• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:46 

Как я живу...

Как я живу.
Снималось 10 лет назад.
Кадры на 2:10 - 2:22 не имеют отношения к квартире. Двор наш.
Пара предметов интерьера мне не принадлежали (плакаты, сноуборд поставлен просто для антуража).
В комнате многое ещё осталось по-старому, но это очень ненадолго - комнату надо ремонтировать в этому году. На видео всё в приличном состоянии, сейчас так уже совсем не скажешь.

А если говорить конкретно... Компьютерный стол - стоит и ещё лет 10 простоит. Кресло - сломалось, но я купил точно такое же 5 лет назад.
ЭЛТ-монитор, разумеется, давно поменял на современный.
Телевизор выбросил.
Шахматный столик ещё стоит.
Диван сильно подряхлел, испортился. буду менять.


20:41 

Моё терпение лопнуло, когда смартфон выкачал в начале оплаченного месяца 90% всего трафика. Бякой занимался некий "фоновый процесс ОС Android". Под этим может скрываться всё, что угодно, конкретику узнать невозможно.

Сделал хард-ресет устройству и поставил новую прошивку. Русской версии пока нет, свежей версии месяц назад вышла только арабская (с русским языком), которая выглядит как нормальная русская версия, за исключением некоторых приложений, ориентированных на ближневосточный регион. Например, меня пугает приложение "SHAHID" (вот прямо так и называется) на главном рабочем столе. Боюсь запускать. )))
На прошивку для России перейду, когда выйдет. Обычно это происходит через месяца три после первых релизов.

Контакты забекапил, фотографии сохранил на комп, но вот почему-то не восстановились логи и чаты. Впрочем, я ещё попробую что-то дополнительно восстановить. Нет, так нет.

Вроде шустрее стал работать после обновления.

02:32 

Не выдержал до рабочего понедельника без основательного погружения во что-либо - с вечера сижу, ковыряюсь в своём перловом коде шестимесячной давности. И что-то довольно глубоко погрузился - два часа ночи, а спать совсем не хочется. Это хорошо, хоть что-то меня сильно увлекает. Нет опыта разработки сложных проектов и в результате - скрипт закончен на 80%, а закончить его не дают собственные ошибки проектирования, ибо сложность структур разрослась до невиданных размеров. Думаю, что потихонечку добью его, куда деваться. Это домашняя учебно-практическая задача, никто меня с ней не торопит.

Недавно (на самом деле - ещё в конце прошлого года) досмотрел лекции по Perl и хотел выписать вещи, которые для меня оказались новыми (по аналогии, как я сделал с первой частью этих лекций здесь: trotil.diary.ru/p210514387.htm ) - хрена с два - повествование вышло на пока недостижимый для запоминания уровень (пришлось бы всё переписывать) и это при этом, что я ранее я считал, что перл знаю хорошо - я три книжки прочитал при изучении этого языка и время от времени к ним возвращаюсь в качестве справочника. Оказывается, далеко не все возможности языка описаны в этих книгах. С другой стороны - они совершенно необязательны для нас.

-----------

Как понять, что происходит на сервере habrahabr.ru/company/oleg-bunin/blog/319020/
Лекции Феймана (пока только 3 из 7): geektimes.ru/company/vertdider/blog/283562/
Квантовое хеширование habrahabr.ru/company/yandex/blog/312072/
А вот эту лекцию я не до конца понял, к сожалению, хотя речь в ней, идет о вещах, безусловно, интересных.

----------------

читать дальше

10:28 

2017 год - год сплошных юбилеев. И первый из них наступил прямо сейчас! Сегодня дневнику исполнилось целых 10 лет. Дневник живёт и здравствует вместе со мной. Ура!
Полистал это многолетнее обозрение своей жизни и интересов.

Первые года два-три я вести дневник практически не умел.
Много каких-то ссылок, скопипастенных текстов и совсем мало каких-то заметок про себя.
А те, которые были, скажем прямо, написаны каким-то корявым, неумелым русским языком.

