Краткий список содержательных постов за 2007-2011 годы лежит здесь. За 2012-2015 годы лежит здесь.
Карта моих путешествий: тут.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:52 

1) Когда катались на береговом трамвае, порадовали указатели на парк Заебос и на местечко Замерзон.
2) В Брюсселе в один из дней писающий мальчик был одет в футбольную форму (вероятно, национальной сборной)
3) Экспозиция Атомиума подходит скорее местному населению, чем туристам, а вот погулять в минипарке "Европа" было очень интересно.

Береговой трамвай - самый длинный трамвайный маршрут в мире. Он начинается от французской границы и заканчивается у границы с Нидерландами.
Самый длинный троллейбусный маршрут в мире - Ялта-Симферополь, я на нём ездил в 2002 году, правда в одну сторону только.

Какие ещё маршруты трамваев мне хотелось бы исследовать? Ответ в этой статье: travel.rambler.ru/article/41/

13:42 

Последние два дня отпуска был в Лондоне.

Несколько отрывочных наблюдений про Лондон:

1) В Лондоне много парков с потрясающей водоплавающей живностью размера с гуся (не только гуси, а порядка десяти разных видов), которая охотно общается с посетителями парков.
2) Из Лондона мы привезли в качестве сувенира кирпич. Обыкновенный такой кирпич, 25см в длину, 12 см в ширину. Найден одиноко валяющимся на дороге. Примечателен тем, что он маркирован надписью "London". В аэропорту немало удивились, но пропустили.
3) Дорогой город. Сделать оборот на колесе обозрения дороже, чем слетать из него в Мюнхен. Рядом был прайс и реклама какой-то авиакомпании, где можно было сделать такой неожиданный вывод )) Несмотря на общую дороговизну, большие очереди на вход в места массового посещения туристов (100 чел. и более), в посетителях нехватки нет. Мы решили не ходить - потеря времени и денег.
4) Познакомился с хорошей сетью перекусочных pret-a-manger. Не припомню что-то сравнимое в других странах. Это обеды, насыщенные вкусом и качественными свежими ингредиентами. В то время как сетевые заведения обычно позиционируют себя, как простой недорогой фастфуд. В Москве есть аналог Prime Star, но их нельзя встретить на каждом шагу, в отличие от pret-a-manger.
5) В Лондоне есть прозрачный общественный туалет, но мы почему-то его не нашли. Искали по двум адресам галереи Тейт.
6) Довольно интересно, что иногда улицу делают одного стиля, т.е. выстраивают либо белые дома, либо красные кирпичные, либо ещё какие-то.
7) В Брюсселе весь город построен по неким единообразным нормам, из-за чего районы похожи друг на друга, как две капли воды, для Лондона это утверждение абсолютно нехарактерно. Всё разное и это замечательно.
8) Прошёлся по улице Пикадилли и так и не понял, почему она считается самой известной улицей Лондона.

upd: Прилагаю фото кирпича

читать дальше

К большому сожалению, кирпич был всего один...
запись создана: 10.05.2017 в 18:04

01:43 

Сегодня посмотрели Брюгге. Он входит в любой туристический маршрут по Бельгии. Город оставил неоднозначное впечатление - сначала его вычурность и кукольность удивляет, затем немного надоедает, и только спустя несколько часов начинаешь привыкать к его архитектурным формам. Необычный город, но вау-эффекта он не произвел. Любопытно, что в одной части города толпы туристов ( как в переполненном вагоне московского метро), а в другой половине ( она дальше от вокзала) - вообще никого нет, хотя стилистически она почти неотличима от первой. Бродить там по пустым переулочкам гораздо приятнее.

Завтра в субботу большой транспортный день - "Береговой трамвай"(продолжитпльность поездки туда-обратно на трамвае - 5 часов) и Евростар до Лондона через Ла-Манш.

03:48 

Путевые заметки - день второй

Во вторник мы осмотрели окраинные части Брюсселя, поднимались на две смотровые площадки, посетили Атомиум и мини-парк Европа, где собраны копии архитектурных достопримечательностей всех стран Европы. ( понял, что я и 10 процентов всего хорошего не посмотрел). На четверг мы оставили центральную часть города, которую успешно посмотрели. Вывод - на Брюссель вполне достаточно двух полных дней.

Брюссель по окраинами весьма ничего смотрится и нет такой грязи и неаккуратности, которая присуща местами центральной части города.

Наблюдение: здесь почему-то развит и пользуется успехом сервис стиральных машин. По сути - сильно упрощённые советские прачечные, здесь только предагается стиралки домашней конфигурации с использованимацией почасовой оплаты.

