• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:59 

Открыл сезон санаторного отдыха зимой. Про него я очень подробно рассказывал в прошлом году. Повторяться не буду, тем более, там весьма хорошо и интересно расписано, что он собой представляет. Спорили сегодня, сколько раз я ездили в прошлом году на базу отдыха, его версия оказалась правильной - хорошо делать записи в дневник и потом найти подтверждение правильной версии - есть, с чем свериться. :)

Из нового. Достроили и сделали жилым дополнительный домик базы отдыха. Маленькое одноэтажное здание, 4 двухместных номера. Как рассказывал знакомый, раньше этот корпус был летним, часть удобств отсутствовала. Его закрыли на ремонт и несколько лет переделывали. В первую неделю зимних заездов нас туда и поселили, новый, свеженький номер.

Навыки, полученные в прошлом году, частично сохранились. По крайней мере, на лыжах передвигаюсь значительно уверенней, правда, без падений всё равно не обошлось. Надо улучшать технику катания, пока получается не слишком хорошо. В субботу снег был отличный, температура чуть за минус, лыжи неплохо скользили, а в воскресенье за ночь выпал мокрый снег и температура установилась околонулевая. В таких условиях передвигаться сложнее. Но вот что непонятно - если у моего товарища лыжи более-менее ехали, то у меня они скользили значительно хуже. Мы предположили, что я более тяжёлый и это в таких условиях ухудшает сцепные характеристики.

На самом деле, съездил, а потом думаешь - а чего я раньше сюда не ездил? ))))

В следующие выходные снова планирую там появиться.

10:43 

Еще вынесено из комментариев, когда я дискутировал с автовладельцами

> Однако сотни тысяч человек предпочитают стоять в пробках,
> а не ехать на общественном транспорте! Почему?
(прим. Trotil - подразумевалось, что тратя при этом на автомобиле дольше времени, нежели если бы они поехали на ОТ, других критериев нет)

1) Московские власти не развивали общественный транспорт, сам по себе он естественным образом деградировал, маршрутная сеть устаревала. Замкнутый круг - ОТ становился хуже, увеличивался автотрафик. Увеличивался автотрафик - ОТ становился хуже и т.д. С 2011 ситуация постепенно исправляется.
2) Лужковская политика была ошибочно была ориентирована на автовладельцев (строительство новых дорог побуждает покупать новые автомобили, новые дороги открывались без ОТ на них). Это в конечном итоге породило нынешние пробки. Городские власти извлекали сиюминутную выгоду от такой политики, принимали популистские решения, а о последствиях в долгосрочной перспективе не думали или не хотели.
3) Доступные автокредиты. Особенно, если людям больше и некуда ездить, кроме как на работу. Самая тяжелая категория, загнанная в ловушку своими недальновидными действиями. Ну как так, выплачиваю деньги каждый месяц по кредиту, плачу налоги, и т.д. а мне не дают на ней ездить! Да мне начхать на всех, я ездил и буду ездить. А еще мне говорят, что на ОТ катаются лохи, бугага!
4) Городские власти субсидируют автомобильные поездки, из-за этого они довольно дешёвые. Я встречал цифру, что автомобилист платит всего лишь 10-20% раcходов, остальное
- либо используется бесплатно (большинство парковочных мест, услуги полиции)
- либо частично субсидируются (управление движением, ремонт и строительство дорог - до 50-60%)
- либо не учитываются текущим законодательством (экологический вред, транспортный шум, утрата человекоориентированных качеств городской среды, социальные издержки - время, неудобства и другие последствия заторов из-за избыточного количества ЛТ, которые влияют на весь район)
5) Урбанистическая культура у нас в стране (не только в Москве) крайне низкая. Никто всерьез не думает про серьёзные негативные последствия, вызванные транспортной усталостью, низким качеством городской среды обитания, общей напряжённостью - проблемы, которые порождает автомобилист, выезжая на улицу. Автомобилист ЗНАЯ, что достигнут предел улично-дорожной сети, редко честно признает вину в создании пробок на самого себя, как правило, они переводят стрелки на кого-то другого.
6) Автомобилисты плохо ориентируются в городе, не знают маршрутной сети ОТ своего города (и не хотят знать), в котором они живут (=не умеют прокладывать оптимальные маршруты). Такой категории легче сесть на машину и доехать самостоятельно или по навигатору до пункта назначения.

09:41 

оценка влияния прироста автомобилей на пробочную ситуацию

Такое вот размышление. Нигде не видел оценки влияния прироста автомобилей на пробочную ситуацию. Решил сделать её сам.

читать дальше

21:50 

Десант в Печоре (я на фотографии тоже присутствую):



Это еще малая часть нашей большой компании, слишком поздно было объявлено об игре в Печоре, поэтому у некоторых уже были другие планы на Новогодние праздники.

19:02 

Великий Устюг

Эта запись будет короче предыдущей. В Великом Устюге мы побыли совсем немного времени, меньше трёх часов.