Затем ситуация плавно меняется, в дневнике стали появляться заметки про поездки в города России и ближнего зарубежья, а также описания всяких жизненных ситуаций, забавных историй в прошлом. Много ездил на соревнования по городскому ориентированию и тоже писал об этом. Это всё примерно 2010-2015 годы.

Сейчас жизненной движухи стало поменьше, но дневник продолжает потихоньку жить вместе со мной.

Без читателей, пожалуй, не было бы этого блога все эти годы. Это самое ценное, что есть у блога, иначе бы его точно забросил давным-давно.
Спасибо, что читаете, а иногда и комментируете. Это здорово и приятно.

Можно задать вопрос самому себе. Сильно ли я изменился за эти годы? Мне кажется, что кардинально - нет.
А время течёт очень быстро, да.

20:12 

Немного транспортных новостей за прошедший год. Он оказался богат на существенные перетрубации, ничего подобного не было ни годами ранее, и не будет в ближайшем будущем, я посчитал, что это достойно обзорного поста.

1. Открылось пассажирское движение по МК МЖД под брендом МЦК (10 сентября). Новая внутригородская кольцевая линия, 54 километра, 31 станция. Суточный поток к концу года составил 300 тыс. пассажиров, есть устойчивая тенденция к росту, что при интервале 6/12 минут и за три месяца раскатки очень неплохо. В час-пик далеко не всегда есть сидячие места. Проект нещадно критиковали, как "бесполезный", однако на практике это оказалось совсем не так. Планируют со временем немного снижать интервалы (до 4-ех минут).

2. Введена сеть центральных маршрутов "Магистраль" (запущена 8 октября): много пиара, но по факту новые маршруты - это чуть изменённые старые, поданные в новом соусе. Несомненный плюс - встречная "противошёрстная" выделенная полоса на Моховой, благодаря чему центральные маршруты стали более логичными и прямыми. Говорят, в 2017 году оценят эффект преобразований и если эксперимент окажется успешным, центральных маршрутов станет ещё больше.
Минусы:
- реальное время ожидания иногда составляет 20-30 минут, диспетчера работают неудовлетворительно
- выделенка по Воздвиженке нарисована, но автобусы всё равно следуют в объезд
- выпуск на Магистраль сняли с окраинных маршрутов города (см. ниже об этом)
Неплохой анализ текущей Магистрали и советской сети маршрутов есть здесь: griphon.livejournal.com/340163.html

3. Улучшения на Пресненской трамвайной сети города. Вкратце:
- по всем трамвайным направлениям интервал теперь составляет не более 3-4-ёх минут в будни в час-пик, ранним утром и в поздневечернее время - тактовый интервал 10 минут, на некоторых линиях - 5 минут до ночного окончания движения
- вход во все двери на всех маршрутах, турникетов нет
- в 2016 дозакуплено еще несколько польских вагонов-червяков Песа, доведя их общее количество до 70 вагонов.
- подкручены светофорные фазы трамваев по всем уличным перекрёсткам на этой сети

Автор этого замечательного транспортного проекта не считает свою работу завершённой, у него ещё масса идей по улучшению движения: anderson-mike.livejournal.com/213098.html