Заметил, что окраины архитектурно несильно отличаются от центра. Обычно всё-таки сильнее контраст между городскими районами разных эпох. Здесь такого нет.
Город немного арабоизирован, а если учесть, что восточные города европеизируются и в итоге в картинке перед туристом особо никакой разницы...

На третий день поехали в Лилль. Лилль оказался лишён многих недостатков Брюсселя, гулять там приятнее и интереснее. Но главное - там успешно эксплуатируются две линии автоматического метрополитена. Система была введена в 1983 году и является первым в мире метрополитеном без машинистов.

11:04 

Жизненная жесть, как она есть.

У нас на даче есть соседи. Построились на поле они самые первые, (мы - вторые-третьи), было это 20 лет назад и с тех пор общаемся. Родители и двое детей - сын Алексей и дочка Марина. И ещё бабушка (мамина мама) была, но приезжала считанные разы за всё это время. А может, вообще не приезжала. Так что, можно сказать, выросли с этой семьёй вместе, дружили. Семья рабочего класса, родители любили побухать, но интеллигентно, под забором никого не видел, драки не устраивали.

Дети выросли, получили образование (среднеспециальное), довольно быстро обзавелись семьями, можно только порадоваться и тут началась жизненная жесть, буквально за 2-4 года:

- скоропостижно умирает мать от рака. Старшая дочь с двумя детьми вынуждена взять под опёку парализованную бабушку (90 лет)
- начинает запойно пить отец. Кормить детей не надо, жены нет, никто ему не указ. Достаёт по 100-200 рублей, варит сахар и пьёт эту бодягу каждый день. В прошлом году вроде пенсию начал получать, пить стал ещё больше. В квартире с ним остаётся жить сын с женой и с маленьким ребёнком.
- жена сына беременеет вторым ребёнком (этой зимой), ожидается прибавление в августе
- бабушка умерла в конце марта (93 года, возраст), вероятно, это можно считать положительной новостью, ибо далее
- сын Алексей внезапно умирает от приступа астмы. Печально, 29 лет. Уехал один на дачу, поохотиться, и произошёл несчастный случай, баллончик не помог, Лёша задохнулся. Вчера похоронили.

Что делать его жене, непонятно. В положении, в квартире с неадекватным чужим отцом... Жесть.
Что делать старшей дочке, непонятно. Собственная семья, дети школьники, + ответственность за непутёвого отца, дистанционно следить, чтобы он не спалил квартиру и соседей по пьянке, + как-то надо поддерживать семью брата в трудном положении. Сразу всех своих родственников потерять - большая личная трагедия, никого у Марины не осталось, а отца можно не считать... Вот как так?

Жесть.
p.s. Надеюсь, я здесь ничего лишнего не рассказал.

00:46 

Путевые заметки - день первый

Попробую по аналогии с Баку описывать текущий отпуск в формате путевых заметок.

Так получилось, что перед отпуском я заболел простудой, и вместо того, чтобы готовиться к путешествию, начиная с пятницы я усиленно боролся с простудой. Полностью победить простуду не удалось, и сейчас я испытываю жуткий дискомфорт - после полета сильно заложило уши ( и не проходит, раньше такого не случалось). Так что, какие точки следует посетить, я буду узнавать либо по факту, либо вечером. Сейчас мы разметили все точки Брюсселя и по прикидкам у нас уйдет на осмотр города где-то 2 или 3 дня ( вместе с окраинами)

Сегодня успели лишь добраться до гостиницы и часок погулять по центру. Первые впечатления довольно неожиданные. Представьте: Брюссель строился несколько веков и архиектурные традиции живы до сих пор. Город строили с любовью всё это продолжительное время. И такое впечатление, что всё это великолепие попало в руки не очень достойных хозяев. Сильно бросается в глаза, что город убирают крайне удовлетворительно. Пыльные тротуары, какие-то засохшие лужицы месячной давности. Окурки, битое стекло. Колонны метрополитена расписаны уродскими надписями. Чем ближе к центру, тем сильнее проявляется неряшливость и неухоженность. При этом город спроектирован грамотно: минимум грязеобразующих поверхностей. Иными словами, надо очень постараться так запустить городское пространство, однако у брюссельцев это получилось.
В Москве улицы моют шампунем, и каждое утро на уборку дворов выходит толпа дворников. Здесь ничего такого и близко нет.
Хотели поужинать - после 20 вечера в окрестностях гостиницы открыты лишь стрёмные бухаловки, собираются господа и дамы человек 50 и у всех на столах только алкоголь. Одно такое питейное заведение можно наблюдать из окна номера и видно, что оно не собирается закрываться. Странно, завтра вроде рабочий день.