До 2005 года действовало железнодорожное сообщение, но в начале 2000-ых годов у Котласа открыли автомобильный мост и ЖД стала сильно проигрывать: при равном расстоянии было 1.35 автобусного хода и более 4-ех часов на пригородном поезде на раздолбанных путях (в ремонт которых никто вкладываться не хотел). В итоге пассажирское движение ликвидировали, а в Великий Устюг добираются в основном из Котласа. Автобус из Котласа 12:30, прибытие в 14:05, обратный в 17:00, по факту прибыли на вокзал в 18:50 (в темноте автобус медленно ехал), а отправление поезда на Москву - в 19:07. Но успели.
Любопытный факт (карта). Упомянутая в предыдущем посте линия Коноша - Воркута проходит через станцию Котлас-Узловой и идёт дальше на север. Вместо этого, у всех поездов (кроме одного) меняется направление, и они едут в ответвление на станцию Котлас-Южный, в черте города. Там меняется тепловоз и движение продолжается далее по петле по часовой стрелке, огибая город, возвращаясь на магистральный путь в районе Сольвычегодска.

Итак, про Великий Устюг. Как известно, с недавнего времени (с 1999 года) это разрекламированный туристический объект "Родина Деда Мороза". До этого наш дедушка был бомжом. Но кроме этого, Великий Устюг - город с 860-летней историей, это тоже не стоит забывать. Сразу скажу - в резиденции мы не побывали, она находится в 12 км от города, у нас хватило времени только на историческую часть города.

Историческая часть города - это несколько параллельных центральных улиц вдоль реки Сухоны. Достопримечательности в основном представлены архитектурой конца XIX - начала XX века (у нас на карте каждый дом на некоторых улицах был обозначен, как достопримечательность, что, наверное, перебор). Кроме этого, в городе примерно 20 храмов, соборов и церквей. Но при этом слабо известен тот факт, что многие из них не действуют. Часть церквей просто оказались заколочены, стоят облезлые и разрушаются. Часть - переоборудованы в советское время под библиотеку, музеи, склады. Такой статус они имеют и до сих пор. По этой причине внутрь вход платный. Эти памятники доступны только для внешнего просмотра, из положительного можно сказать, что возле монастырей открывается прекрасная панорама Великого Устюга. Несмотря на эти минусы, в целом, хорошее место для семейного туризма, возможность погрузиться в старину и погулять в гармоничном месте времён царской России. Очень много туристов в исторической части. В частности, это заслуга проекта "родина Деда Мороза", по данным википедии за последнее время поток туристов увеличился в десятки раз, снизилась безработица, город облагораживается. В городе так же есть городская резиденция Деда Мороза, деревянное здание "почта Деда Мороза", где всем желающим рассказывают байки про Новый год, а также дают возможность отправить письмо.
В Великом Устюге встретил родные московские автобусы, списанные в 2009 году, и переданные в местный ПАТП. В некоторых сохранились родные МГТ-шные наклейки.

Нагуглил чей-то фотоотчёт о городе для получения читателями дневника дополнительного представления о городе:

gudea.livejournal.com/252207.html
gudea.livejournal.com/251405.html

Когда наши фотографии будут готовы, я дам ссылку и на них тоже.
Вот, собственно, всё, что я хотел рассказать про поездку. Спасибо за внимание.

Перекрёстные ссылки:
Аранец (по дороге в Печору)
Печора
Великий Устюг

15:29 

Печора.

Печора создавалась как город речников и железнодорожников. В декабре 1940 года на станцию Кожва из Котласа прибыл первый поезд, а с 1943 года ведет свою историю локомотивное депо Печоры. С 1940 на берегу Печоры образовались бараки строительных бригад, а с 1949 Печора имеет статус города. Сейчас в городе проживает 50 тыс человек - немного, но с учетом того, что преобладают невысокие здания, площадь города больше, чем может изначально показаться.

Несколько слов о погоде. С погодой нам очень повезло. Было всего -11 мороза. Легкий морозец, куча пушистого свежего снега, настоящая русская зима (а не то, что сейчас наблюдается в средней полосе). При том, что климатическая норма для января в Печоре равняется -20. Никто не замёрз, при нормальной экипировке прогулка по заснеженному городу доставляет одно удовольствие.

Сам северный город - скажем так, интересен тем, что можно взглянуть на свою страну с еще неизведанной стороны, особенно в сравнении с теми городами, которые я уже посетил. Печора - город, построенный в условиях сурового климата. Печора - город, построенный на костях, одно из мест расположения лагерей. Печора - город, к которому нет автомобильных дорог (в самом городе есть асфальтовое покрытие), но из окрестностей города самостоятельно можно уехать только по "зимнику". Печора - место нахождения крупнейшей северной ГРЭС (1973 г.) и имеющей большое оборонное значение для страны, радиолокационной станции (РЛС) (1979-1984 г.).

Мы посмотрели две части города - так называемую железнодорожную часть и речную. Первая часть довольно почему-то выглядит довольно заброшенной, много деревянных домов, в которых заколочены некоторые окна, немного обшарпаны. Зато речная более оживлённая - гораздо больше людей, на центральной площади гуляет куча местных жителей, проводится выставка ледяных фигур, есть парки отдыха, есть ДК и кинотеатр. Еще из увиденного можно упомянуть макет буровой вышки, символ труда по разведке и добычи нефти в республике Коми, памятник исследователю крайнего Севера В.А. Русанову, постояли на берегу российской реки Печора, видели речной порт. Заметил, что несмотря на послевоенное строительство, архитектура в городе в основном построена по довоенным макетам, то есть здания такого плана в крупных городах после войны практически не строили.