4. Отмена маршруток в Москве. Ещё одна грандиозная реформа, для проведения которой нужна была определённая политическая смелость. Вы знаете, что первые маршрутки в Москве появились в конце 80-ых? Тридцать лет царила эпоха маршруток. Их замена длилась три месяца, с 9 мая и до конца августа. С конца лета в городе стали курсировать микроавтобусы, принимающие проездные, а роль прежних маршруток сведена к минимуму. Где-то стало лучше, где-то хуже. Новые перевозчики вышли на 211 разных маршрутов, в т.ч. и на 67 мосгортрансовских. Правда, областные и псевдообластные маршрутки пока кое-где остались.
Часть новых маршрутов получились кривоватыми и неудобными для пассажира. Реформа до сих пор вызывает много вопросов, главным образом по интервалам. Однако я отстаивал и продолжаю отстаивать такую точку зрения - главное, начать что-то делать и рано или поздно город придёт к удобному результату. Я планирую прожить ещё лет 40-50 в Москве, и я бы хотел, что я и мои дети жили в городе с нормальным удобным транспортом, а не в городе победившего маршруткизма. А недовольные, не желающие ничего менять, вероятно, не умеют прогнозировать даже на малую величину вперёд. Посылаю их по известному адресу. Маршрутки - дикий пережиток третьих стран. Давайте ориентироваться в этом вопросе на европейские столицы. Предстоит много чего сделать, начало этому положено и это самое главное.

5. Гибель московского троллейбуса в городе, который ещё год назад считался троллейбусной столицей мира. Главная печальная новость года. 2 мая 2016 года чёрный день электротранспорта: исчезли центральные троллейбусные маршруты 1,2,9,15,31,44. Спустя ещё пару месяцев исчезнет ещё 7 маршрутов с Садового кольца: Бк, Бч, 10, 3, 47, 39, 79. В ноябре 8-ой троллейбусный парк разом списал 65 машин (четверть парка), в результате чего его маршруты стали частично обслуживаться автобусами и троллейбусами других парков. Списанию троллейбусов предшествовал сознательный саботаж московских властей:
- во-первых, троллейбусы не закупались аж с 2013(!!!) года, поэтому средний возраст московского троллейбуса достиг 7-ми лет (для сравнения - у автобуса - 4 года)
- во-вторых, пару лет назад время хода на кругорейс по многим маршрутам было специально увеличено на несколько минут, в итоге троллейбусные графики стали "тянутыми", параллельные автобусные маршруты теперь идут быстрее троллейбусных.
Эти два искусственных фактора снизили привлекательность троллейбуса перед автобусом. Никакой объективностью тут и не пахнет. Какому-то человеку приспичило избавиться от троллейбусов, вот и избавляются такими грубыми методами. 29 января планируется митинг против проводимой антитроллейбусной политики в городе. Возможно, я напишу более подробный пост на эту тему.

6. К концу года образовался невывоз пассажиров по всем основным направлениям.
Как я писал выше, списывают троллейбусы, а на их замену переводят автобусы с окраин Москвы. Суммарный выпуск подвижного состава общественного транспорта по Москве каждый месяц неуклонно снижается. Причём это касается как и количества машин, так и их вместимости. Стала закупаться дурацкая модель-коротышка вместо нормальных полноразмерных автобусов. Там, где ранее ходили гармошки, теперь ходят машины в два раза короче. Это полный трындец. Осенью обострились случаи невывоза пассажиров. Многие слышали про переполненную Таганско-Краснопресненскую линию и "Выхино", а что-то подобное теперь и на наземке: теперь нельзя гарантированно уехать в спальные районы от пересадочных станций на первом подошедшем автобусе. Скорей всего вы в него не влезете. Такое наблюдается на севере, востоке, западе, юге столицы. Короче, везде. Драки на остановках. Интервалы растут.
Что интересно, люди не видят логической цепочки между снятием троллейбусов и возникшей проблемой массового невывоза.

7. Московские власти стали окончательно глухи к потребностям москвичей. Расшифрую, что это значит. Дело в том, что с недавнего времени стратегию развития транспорта стала определять консалтинговая фирма и ряд заместителей и советников департамента транспорта Москвы. Иногда их решения идут в разрез с интересами жителей: например, вместо удобного транспортно-пересадочного узла строят огромный торговый ларёк, через который к транспорту от метро приходится идти 4 минуты по лестницам вверх-вниз (добро пожаловать на Планерную).
Все остальные (включая, например, директоров парков) не имеют никакого консультативного влияния на проводимую политику. Различные просьбы и заявки о косяках перестали доходить до людей, принимающих непосредственные решения по транспортному планированию. Поясню на абстрактном примере - ходит автобус раз в полчаса, переполненный. Недовольства сыплятся на водителей, и пассажирами пишутся жалобы в парк. Однако парки и тем более водители не в состоянии добавить дополнительные автобусы на маршрут. Сейчас это не их зона влияния. Получается, всякими жалобами можно спустить пар на ни в чём неповинных людей, а по факту ничего не изменится. В ответ на вашу жалобу напишут всякие невразумительные отписки, а на большее полномочий у них не имеется.