Завтра день начнется в 8 утра. Что успеем, то и успеем. Наверняка завтра будет не всё так грустно, как я увидел этот город сегодня.

12:25 

Меня давно удивляет, как много людей можно "настроить" для совершения разрушительных деяний и как безропотно они поступают в данном случае.
"Разрушительных" здесь стоит понимать не буквально, а как антоним к слову "созидательный".

Обратился я в электронной форме в один московский департамент, устранить ошибки в личных данных, вместо исправления в понедельник получил отписку от Марьи Ивановной.
Марья Ивановна, алло, зачем ты там вообще работаешь? Почему тебе нравится писать отписки? Не любишь решать проблемы и созидать? Ок. Но зачем ты работаешь именно в таком месте, где по смыслу от тебя ждут прямо противоположных действий? Мне этого никогда не понять. Человек пришёл на работу писать отписки! Мрак. Не поверю, что не было выбора, где работать.

Недавний митинг в Москве ознаменовался рекордным числом задержанных (более тысячи человек), причём полиция задерживала мирных, неопасных граждан. Идёт студент прогулочной походной, не в толпе, лозунгов не выкрикивает, останавливается ПАЗик, выскакивает 5 каскомэнов и затаскивает мирного юношу в катафалк. Я ещё могу понять мотивы начальства МВД, но мотивов этих каскомэнов я понять не могу. Зачём ты вообще работаешь на такой работе? Ты дурак, садист? Непонятно. Человек пошёл в полицию нападать на мирных граждан. Катастрофа. Иди в охранники, в ГИБДД, куда там ещё... Нет, пошёл нападать на мирных граждан.

Знаменитое Ольгино, фабрика троллей. Работа, чтобы изливать гадости. По слухам, в штате сотрудников всегда было достаточно.

Регулярно набираются платные массовки на митингах. И ведь идут покорно. На вид нормальные лица.

Когда проходят выборы, часто комиссия мешает наблюдателям, а сами подделывают результаты (там, где нужно обеспечить необходимый результат). Исполнители - учителя и директора школ! Это днище. В головах людей, наверное, сено и иголки.

Даже здесь, в дневниках есть пример: я сообщил об серьёзной ошибке, которая позволяла всем подряд читать закрытые комментарии. Ошибку исправляли полгода! После многократного напоминания исправили. Где желание сделать мир лучше? Вообще отсутствует.

Список можно продолжать и продолжать.

Сумбурно написано, но суть ясна.
Кто все эти люди? Почему они занимаются именно такой деятельностью? Почему их не привлекает созидательный труд? Вы лично знакомы с такими людьми? А может, вы сами такие? :) Поделитесь )))

18:00 upd: внес незначительные изменения в текст для ясности мысли

18:55 

Накануне дня космонавтики побывал в московском планетарии.
Народу - толпы. Оказалось, что весьма популярное место. Душно, и мешаются.

Самое интересное место - книжная полка в магазине сувениров с околонаучной литературой. Скупил бы всё.
Это не значит, что всё остальное плохое :) Если вы никогда не были в планетарии - обязательно стоит сходить.
Просто уроки астрономии в школе я не прогуливал, и поэтому в целом каких-то обширных новых знаний при посещении планетария я не получил.
Ну и общая суматоха сыграла свою отрицательную роль.

10:12 

Я решил в кои веки прочитать художественную книжку и для старта выбрал сборник рассказов Стефана Цвейга.

Прочитал несколько рассказов, первое впечатление - очень круто, но вот вчера прочитал очередной рассказ и поймал себя на мысли, что Цвейг какой-то однообразный совсем. В рассказе он чаще всего выделяет один или два персонажа, и сочно описывает его каждый шаг и каждую мысль от начала рассказа и до его окончания. Пожалуй, только Лепорелла слегка выбивается из этой фабулы. Не знаю, буду ли я с таким же удовольствием дочитывать книгу или нет...

18:38 

Профильные ресурсы, где можно почитать про крушение электропоезда в Москве:

railway.kanaries.ru/index.php?showtopic=26429
forum.rus-etrain.ru/index.php?/topic/3713-%d0%b...

Здесь меньше специфичных терминов:
forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=2310...

