта.
Спасибо, что дочитали до конца.
Если в 2016 году негативные новости были частично компенсированы положительными, то в наступившем году подарков не ожидается совсем.
На первую половину 2017 года в Москве запланировано закрытие двух из восьми троллейбусных парков города и усугубление транспортной ситуации на дорогах.
Постройка линии Раменки - Деловой центр (с сентября - продлят до Петровского парка), которую вешают на и так перегруженную Арбатско-Покровскую линию.
Я попросил Деда Мороза передать Собянину, чтобы он не снимал троллейбусы в городе. А с остальным я как-нибудь сам управлюсь.
Оставайтесь на связи. Всего вам хорошего в новом году.
:)

URL
Комментарии
2017-01-01 в 23:26 

*Пересмешник*
Она идет по жизни смеясь
Спасибо за этот обзор, хоть чуть-чуть понятнее стало, что за фигня на дорогах творится. Печально всё это. Когда маршрутки отменили, даже порадовалась, как хорошо троллейбусы ходить стали, а теперь приходится детство вспоминать, когда по пол часа на остановке стояли.
Тут еще в середине декабря народ "прикольнулся" - повесили на остановках заведомо трудно выполнимое расписание троллейбуса с просьбой сообщать обо всех нарушениях. Хорошо хоть сняли дня через три.
С вводом "Магистрали" стариков жалко - путаются. На Ленинском так вообще первое время с такими растерянными и потерянными лицами стояли, хотелось взять за руку и посадить на нужный транспорт. И я их понимаю, сама до сих пор иногда путаюсь: т4 (на табло, в реале просто 4), м4, м4к, 144, 144к :hang: Это ж додуматься надо было столько четверок вместе собрать!
Прокатилась ради любопытства от Бауманской до Лужников - все плюсы маршрута на корню срубаются обилием светофоров. Даже поздно вечером по свободной трассе час ехали. Хотела от Лужников до Комсомольской на новом "А" доехать, потом посмотрела, какими кругами он туда добирается - нет уж, спасибо. Разве что в качестве халявной экскурсии использовать.

2017-01-01 в 23:32 

.Shamsi.
I will
Ехала на М от Китай-города до Якиманки. Жопа. Светофоры и долгие разворота на узких улицах съедают всю пользу.
В общем, с Магистралями и маршрутками идея хорошая, исполнение безобразное. Я каждую пятницу люто матерюсь, ожидая транспорт с Миклухо-Маклая до Юго-западной. Там такая беда, что ушлые ребята какие-то пустили восьмиместное такси с тэгами #беляево #рудн на корпусе! Интересна легальность этого дела)) это легковушки!

2017-01-02 в 01:41 

Dieter Grass
Менеджмент: цинизм и пафос
А что за фирма занимается консалтингом сейчас?

T2 был гораздо чаще, чем M2, хотя маршрут М2 удобнее - забирает половину станций центрального участка красной линии, в то время как Т2 вечно стоял в пробке, совершая бесполезный круг мимо ХХС и набережной

Про остальные не знаю, но сама идея очень крутая. Ещё бы выпрямить все стыковки магистралей с кольцами, как это недавно сделано на садовом для троллейбусов каких-то, чтобы прям насквозь можно было проезжать, без всяких крюков и заездов на садовое кольцо

2017-01-03 в 03:24 

Trotil
Это ж додуматься надо было столько четверок вместе собрать!

Да они все в одном направлении идут, кроме Тб4... Можно на любой садиться. :)
(его, возможно, продлят в 2017 году в ЗАО до Мичуринского проспекта в связи с открытием метро Ломоносовский проспект). Там всего-то нужно разворотную стрелку повесить, остальные провода там уже есть.

Прокатилась ради любопытства от Бауманской до Лужников. все плюсы маршрута на корню срубаются обилием светофоров
Ехала на М от Китай-города до Якиманки. Жопа.

Минус-минусами, но ведь автобусы по центру пустыми не ходят! Разве не так?
Я бы не стал пока серьёзно критиковать Магистраль, учитывая серьёзные ограничения и противодействия, с которыми столкнулись разработчики проекта.
Чиновники и ГИБДД очень не любят что-то делать для приоритета общественного транспорта, а тем более на центральных улицах. А ещё есть ФСБ, которая всегда против чего-либо.
Поэтому на первом этапе просто нужно было, чтобы Магистраль ну хоть как-то поехала, при минимальных изменениях и согласованиях.
Сейчас, за годик эксплуатации насоберут нужную статистику, доказательства возросшего пассажиропотока, перечень узких мест, с наглядными цифрами, графиками - далее убедить различные согласующие ведомства в целесообразности развития проекта станет более посильной задачей.