На этой ноте я заканчиваю обзор московского транспорта.
Спасибо, что дочитали до конца.
Если в 2016 году негативные новости были частично компенсированы положительными, то в наступившем году подарков не ожидается совсем.
На первую половину 2017 года в Москве запланировано закрытие двух из восьми троллейбусных парков города и усугубление транспортной ситуации на дорогах.
Постройка линии Раменки - Деловой центр (с сентября - продлят до Петровского парка), которую вешают на и так перегруженную Арбатско-Покровскую линию.
Я попросил Деда Мороза передать Собянину, чтобы он не снимал троллейбусы в городе. А с остальным я как-нибудь сам управлюсь.
Оставайтесь на связи. Всего вам хорошего в новом году.
:)

13:17 

В час ночи позвонила женщина, долго поздравляла, а потом поняла, что ошиблась номером. (это не анекдот)

Говорят, как встретишь Новый год, так его и проведёшь - пожелаю, чтобы в данном случае эта поговорка не сбылась, т.к. смену дат календаря я встретил очень скромным образом, буднично. Пожелаю себе больше радоваться в новом году самым простым вещам. А то я немного разучился это делать. Год выдался спокойным, без резких взлётов и падений.

10:38 

Три новогодних трамвая вышли на столичные маршруты

Три новогодних трамвая вышли на столичные маршруты.

изображение

www.mosgortrans.ru/press/news/otdelnaja-novost/...

Две сцепки из депо Апакова, одна - из Краснопресненского депо. В салонах тоже красиво: шарики и мишура.

Вчера вагоны наблюдались на маршрутах 6, 26 и "А". Поймать их в таком виде можно до 10 января. Маршруты следования будут периодически меняться.

Хочу ещё написать про разные транспортные события этого года (есть хорошие, есть плохие, последних, увы, больше), но на этой неделе нет времени на систематизацию информации.

08:03 

Одна женщина на базе спросила - никто из нас не женат? Нет, ответили. "Это сразу видно. У меня сын вашего возраста такой же. Занимается охотой и рыболовством, ему некогда". Правда, мы совсем не поняли, почему "это сразу видно", но уточнять не стали.

22:43 

На выходных побывал на медицинской базе отдыха от управделами мэрии Москвы на Истринском водохранилище.
При заселении выдали санаторную книжку, где было указано, что мы не отдыхающие, а "пациенты", и нам прописано "климатолечение". :)

На весь огромный санаторий оказалось всего 14-15 отдыхающих, правда, нам сказали, что в новогодние каникулы ожидается полный аншлаг, якобы 180 человек. Здание советского типа, но с современным ремонтом, для желающих есть бассейн, лечебные процедуры и большой физкультурно-спортивный комплекс. Посетители базы - на 75% - пенсионеры, на 20% - всякие отпускники возраста 40+, поэтому многие обычно заезжают на неделю или больше.

Когда пришли брать лыжи, выяснилось, что за месяц лыжи брали всего два раза - один раз какая-то молодёжь, второй раз - пенсионерка 85 лет. Народ неохотно пользуется всеми возможностями климатолечения, ну а мы только за этим и приехали - покататься в окрестностях. Было очень здорово: на водохранилище сейчас снегу не очень много, и лыжи скользят по поверхности очень легко. И, конечно, редкая возможность легко добраться до другого берега и погулять ещё и там.