Есть памятные места жертвам Печорлага. Например, ныне недействующий ДК железнодорожников, на нём имеется табличка "В память заключённых Печорлага - деятелей культуры и искусства выступавших на этой сцене в 1940-1956 гг. "Это бремя от времени не спрячешь: время своё найдёт и отдаст." В речной части недавно построена деревянная часовня (фото) на месте одного кладбищ того времени "памяти новомученников Российских". Проходили мимо школы, в которой ранее было управление печорских лагерей.

Про коми-язык забыл упомянуть. Правда, в Печоре он практически не попадается. Кое-где мелькают вывески с надписями «вузасянiн» (магазин), «уджалан кад» (режим работы), «быд лун» (ежедневно), «вежалун» (воскресенье). Пожалуй, всё. Еще на каком-то госучреждении была полностью продублирована табличка. Язык сложный. В интернете узнал, что «Видза олан» и «аддзысьлытӧдз» - это всего лишь "здравствуй и до свидания!".

Из транспортного. Автобусное сообщение внутри города осуществляют старые Пазики, еще я видел заказные вахтовые на базе грузовиков Урала. В городе функционирует аэропорт, были возле него, удивились тому, что он функционирует 3 раза в неделю 3-4 часа в утренние часы. В остальное время аэропорт работает "по заявкам". Железнодорожное - через всю республику Коми тянется неэлектрифицированная линия Коноша - Воркута, которая проходит через станцию Печора. Длина линии - 1500 км. Здесь участок отмечен красным после резкого поворота пути на 90 градусов. Можно нажать кнопку "во весь экран", получится нагляднее. Немного есть сведений в википедии. Подробная ЖД-карта здесь. Уже после написания отчета я наткнулся на замечательную по полноте описания местности ссылку: http://varandej.livejournal.com/361333.html. Внизу там подробные описания по участкам. Если будет время и желание, быть может, когда-нибудь соберусь в более детальную поездку по тем краям.

Перекрёстные ссылки:
Аранец (по дороге в Печору)
Печора
Великий Устюг

00:32 

На новогодние праздники устроил себе небольшую поездку Москва - Печора - Великий Устюг - Москва. В Вологодской области был только в Череповце (другой конец области), в Республике Коми - вообще ни разу. Печора находится рядом с полярным кругом.

Отдельно стоит рассказать о дороге в Печору.
С Москвы в Печору ехать полтора суток. Оптимальным был поезд отправлением в 21:50 3 января, прибытием в 5:54 утра 5 января в Печору. Но нам вылезать в 5:54 ой как не хотелось (а в Печоре нужно было оказаться в 10:00), поэтому был придумал следующий план. Мы заранее купили билеты до следующей после Печоры остановки - Аранец - она входила в одну с Печорой тарифную зону и билеты стоили одинаково. Обратно, Аранец - Печора была взята электронная регистрация (список пассажиров выдаётся проводнику заранее на пункте отправления) в общий вагон. Кстати, электронную регистрацию проводники не любят - такие клиенты осложнили жизнь проводника, нужно заранее брать бумажку, дополнительная морока...

Так вот, я отвлёкся. В 5:54 четыре вагона поезда 042В отцепляются от основного поезда, который идёт дальше в Воркуту, и прицепляются к местному поезду 616Я Печора - Усинск отправлением с Печоры 07:35, прибытием на обгонный пункт Аранец в 08:07 (стоянка 1 минута). Навстречу ему идет поезд 305Я Усинск - Сыктывкар 08:28 - 08:46 (стоянка 18 минут), прибытие на станцию Печора в 09:20, что нас великолепно устраивало.

Разбудили нас где-то за полчаса - поезд только-только отъехал от Печоры. Еле-еле успели собраться - тут еще такая штука сказалась - во-первых, за 36 часов много вещей оказались распакованы и использованы, а во-вторых, нужно было каждому полностью переодеться по погодным условиям - в Москве было значительно теплее. Подбежали к тамбуру, когда поезд почти остановился, а стоянка 1 минута - не успеешь, на пересадку не попадёшь. Но, к счастью, успели.