13:04 

08:42 

В Москве в связи с открытием новой станции метро переименовывается автобусная остановка с очень интересным названием "Каменная плотина".
Очень жаль, таких нетривиальных названий в городе по пальцам можно пересчитать.

13:30 

СОРМ в действии.

Сидим с приятелем на Парке Победы, ждём первого поезда в сторону Раменок.
В 11:05 приятель пишет SMS-сообщение "Собянин и строители прошли по вестибюлю". Не знаю, дошла ли SMS-ка до адресата или нет. Вечером уточню.
Моментально через минуту у него перестают работать три(!) симки (2 МТС) на двух телефонах.
Причина не ясна, списали на глюк.
Мой телефон (МТС) исправно работает, и сотовая связь, и интернет.
В 11:43 зазвонил стрелочный телефон у дежурной по станции и прошла команда об открытии движения на участке "Парк Победы - Раменки".
В 11:45 все три симки вновь заработали. (Собянин уехал)
В 11:51 со станции Парк Победы отправился первый поезд с пассажирами в сторону Минской.

Совпадение? Не думаю.

p.s. На открытии раздавали бесплатные подарки от МИПа: кружку, флешку, ручку и блокнот и фирменный пакетик. Сувениры достались далеко не всем.

08:25 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
14:35 

habrahabr.ru/company/englishdom/blog/322992/

Годовой бесплатный доступ к онлайн-курсу по английскому языку (с хорошими отзывами), это довольно круто.
Зарегистрировался, чё.

12:00 

Дом, в котором я живу в настоящее время, построен в советское время после войны. А значит, наступило время ремонта и мой адрес проживания был включён в адресную программу правительства Москвы о капитальном ремонте городского жилого фонда от прошлого года. Об этом было известно достаточно давно, и местные бабки с нетерпением ждали часа X и вот этот час настал. В перечне проводимых работ значились замена общей электропроводки, мусоропровода, батарей, канализационных труб и труб центрального отопления и чего-то там ещё.

Надо сказать, всех местных очень напряг пункт о замене батарей и труб отопления. Как это так, "пускать незнакомых людей в квартиру". По этажам была пущена петиция о сборе подписей ПРОТИВ любых внутриквартирных работ, активисты многократно писали жалобы в вышестоящие инстанции. Полагаю, такой дурдом случается почти везде. Моя квартира была одной из немногих, которая не поддержала эту петицию глупцов. Ну, потому что проржавевшие трубы - риск оказаться быть затопленным кипятком и лучше новые трубы, чем старые. Старый мусоропровод на безопасность никак не влияет, а вот старые трубы - ещё как. Логично же, да? Правда, были сомнения, как можно без проблем вырезать старую трубу отопления и без ущерба для интерьера встроить новую; хотя, насколько мне известно, эту процедуру можно проделать достаточно аккуратно.

Прилагаю фотографию с трубой раздора отопления на кухне (все фотографии увеличиваются по клику):



Ну ладно. Во второй половине года пришли строительные бригады и начались ремонтные работы. К сожалению, я не сообразил сделать фотографии "как было" и я только располагаю фотографиями, "как стало". Строители некоторое время назад окончательно нас покинули и есть большие основания полагать, что больше ничего изменяться в ближайшее время не будет. Давайте посмотрим, как стало.

1. На лестничной площадке пустили трубу с проводами и сделали ответвления к каждому этажу.



2. Заменили мусоропровод. Только зачем заменили, мне совершенно непонятно. Старый был бетонным, толщина стенок 5 см, в добротном состоянии и, подозреваю, он оставался бы целым и исправно выполнял бы свои функции ещё лет двести. Новая конструкция какая-то невзрачная на вид. Но в целом больших претензий по этой работе нет.



3. Хрен знает, что за труба и что внутри. Идёт от первого этажа до последнего без ответвлений. Ранее её не было. Сделали отвратительно (продолжение - на фотографии ниже). Радует, что хоть покрасили.




4. А это холл. Здесь прекрасно вообще всё.
Выбоина у чёрной двери - результат халатного монтирования трубы из пункта 3 с другой стороны.
Красный ящик - новый пожарный шкаф. Незакреплён (!!!), свободно болтается. Старый шкаф был крепким и деревянным, на фотографии можно видеть очертания его обитания.
Ещё можно обратить внимание на пожарную трубу и оставленные дырки в полу.



5. На каждом этаже добавилась куча проводов, выглядит ужасно неэстетично. Ранее подобных проводов не было вообще нигде. По-хорошему, провода нужно было вести по выемке в стенах.




6. Поменяли проводку в щитках. Это я фотографировать не стал.