Честно говоря, тамошние берега на мой взгляд выглядят слегка заброшенными, а лесополосы вокруг - жиденькие и хиленькие. Я уверен, что в подмосковье есть места и получше. Но для моего друга эти места родные, он там проводил много времени с детства, ему очень нравится там бывать, ну а мне интересны разные места. Всяко лучше, чем дома сидеть.

Плодотворно провели время, но больше туда не поедем в ближайшее время.
Другое известное нам место выигрывает по сравнению с этим почти по всем пунктам.

Похоже, мы побывали во всех базах гостиничного типа истринского водохранилища, кроме этой. Но здесь весьма дорого, на выходные 9500 рублей за два дня с человека. Я туда не собираюсь.

upd: погода стояла расчудесная! около -1, небо в облаках, солнышко снег не топило, никакой слякоти, не холодно.

14:40 

Читаю про самостоятельное восхождение на действующий вуклан Этна (самый крупный в Европе):

forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1467&t=204943
all-worlds.ru/samostoiatelnaia-poezdka-na-vulka...

И, теперь, кажется, знаю, куда можно поехать осенью в 2017 году.

22:54 

В Минске арестовали интересного путешественника Александра Лапшина:

maxim-nm.livejournal.com/288265.html
varandej.livejournal.com/833620.html
и т.д.

Сейчас в ЖЖ наблюдается некоторая шумиха и паника среди тревел-блоггеров, я поискал и встретил множество постов, довольно однобоко освещающих эту ситуацию.

Я сам отношу себя к любителям попутешествовать, идеология puerrtto мне близка. Однако, все прочитанные защитные посты мной расцениваются, как пустословица и бредятина. Сашу задержали НЕ за посещение Карабаха, а за то, что будучи занесённым в черный список, он всё равно демонстративно посещал Азербайджан, наплевав на этот известный ему факт. То, что массовое блогерское сознание отказывается считать это преступлением - проявление дикости, тупости блоггеров, не знаю, как ещё выразить. Мне в первую очередь не понравилось, что вместо конструктивного обсуждения проблемы, стали появляться сомнительные качества тексты.

Любая страна может отказать во вьездной визе любому иностранному гражданину - это аксиома и это логично. Это необходимое условие для охраны любого государства от нежелательных лиц.
Азербайджан вправе запретить въезд лицам, посещавшим Карабах? Вполне.
Puerrtto, проникая на территорию запретного государства, нарушал известный ему запрет, и арест такого человека - нормальная защитная реакция государственных силовых структур. Я ему, конечно, очень сочувствую, шлю ему лучи поддержки и желаю разрешения ситуации самым благоприятным образом, но здесь он сам виноват, шёл на определённый риск. Государство таких шуток заинтересовано не прощать. Но надеюсь, что до Нового Года его освободят, деяние его не слишком опасно.

Ситуация, когда человек, зная, что другой человек виноват, начинает с пеной у рта нести чушь собачью, дабы выгородить кого-то, выглядит со стороны довольно неприятной картиной. Это почему-то очень свойственно нашей русской культуре, но так получилось, что мне этот культурный момент скорее чужд. Я не вижу здесь дружеских побуждений, я скорее подумаю, что такой человек сам нечист и выполняет кооперативный долг, подсознательно защищая и свою задницу тоже. Тьфу на таких.

17:56 

Ха!!! Только вот пару дней подряд замечаю то, что у меня какое-то нетипичное эмоционально-подавленное состояние и, пролистав несколько страниц дневника, я наткнулся на свою совершенно аналогичную запись, сделанную ровно год назад.
Вероятно, это становится традиционным на конец декабря. Особых планов пока нет и я ничего не готовлю грандиозного (впрочем, как и в прошлый год).

Это явление временное и пропадает в начале января:
- праздничная неделя не проходит мимо и вовлекает тебя в праздник, вне зависимости хочешь ты того или нет
- потом начнётся традиционная для меня зимняя движуха по выходным и не будет давать впадать в уныние. Та движуха реально вштыривает и заставляет быть в тонусе январь, февраль, март, и в том числе и за это я её и люблю.