Выпрыгнули... в метровый сугроб. Платформы как таковой не видно, занесена большим слоем снега. Следов на снеге совсем нет, пассажиры здесь бывают очень редко. И поездов тут ежедневных останавливается 2 штуки - утром и вечером. Оглядываемся, куда мы попали. Вокруг не души. Каких-либо жилых домов в окрестности нет. 4 пути, три пути из которых заставлены товарняками. Отлично, значит обратный поезд придёт на ту же платформу и не нужно по снегу обходить товарняки. Глухое место. В конце платформы видим какое-то здание, направляемся туда. На двери табличка, служебное помещение. Из двери высовывается весьма удивлённая рожа, которая посторонних на этом месте 100 лет не видела и с интересом нас разглядывает - группу из 7 человек.
- А что вы тут делаете?
- Ждём поезда на Печору!
- А вы откуда здесь взялись?
- Из Печоры!
- ????? Проспали чтоль?
- Нет, мы специально! :D (рассказываем историю, что нам нужно только в 10 утра быть в Печоре)
- Эээ... Ну... ну, понятно. Поезд будет через 15 минут.
И действительно, через минут 15 прибыл поезд. Заходим в нужный вагон (хорошо, что по снегу далеко топать не пришлось). Видим проводницу с отпечатанным листом пассажиров (не забыли!), рассматривающую чудиков, которые решили воспользоваться электронной регистрацией на этом глухом полустанке. Проводница явно хотела задать несколько вопросов, но не стала.
Одному человеку пришлось выписывать билет у проводника. На него заранее не купили обратный билет, а на Аранце, ясное дело, кассы не оказалось. Насколько я знаю, право оформлять билеты вне кассы имеют только проводники общих вагонов. При этом человек оказался обладателем довольно редким в наши дни видом проездного документа. В 9:20 оказались на вокзале и пошли на старт.

Перекрёстные ссылки:
Аранец (по дороге в Печору)
Печора
Великий Устюг

15:42 

Юбилей

Моему дневнику на дайри исполняется 5 лет.
Первая запись здесь появилась 3 января 2007 года, в 15:42 с оптимистическим названием "Дневник не ведётся".
До этого был дневник на ЖЖ, созданный в июне 2004 года. Правда, это был чисто технический аккаунт и там за 7.5 лет там появилось всего 9 записей.
Судьба дневника на дайри оказалась лучшей. За пять лет я успел опубликовать здесь ровно 804 записи или 1 запись в 2.26 дня, что является на мой взгляд неплохим показателем, учитывая, что я не приветствую у себя в дневнике копипасту и много записей здесь написано собственноручно.

Хочется написать много хороших слов в адрес и моих постоянных читателей, которые комментируют и участвуют в диалоге, и в адрес администрации ресурса, которая развивает свой ресурс и надеюсь, будет его развивать и дальше. Спасибо за то, что вы есть.

Учитывая хороший повод, я решил пробежаться по записям дневника и вспомнить, как всё это было.

2007 год.

Мое хобби - общественный транспорт - одна из первых записей, разъяснительная. 03 февраля.
15 февраля, оказывается, меня хотели отчислить из университета. Это 5 курс. Про преподавателя, с кем у меня не сложилось в тот раз понимание, написано здесь.
18 февраля 2007 года. Покупка очередной машины родителями. Запись негативная. Уже тогда я был сторонником использования общественного транспорта в больших городах.
04 апреля 2007 года - съемка телесериала в нашей квартире. Описание процесса дилетантом здесь (в комментариях). Итоговый фрагмент видео из сериала, в котором запечатлена моя комната, двор и наш пруд, лежит здесь. Обсуждение видеоролика здесь.
09 мая произошла история, когда нашу машину заправили дизельным топливом вместо 95-того. Окончание истории - в комментариях к записи.
30 мая я в кого-то влюбился.
06 июля мне задали 5 вопросов. Особо интересный пятый вопрос о том, кем я себя вижу в 30 лет (то есть в 2012 году). По ссылке можно прочитать, как я ответил и понять, насколько это соответствует настоящей картине.
01 августа у меня впервые заблокировали интернет. Бяда-печаль. :)
14 августа. Хроники разрухи (1990-1991). Просто интересная копипаста.
Начался 6 курс и часть постов стало посвящены дипломной работе. Вот.
22 октября. Небольшой рассказ о том, как сбилось движение ПДС из-за пожара.
06 ноября. Статистика наиболее употребительных слов. Сервис сейчас не работает, увы, обновить статистику не могу.
11 ноября. Поход по Малому Кольцу МЖД. Собственного описания нет. Жалко, что поход так и не повторился.
Декабрь. Об опыте преподавания студентам (в счёт курсовой). Здесь и здесь.
31 декабря. Забавная предновогодняя запись про мастера ЖЭКа.

2008 год.

25 февраля. Свой путь интернета. Экскурс в прошлое. Первые шаги в Интернете.
27 февраля. Мое отношение к временам года.
02 марта. Длинный и очень подробный рассказ о том, как внедрялись турникеты в московской области с моим участием. Сама запись и 6 комментариев - продолжение рассказа.
21 марта. О попытке устройства на работу. Сумбурно написано.
27 апреля. Запустили новый трамвай в Москве. Отчёт.
21 мая. Немного о сути моего образования, чему меня учили 6 лет.
Июнь. Дипломное. Три последовательные записи: Написание дипломной работы, Защита диплома. Вручение диплома.
16 июля. Интересные ЖД-зарисовки. (не мои!). Другой пост на ту же тему. Третий пост 2011 года на эту тему.
19 августа. Виртуальные туры на сайте «РЖД»
30 августа. Практический опыт. Что бывает, если купить новую клавиатуру.
05 сентября. Запись о моей терпеливости и способности долго ожидать.
06 сентября. В честь дня города прошел Москву. Насквозь. Подробности в комментариях к этой записи.
21 сентября. Мой квартал. О районе, где я живу.
22 сентября. Вокруг Москвы в честь "дня без машин".
12 октября. Отрывки из книги "Секреты и ложь. Безопасность данных в цифровом мире".
08 ноября. Как я побывал на ярмарке вакансий.
17 декабря. Угадайка. 5 правильных, 5 неправильных. В комментариях есть правильные ответы и подробное объяснение пунктов.