А что за фирма занимается консалтингом сейчас?
Маккинзи вроде бы.

T2 был гораздо чаще, чем M2, хотя маршрут М2 удобнее

Не совсем так. на T2 и М2 интервалы примерно одинаковые. А более частым делать его нет никакой необходимости.
Тб2+Тб44 ходили чуть реже, и даже тогда всем хватало, а долго их никто не ждал.

--------------------

Да, тренд времени: недомерок на 901-ом маршруте: fotobus.msk.ru/photo/16/74/56/1674567.jpg
Это всё равно, что такую машину поставить на 144.

URL
2017-01-03 в 08:36 

Trotil
нтересна легальность этого дела)) это легковушки!

Легальна деятельность.
Это типа такси, а лицензия такси у этих ребят имеется. Её получить сейчас проще простого. У них и номера жёлтые.
По закону требуется, чтобы сидячих мест было не более 8, тогда не признают за автобус.

А ещё интересный экземпляр наблюдается около м. Славянский бульвар.
На табличке "Заказной". Новые ярко-оранжевые "Спринтеры-классики" на 17 мест со сдвижной автоматической дверью.
Работает всё это под личиной "заказного" автобуса, т.е. никаких маршрутоуказателей нет в принципе.
Потенциальным пассажирам предлагается скачать на смартфон специальное приложение Элпасс, зарадарить нужный автобус и купить на него типа билет, а при входе отсканировать полученный QR-код на валидаторе у двери. Наличные не принимают.
Юридически всё оформлено безупречно.
Пассажиров пока немного.

URL
2017-01-03 в 13:49 

*Пересмешник*
Она идет по жизни смеясь
Да они все в одном направлении идут, кроме Тб4... Можно на любой садиться.
да я так и делаю)) просто никак не запомню, кто из них автобус, а кто троллейбус - когда на табло смотрю, путаюсь. а вот тем, кто дальше Ломоносовского едет, уже сложнее - направление-то одно, а конечные разные. 33-й было проще опознавать, чем вспоминать, какая из этих четверок идет до Кравченко, а какая до Озерной.

его, возможно, продлят в 2017 году в ЗАО до Мичуринского проспекта в связи с открытием метро Ломоносовский проспект
о. вот это было бы здорово, а то я уже сейчас просчитываю, как побыстрее до новой ветки метро добираться.

Я бы не стал пока серьёзно критиковать Магистраль, учитывая серьёзные ограничения и противодействия, с которыми столкнулись разработчики проекта.
Сама по себе задумка хорошая. Даже новый маршрут "А", который петляет по половине города, востребован, судя по тому, сколько народу в автобусе даже вне часа-пик. Если удастся убрать помехи, Магистраль вполне можно будет рассматривать в качестве альтернативы метро, когда не срочно.
А принцип "сперва введем, потом допилим" - к сожалению, повсеместная практика. Это-то и огорчает. Хотя некоторые вещи просто невозможно просчитать и предусмотреть в теории.

Да, тренд времени: недомерок на 901-ом маршруте: fotobus.msk.ru/photo/16/74/56/1674567.jpgЭто всё равно, что такую машину поставить на 144.
такие одно время на 57-м маршруте ходили, но уже давно не видела, похоже. убрали. а на 144-м добрую половину"гармошек" убрали. теперь такая давка, что лучше уж на троллейбусе - медленнее, зато с комфортом.

2017-01-04 в 02:33 

Dieter Grass
Менеджмент: цинизм и пафос
Trotil, про Маккинзи я знаю, да) Они приложили руку почти ко всем проектам городского развития, и сейчас в Правительстве Москвы много бывших их консультантов работают уже в штате. По сути всё что сейчас хорошее в городе происходит - это результат работы с Маккинзи.
Некоторые проекты берут делать другие компании - Bain, Strategy Partners Group, насколько я знаю.

2017-01-04 в 17:38 

.Shamsi.
I will
Кстати, сделали другую хорошую вещь: пустили по редкому маршруту (667) с огромными интервалами чаще ходящие синие микроавтобусы. Они заполняются ровно насколько нужно.

     

Дневник Тротила

главная