17:25 

Даже если вы не собираетесь в будущем вывозить черепах из России, вам всё равно будет интересно про это прочитать (в двух частях):

pora-valit.livejournal.com/4162897.html
homaaxel.livejournal.com/1181130.html

16:03 

"Хочется и рыбку съесть, и косточкой не подавиться."

Решаю сложную туристическую задачу с несколькими переменными.

С одной стороны:

- хочется посмотреть максимум городов (минимум Брюссель, Брюгге, Лондон)
- не переплачивать лишние 100-200 евро за воздух

С другой стороны:

- требуется нормально вписаться в маршрут друзей, которые приезжают на несколько дней позже
- маршрут не должен вызывать лишних вопросов у консульства при подаче документов на визу
- предусмотреть доп. попутчиков и их планы

Вот, к примеру, есть вообще за копейки вариант Лондон - Вильнюс, далее выбираться автобусом/электричкой в Минск и поезд в Москву. Несложный маршрут и дешевле в два раза. А в консульстве Бельгии покрутят пальцем у виска и вообще дадут визу под дату поездки. Надо вырабатывать компромиссное решение, которое устроит и меня, и консульство. А это, скажу я вам, непросто.

12:49 

Эти млекопитающие занимают второе после человека место по численности, а на Земле их насчитывается 1,5 млрд. особей. Кто они?
Правильный ответ меня удивил, хоть он и логичен.
Нужно только немного подумать.

14:05 

Сегодня в автобусе 25 минут общался с пожилым человеком, частично потерявшим свою память. Одет был нормально, по погоде, опрятно. Он спросил, где выйти у станции метро, и оказалось, что он не знает, куда точно потом ему нужно ехать. Выяснил, что он на этом автобусе доехал до конечной и теперь едет обратно.
Из документов была только социальная карта москвича (СКМ), там только ФИО, место жительства не указано. Помнил только некоторые станции метро на юго-западе. Я пытался называть маршруты автобусов, улицы, известные заведения (гостиница Салют, университет Патриса Лубумбы, Лейпциг, Самбо-70, бывшие кинотеатры и т.д.), которые существуют там с советских времён, старые и новые названия... реакция была какая-то вялая и неоднозначная. Вышли мы за одну остановку до метро Беляево, там согласно ЯК находился МФЦ и предложил ему сходить туда вместе для установления жительства (там есть база людей по номерам СКМ), наотрез отказался и пошёл в метро. Не хотел его туда пускать - ведь легко уедет на другой конец Москвы в неизвестный район и оттуда ему будет тяжелее выбраться. Но помешать не получилось. Видел, как он общался две минуты с милиционером и после этого сел в вагон в сторону центра.

К вечеру, надеюсь, проголодается, устанет и охотнее будет слушаться добрых людей.

20:05 

Состояние подмосковных лесов вызывает беспокойство. В каком районе не побываешь, очень часто можно встретить старые больные деревья. Ещё 10-15 лет назад такой фиговины не было. Масштаб проблемы действительно большой. Большинству населения этот масштаб не заметен - они встречают максимум 1-2 очага поражения, а про другие места им ничего неизвестно, т.к. не ездят никуда по Подмосковью. На сайте комитета лесного хозяйства московской области нашёл карту очагов поражения.


изображение

Я заинтересовался этой проблемой и вот, что мне удалось узнать.

Виновник всех бед - жук короед-типограф. В наших лесах он был всегда и даже считался полезным звеном в лесной экосистеме.