2009 год

07 января. Отчёт о поездке в Казань.
08 января. Экскурсия "Московское железнодорожное кольцо".
04 февраля. Посещение школы, в которой я учился. Впечатления.
29 марта. Зарисовка о советских инженерах.
17 апреля. О фильме «Советская империя: Метро» (+ ссылка для скачивания). Хороший фильм, рекомендую.
23 мая. Здесь есть опрос, касающийся ЖД. Если интересно, проголосуйте дополнительно, а то выборка маленькая.
02 июня. Отдых в Беларуси (Асцярожна, дзверы зачыняюцца, наступны прыпынак...) в трёх частях (здесь, здесь, здесь)
01 июля. Про режим справочника в кассовом аппарате.
26 июля. Запись про то, как Alenka063 делала из меня роллера и что из этого вышло.
29 июля. Олег Митасов.
24 августа. Про телефонные глюки МГТС.
30 августа. Покатушки на луноходе. Часть 1, часть 2. Так называют Лиаз-677.
10 сентября. О двух известных музыкальных песнях.
12 сентября. Об одной детской мечте.
09 октября. Как устроены железнодорожные нитки расписаний на примере поезда 056А Москва - Санкт-Петербург.
10 ноября. Электропоезда "Пломбир", "Cгущёнка" и "Канарейка".

2010 год

03 января Организация игр "городского ориентирования". Собственные впечатления.
05 января Запись про Бескудниковскую железнодорожную ветку.
23 января Маглев или Магнитоплан
01 февраля. Про работу (по итогам испытательного срока). Здесь. Про режим работы здесь.
08 февраля. Мне исполнилось 10000 дней.
15 февраля Москва-Владивосток: виртуальное путешествие на Картах Google.
21 марта. Очень кратко о том, что можно увидеть на соревнованиях по городскому ориентированию.
29 марта. Агрессия по отношению к иностранцам. Небольшая блогозапись.
02 мая. Сделал пользовательский скрипт для diary.ru, подгружающий страницы.
15 мая. Серия постов "Московскому Метрополитену - 75!
Основные сведения о Московском метрополитене.
Классификация станций метрополитена в Московском метрополитене
Именные составы Московского метрополитена - 1
Именные составы Московского метрополитена - 2
24 мая. Этапирование заключённых со ст. Можайск Московской области. Наблюдение со стороны.
08 июня. У меня мало хороших отчётов о своих поездках. Бегущий город - Киев, один из таких отчётов. Часть 1. Что видели., Часть 2. Впечатления.
03 июля. Индустриальный город Магнитогорск. Здесь.
13 июля. ЖД и трамваи в необычных ракурсах (стырено)
25 июля. Математически правильный завтрак.
Другие некоторые отчёты о поездках 2010 года: Смоленск, Белые Ночи, Рыбинск
31 ноября. Политическая дискуссия о Стратегии-31.
28 декабря. Увидел на Казанском вокзале дизель поезд Д1.

2011 год

16 января. Случай в банке при закрытии счёта. Патовая ситуация. История в двух частях: начало, окончание.
23 января. О непереносимости табачного дыма.
23 января. Как я покупал билет на самолёт.
05 февраля. Про передачи 90-ых годов АТВ.
09 февраля. Отчёт о Кунгуре. Очень интересное место. Часть 1, часть 2.
07 марта. Про Масленницу.
19 марта. Активный отдых зимой. Лыжи, теннис, прогулки в доме отдыха. Небольшое дополнение к записи.
21 марта. Еще одна угадайка (5 правильных, 5 неправильных), в комментариях есть ответы и обоснования.
29 марта. Отчёт о Минске. Поездка в Минск осенью.
01 апреля мне было очень плохо.
09 апреля. Запись про весёлый сервис Google Scribe. Жалко, проект закрылся.
09 апреля. Черчение и рабочие инструменты
17 апреля. Чем болела в детстве фрактальная корова?
24 апреля. Поисковые фразы, по которым находят мой дневник.
май. Винница - Киев - Львов. Февральская предзапись. Очень краткий отчёт. Очень краткий отчёт о посещении Киева через две недели.
22 мая. О девушках.
17 июня. Первый в жизни полёт на самолёте. Впечатления.
21 июня Калининград-Светлогорск
Июль. Москва-Владивосток-Москва. Общие сведения о поездке, Запись 2, Запись 3, про Новосибирск, про Владивосток (часть первая, часть вторая, часть третья, часть четвёртая)
08 августа. Автобусная экскурсия Москва - Сергиев Посад - Переславль-Залесский - Ростов Великий: Часть 1, часть 2. Критика.
24 августа. Как правильно покупать карту транспорта
26 августа. Интеграл Дирихле. Неожиданности.
30 августа. Екатеринбург - Пермь - Нижний Новгород.
04 сентября. Трамвайная технология APS - нижний токосъем
20 сентября. Казан метросы - по свежим следам поездки
07 октября. Список мест, где я успел побывать.
27 октября. Авангардная, дом 8.
октябрь, ноябрь, декабрь: серия постов по выделенным полосам (раз, два, три, четыре); про город, "удобный для жизни" (раз, два, три, четыре)

19:42 

Длинные январские выходные, взгляд спустя годы.