В общем, грусть и печаль - лучше бы никакого ремонта, чем такой вот ремонт.
Теперь уже и рад, что эти горе-строители ничего не делали внутри квартир.

11:39 

Одно время я не мог понять, зачем в характеристиках общественного транспорта указывают совершенно неправдоподобные значения вместимости: для автобусов 6 чел. / м^2, для метровагонов 8-10 чел. / м^2. Затем этими цифрами бравируют некоторые некомпетентные журналисты, которые пишут статьи в духе "на улицы города вышел новый небольшой городской трехдверный автобус, паспортная вместимость которого составляет целых 112 человек".

Правильный ответ таков - данная принятая норма участвует в расчётах прочности и безопасности пассажиров. Совершенно логично, что она сильно завышена по сравнению с реальными цифрами. А для практических целей, например, при подсчёте реальных и максимальных пассажиропотоков на транспорте, обычно используют цифру 4.5 чел/м^2.

08:13 


13:02 

У плохого начинания городских властей всегда найдутся противники.
Но мало кто знает, что у хорошего начинания противников ничуть не меньше, а иногда и больше.
И получается так, что грамотным специалистам приходится продираться сквозь толпы разъярённых городских сумасшедших, упоротых чиновников и ленивых и топорных согласующих служб.
Далеко не каждая хорошая идея проходит сквозь круги ада.

Москва решила эту существенную проблему тем, что максимально оградилась от внешней критики проектов, дают выпустить пар, но только и всего... Минус такого подхода, что ценные замечания часто проходят мимо людей, принимающих непосредственные решения. Я об этом писал здесь в конце.

Замечательная транспортная реформа Екатеринбурга забуксовала в самый последний момент и её решили перенести (на практике это означает - отменили). Очень жаль.
Миллионы жителей лишились значительного улучшения транспортного обслуживания города из-за горстки "вечно недовольных граждан".

www.e1.ru/news/spool/news_id-461484.html

18:26 

Побывал на экскурсии завода плавленых сыров "Карат". Многие из вас пробовали продукцию этого завода, а если не пробовали, то наверняка видели на прилавках магазинов. Теперь удалось посмотреть на процесс производства вживую. Технологические экскурсии - одни из самых интересных, на мой взгляд.

1 этаж - производство творожных сыров (Violette)
2 этаж - фасовочный цех плавленых сыров (Карат, Волна, Дружба, Шоколадный и т.д.)
3 этаж - "горячий" цех производства плавленых сыров
4 этаж - производство мягких сыров (Delissir Feta)

Цеха друг от друга сильно отличаются по оснащению оборудованием. Есть, например, полностью закрытое производство и тогда цех представляет собой систему сообщающихся между собой агрегатов, всё управление - в небольшой операторской за компьютерами. Есть частичное открытое, и тогда за станками стоят рабочие. Для производства мягких сыров видели огромные на весь зал цистерны (не запомнил, почему они только там). В цехах довольно шумно, экскурсовод в основном рассказывала за пределами цехов (иначе бы мало кто что услышал), однако она заверила, что такой уровень шума не превышает ПДК и не причиняет вреда сотрудникам, все работают без берушей.

Технологический процесс изготовления от загрузки ингредиентов в оборудование до получения упакованной продукции, готовой к употреблению для каждого вида сыра свой. Для плавленых он составляет 8 часов, а вот для мягкого сыра - 24 часа (я, признаться, думал, что дольше). Сырье для мягких и творожных сыров - это молоко из Московской, Калужской и Тверской областей, а для плавленых сыров основное сырьё - это готовые твёрдые сыры разных поставщиков, в т.ч. и собственных сыродельных заводов из разных областей России. Плавление происходит при температуре 90 градусов, далее полученная масса смешивается с ингредиентами, немного выдерживается и разливается по формочкам. Всё довольно просто.

Порадовала гигиеничность производства. Нет сильных резких запахов, везде чисто. После каждого технологического этапа производства всё оборудование подлежит обязательной автоматической промывке водой. На других пищевых производствах это далеко не так.

На заводе есть стенд с выпускаемой продукцией. К сожалению, хорошего фото в сети я не нашел, есть только так и так.

А вот это интересное со стенда - сыр в консервных банках, выпускается по спецзаказу. Стерилизованный, с увеличенным сроком хранения для армии и космической отрасли. При заводе работает фирменный магазин, он продаёт весь ассортимент, кроме, к сожалению, этих консервов. А то бы я купил.

Дневник Тротила

главная