Но в 2010-2011 году одновременно случилось несколько неблагоприятных факторов:
- засушливое лето, в результате чего многие деревья ослабели + возникали лесные пожары,
- тёплые комфортные зимы, за зимовку популяция подмосковных типографов выживала практически полностью, а летом численность популяции обычно увеличивается 1.5 - 2 раза

Кроме того, перед этим чуть ранее был принят новый Лесной кодекс, серьёзно осложнивший профилактическую работу и рубку деревьев. Бюрократические проволочки позволяли приступить к рубке ствола не ранее, чем через полгода после запуска процесса согласований. К этому времени типограф уже покидал больное дерево. Специалисты утверждают, если бы вовремя были приняты необходимые меры, эпидемии бы не случилось. В 2010 замечено 10-20 очагов типографа. В 2011 году проблема многократно возросла. В 2012 ситуация стала носить эпидемиологический характер. Живое дерево от одного жука легко защищается - топит его в смоле. А вот если жуков много или умирающее дерево имеет мало смолы в стволе - ему уже страшны типографы. Типографы получают благоприятные условия для размножения, увеличивают численность, благодаря чему захватывают новые деревья и так по нарастающей...

Что имеем сейчас.
Погибло примерно четверть от общего масштаба хвойных лесов региона.
Средний возраст погибших деревьев - 50-70 лет. Это означает, что наши леса к прежнему состоянию вернутся ещё не скоро.
Производятся вырубки, но уже слишком поздно.
Сухие деревья представляют опасность для человека, легко ломаются от порывов ветра.

Подробная статья в тему: riamo.ru/article/15582/koroed-tipograf-v-podmos...
Интересный блог: lesovedenie.livejournal.com/

22:26 

В эти выходные удалось совершить большую насыщенную приключенческую программу, каждый фрагмент этого путешествия достоин отдельных долгих положительных воспоминаний и признаком успешной поездки. А уж целых 4 таких пункта - это просто бомба.

Во-первых, это зимний тихий спокойный Петербург и прогулка по центру, осмотр архитектуры современного модерна. После московских солевых рек большое счастье встретить нормальные тротуары, хоть иногда и скользкие.
Во-вторых, мы съездили в скально-пейзажный парк Монрепо под Выборгом и неспешно взирали на причудливый природный ландшафт с водами Балтийского моря. Теперь с нетерпением хочу увидеть летние виды этого места.
В-третьих, порадовал отличный вид из "Санкт-Петербурга" на Аврору и голодные чайки прямо за окном с утра. Люблю останавливаться в этом отеле.
В-четвёртых, несказанно повезло с попутчицей, прошло всё очень гармонично и максимально интересно, насколько это позволяли нам обстоятельства.

50 км за два дня. Что уже неплохо для поддержания формы, ибо зимой я стабильно всегда поправляюсь на 3-4 кг, словно медведь, впадающий в спячку.

Устал конечно, но это такая, приятная усталость.

08:29 

03.12.2016 в 16:33
Пишет *Пересмешник*:

Снеговик - страшная сила


Действительно страшная. Я предупредила))

URL записи

01:42 

Смотрю блиц ("быстрые шахматы", 25 минут каждому) за титул чемпиона мира по шахматам (Карякин-Карлсен).
Параллельно вспоминаю свою шахматную молодость (в школьные годы, далее дело не пошло, хотя я пробовал ходить в шахматный кружок вуза).
Тогда это была важная часть моей жизни.

В прямом эфире только такие партии только и можно смотреть. А обычные партии по 5 часов осилить только фанат может.
Комментирует матчи Сергей Шипов. С чувством юмора, это хорошо.

upd1: а концовка второй партии какая напряжённая вышла! Вынужденный пат на доске!

Досмотрю третью партию, далее возможны варианты. Ибо уже спать хочется.

upd2: спать. Ибо дальше либо только моментальный проигрыш, либо ещё много партий.
Окончательный счёт узнаю утром.

P.S. А, оказывается, за игрой гроссмейстеров следить в прямом эфире увлекательно. Даже претенденты на первенство мира ошибаются по нескольку раз за игру, меняя позиционный перевес партии то в одну сторону, то в другую. Я ошибочно предполагал, что их партии развиваются несколько скучнее.
запись создана: 30.11.2016 в 23:13

Дневник Тротила

главная