Наверное, все помнят, как при вводе длинных выходных в 2005 г. с одновременным сокращением (2 мая) и упразднением других праздников (12 декабря) было много недовольных - мол лучше бы их устроили в мае и т.д. В 2005 году я был студентом. Как для студента, для меня тогда не сильно что-то поменялось в плане отдыха. Небольшие перестановки в выходных днях и экзаменах, не более того. Отдых 25.01 - 07.02 остался.

Как работающий человек воспринимаю нововведение положительно - дополнительный отпуск, возможность отдохнуть от работы, меньше необходимости брать отпуск зимой, гарантированная неделя отдыха обеспечена. Более того, большинство праздничных дней приходится на первое полугодие. Во втором разве только 4 ноября является выходным днём и всё. Поэтому неделя новогодних каникул весьма кстати. По большому счёту, сама по себе неделя отдыха очень удобна, вне зависимости, когда она - в январе или в мае. Кроме того, большинство населения уже привыкло к этому распорядку.

А вам как лучше? Создал голосование.

Вопрос: Как лучше?
1. удобнее старый порядок (до 2005 года)  1  (5.56%)
2. как сейчас - устраивает  13  (72.22%)
3. лучше бы сделали майские каникулы  1  (5.56%)
4. все равно  3  (16.67%)
Всего: 18
18:29 

</2011><2012>

См. заголовок. Всех традиционно с Новым годом. Но я не только об этом.

Вчера исполнилась одна моя давнишняя идея - я оказался в цирке. Давно хотел попасть на цирковое представление. А в цирке в последний раз был, если мне память не изменяет, в школьном возрасте.

Представление называлось - "Дед Мороз в опасности", шло представление в цирке на Цветном бульваре.
Весьма гармоничное выступление - интересные номера, с людьми, с животными. сюжет про то, что ДМ похитили - тоже оригинальный. Хорошие свет, звук, костюмы и конечное настроение. Очень здорово! Это мнение подтверждается и моими хорошими знакомыми, которые там тоже оказались. Выделю выступление слонов - умные животные, персонал цирка выставлял на сцене инвентарь, и слоны, видя как и что расставлено, без команд дрессировщика сами знали, что делать в данном номере. Особо поразил слон, который забрался 4-мя ногами на металлический шар и перебирая ногами, прокатился на нём по сцене. Высший пилотаж. Кроме слонов были обезьяны, лошади, попугаи, собаки и люди. Кого-то, наверное, забыл упомянуть. Мне очень понравилось, я доволен.
В антракте мы прогулялись по фойе (не уверен, что это в цирке называется именно так). Артисты цирка и дрессировщики своих показывали питомцев и предлагали с ними сфотографироваться. Кроме тех, кто участвовал в представлении, там были рысь, гепард, кролик, кошка, и пони. Также мы обнаружили фотогалерею великого клоуна и артиста Юрия Владимировича Никулина.

Припоминается комичный случай, произошедший в 90-ые годы. Нам подарили билеты на новогоднее представление в цирк, на утреннее представление. Хранили мы их около месяца и в назначенный день поехали, причём сильно загодя и оказались первыми перед закрытыми дверями цирка. Дождались начала запуска зрителей в помещение, дали билеты, нас проверили, оторвали контрольный купон и пропустили внутрь. Но далеко мы не ушли. Через минуту нас догнала тётенька-контролёр и попросила еще раз предъявить билеты. Оказалось следующее: дата на наших билетах оказалось прошлого месяца, вероятно, родителями был перепутан декабрь и январь. Нас изначально пропустили, поскольку контролёр проверяет обычно время, а типовое оформление билета сегодняшнего дня наш контролёр еще не успел увидеть. Зато у стоящих за нами билеты оказались другими, это вызвало сначала замешательство со стороны контролёра, а затем, разобравшись, в чём дело, преследование "нарушителей". В цирк в тот день я так и не попал, мы поехали обратно домой. :)

Однозначный вывод - обязательно нужно сходить и в цирк на проспекте Вернадского.

00:06 

Хотел отдать блогерские долги на выходных - не получилось, дома почти не бывал. Несколько встреч, митинг, собрание инициативной группы по разработке предложений по улучшению транспортной сети города, немного погулял по городу, съездил в Кожухово, Новокосино, Переделкино, обратно поехал через подмосковный Троицк, домой приехал недавно.
Так что какие-то вещи, требующие комментария, будут прокомментированы, но позже.

Еще надо купить тёплые вещи для Печоры, Котласа и Великого Устюга (ну, и на будущее тоже сгодятся). По предварительным прогнозам сильных морозов в регионе не ожидается, но тем не менее нужно дополнительно утеплиться. Сегодня тестировал старые зимние ботинки, к сожалению, они стали плохо держать тепло, под конец дня ноги сильно замёрзли. Дилемма - где покупать. Ориентируюсь на магазины спортивной одежды, для альпинистов, горнолыжников и прочих. Осталось мало времени до поездки.

Еще хотел несколько вещей сделать - неожиданно праздники быстро подкрались, мне бы еще пару недель, чтобы не переносить их на следующий год.

Что еще. Буквально сегодня узнал, что есть вероятность закрытия железнодорожной ветки Дорошиха - Васильевский мох (Тверская область) с 1 января. Чтобы была возможность прокатиться по тем местам, из Москвы нужно выезжать электричкой Москва - Тверь 15:12, обратно в Москву можно приехать только в 0:50. Если в пятницу работать не будем, можно будет съездить. В крайнем случае - в субботу, но тогда новый год будет встречен где-то между Клином и Зеленоградом.

11:55 


URL
09:46 

За последний год неоднократно натыкался на просьбы помочь в заполнении анкеты для учебы. Ничего против не имею. Но меня удивляет допотопность методов, которыми осуществляется сбор материала. Как правило, это, либо .doc, либо длинная тестовая анкета для каждого комментирующего, которую предлагается скопировать в поле комментария и вставить ответы. Примитивизм 10-ти летней давности, скажу я вам. Это неудобно и тем, кто отвечает (особенно если нужно что-то скачивать и потом отправлять), так и для того, кто будет обрабатывать эти материалы.

Я не видел ни одного случая использования специальных анкетных сервисов, хотя сервисы существуют несколько лет. Я думаю, что для анкетируемого пройти по ссылке и ответить там на несколько вопросов, выбирая пункты меню, намного удобнее, чем использовать способы, которые предлагают студенты. И для того, кому нужны результаты, тоже удобно - сразу собирается статистика результатов. Поэтому, если человек хочет получить больше респондентов, лучше использовать удобные методы анкетирования. Я вот, например, не буду ничего скачивать, чтобы это заполнить, но вполне могу перейти по ссылке и ответить на несколько вопросов.

11:24 

Наткнулся на любопытный урбанистический блог.

Сравнение Копенгагена и Москвы в картинках с комментариями.

Бульвар в Москве vs бульвар в Копенгагене
Копенгаген — изменения в северном городе с 1960 по 2011

Из последнего я даже приведу пару цитат:

Улица Strøget 1962 и 2011 (это центр города, рядом с Ратушной площадью):





1962: после закрытия Stroget: "удивительный результат эксперимента по закрытию улицы!" 3000 машин из центра куда-то делись и никто не знает где они теперь.
1963: автобусная компания после закрытия улицы Strøget потеряла 1/2 миллиона пассажиров за год, потому что люди стали ходить пешком
1963: Магазины беспокоились, что из-за закрытия улиц и отсутствия парковок люди поедут в магазины в Швецию (30 минут)
1964: количество людей, которые ходят по Stroget пешком, увеличилось в два раза после закрытия
1964: большинство магазинов проголосовало за сохранение пешеходной зоны, несмотря на недовольство в начале проекта

Эксперимент с закрытием улицы оказался удачным и они стали закрывать их дальше. В 1962 году было 15,800 кв/м пешеходных зон в городе, в 1992-м 82,820, а в 2005-м 99,770.

Здесь есть дополнение к этому тексту специалиста из Копенгагена: maxkatz.livejournal.com/53820.html

Рекомендую мельком просмотреть первую страницу, можно найти что-то интересное:
maxkatz.livejournal.com/

Наглядная иллюстрация, насколько концепция "города, удобного для жизни" развита в Европе и насколько уютнее выглядит город, ориентированный на пешеходные сообщения, нежели на автомобильные.

06:26 

Первый в Москве автобус-экспресс, перекрашенный в специальную цветографическую окраску, предназначенную исключительно для экспрессных линий, начал работать с пассажирами вчера. Месяц назад МГТ проводил конкурс по созданию такой окраски. Работу победителя можно увидеть здесь. А что получилось на практике, можно увидеть по следующим фото:

s017.radikal.ru/i441/1112/52/884f744ade1f.jpg
s017.radikal.ru/i417/1112/1c/4ba178fbd914.jpg

Других фото пока нет. Появятся - добавлю нормальные фото.

15:59 

В каком-то городе на железнодорожном вокзале среди обычных вывесок увидел: "Туристическая платформа 14-того пути". Что, елки-палки, это означает? Я вспоминаю, меня это заинтересовало, я остановился, я даже записал на бумажку из кармана. Сегодня попалась эта бумажка. Кассовый чек, датированный 19 августа. Так какой это город был? Дело в том, что 21 августа я был в Екатеринбурге, а в Москву возвращался с заездом в Пермь и Нижний Новгород. Пермь исключается, там вокзал небольшой. Нижний Новгород? Екатеринбург? Наверное, Екатеринбург.
Однако, поиск ничего не находит. Что за туристическая платформа в Екатеринбурге? Непонятно.

В комментариях подсказали - это Казань.
Только поиск по-прежнему ничего не находит, в смысле не разъясняет, почему она так называется. Надо спросить на ЖД-форуме.

00:37 

Клево же!

18.12.2011 в 00:24
Пишет Случайный дневник:

Подъездное или... Для людей
Довольно старая работа.

Произвели как-то у нас в подъезде "ремонт" так сказать. Где они (ЖЭС) такую краску нашли в подъездах "мазать" неизвестно! Она какая-то флуоресцентная что-ли, необъяснимая... Короче, пока дойдешь с четвертого этажа до первого реально становится не по себе и как-то подташнивает )) Дабы хоть как-то разбавить тошнотворный цвет нарисовал вот это :)
читать дальше


URL записи

emulate-su.livejournal.com/571887.html

20:31 

Транспорт В Городах, Удобных Для Жизни Вукан Р. Вучик

Я сейчас читаю книгу с интересным названием "Транспорт в городах, удобных для жизни". Эта книга, вобравшая в себя мировой опыт борьбы с пробками, порождаемые избыточным количеством личного транспорта на улично-дорожной сети города. Примерной цифрой, когда в городе возникают транспортные проблемы, является 300-400 автомобилей на 1000 человек. Америка подошла к этой цифре в 1920-1930 годы, Европа - в 1950-1960 годы, мы - в настоящее время. Автор, Вукан Вучик - крупнейший мировой специалист в этой области, написал детальную книгу, в которой приводит теоретические обоснования и рассказывает о разных практических путях решения проблемы и о последствиях конкретно выбранного пути. Широко раскрывается понятие города, удобного для жизни. Надо сказать, многие мои представления об удобном городе совпали с позицией автора.

Я думаю, эта книга будет интересна тем, кто интересуется городскими транспортными проблемами, или кто-то наткнётся на этот пост через поиск. Поэтому я публикую краткое описание её содержания. Книга состоит из 9 глав:

читать дальше

Я отсканировал предисловие к книге, 13 страниц, они доступны для скачивания: vuchic_vved_rus.pdf 134,9К: ifolder.ru/27643489

Можно ознакомиться более детально с тем, про что конкретно написана книга, там это подробно расписано. Возможно, кто-то захочет её купить. На мой взгляд, книга довольно интересная, содержит обобщенный материал, разносторонний опыт решения транспортных проблем, рассказывает о недальновидности некоторых популярных направлений по борьбе с пробками. Из минусов: изложение слегка нудное, но можно привыкнуть, местами Вучик приукрашивает действительность.

В сети есть чей-то обзор данной книги: georg2000.livejournal.com/702159.html

00:58 

Человек года по мнению авторитетного журнала "Time" - абстрактное лицо "протестующий":

читать дальше

Надпись на картинке - From the Arab Spring to Athens, From Occupy Wall Street to Moscow

00:40 

15.12.2011 в 00:39
Пишет Trotil:

Столичные власти планируют закрыть для движения автомобилей несколько улиц в центре города. По словам чиновников, пробки от этого все равно больше не станут – город и так весь стоит, – но зато жизнь пешеходов станет лучше.

По данным «Коммерсанта», руководство Москвы планирует построить в городе десятки новых пешеходных маршрутов для туристов – для этого въезд транспорта будет полностью закрыт на нескольких улицах, переулках и даже набережных. По предварительным данным, речь идет о следующих улицах: Пятницкая, Болотная, Маросейка, Покровка, Ильинка, а также части Бульварного кольца. Также пешеходными станут Кадашевская, Якиманская, Крымская, Пушкинская, Андреевская и Воробьевская набережные.

«У автомобилей в центре перспектив практически нет. Автомобильное движение в центре нужно не развивать, а, наоборот, как можно больше затормаживать. Здесь нужно беспокоиться не о пробках и не о том, сколько мы железа пропустим через центр и получим дополнительные выхлопы, а, наоборот, о том, чтобы центр города оживить. Там должно быть больше магазинов, больше гуляющих людей, больше газонов, деревьев. То есть это должен стать такой живой город, в котором, в общем-то, автомобилю в любом случае места не хватает», — уверен сопредседатель фонда «Город и транспорт» Александр Морозов.

Однако далеко не все согласны с мнением милого господина Морозова. «Если учитывать, что проезд в городе Москве и так затруднен большим количеством автомобилей, насколько это затруднит движение для автомобилистов, я думаю, вообще говорить излишне, — отметил председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. — Чем больше вы закрываете маршрутов для движения автомобилей, тем, естественно, на тех оставшихся скапливается большее количество автомобилей, которые, собственно говоря, и будут в конечном итоге выселены вообще за пределы центра или Садового кольца».

----------

От себя. Какая хорошая новость. Хоть некоторые центральные улицы избавятся от треша и ада. Я помню центр лет 15 назад - там погулять было приятно. А что сейчас? Жуткая напряжённость, город стал будто чужим...

URL записи

www.kommersant.ru/doc-y/1837290#t68491648

Дневник Тротила

главная