• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:05 

Сегодня в автобусе 25 минут общался с пожилым человеком, частично потерявшим свою память. Одет был нормально, по погоде, опрятно. Он спросил, где выйти у станции метро, и оказалось, что он не знает, куда точно потом ему нужно ехать. Выяснил, что он на этом автобусе доехал до конечной и теперь едет обратно.
Из документов была только социальная карта москвича (СКМ), там только ФИО, место жительства не указано. Помнил только некоторые станции метро на юго-западе. Я пытался называть маршруты автобусов, улицы, известные заведения (гостиница Салют, университет Патриса Лубумбы, Лейпциг, Самбо-70, бывшие кинотеатры и т.д.), которые существуют там с советских времён, старые и новые названия... реакция была какая-то вялая и неоднозначная. Вышли мы за одну остановку до метро Беляево, там согласно ЯК находился МФЦ и предложил ему сходить туда вместе для установления жительства (там есть база людей по номерам СКМ), наотрез отказался и пошёл в метро. Не хотел его туда пускать - ведь легко уедет на другой конец Москвы в неизвестный район и оттуда ему будет тяжелее выбраться. Но помешать не получилось. Видел, как он общался две минуты с милиционером и после этого сел в вагон в сторону центра.

К вечеру, надеюсь, проголодается, устанет и охотнее будет слушаться добрых людей.

20:05 

Состояние подмосковных лесов вызывает беспокойство. В каком районе не побываешь, очень часто можно встретить старые больные деревья. Ещё 10-15 лет назад такой фиговины не было. Масштаб проблемы действительно большой. Большинству населения этот масштаб не заметен - они встречают максимум 1-2 очага поражения, а про другие места им ничего неизвестно, т.к. не ездят никуда по Подмосковью. На сайте комитета лесного хозяйства московской области нашёл карту очагов поражения.


изображение

Я заинтересовался этой проблемой и вот, что мне удалось узнать.

Виновник всех бед - жук короед-типограф. В наших лесах он был всегда и даже считался полезным звеном в лесной экосистеме.

Но в 2010-2011 году одновременно случилось несколько неблагоприятных факторов:
- засушливое лето, в результате чего многие деревья ослабели + возникали лесные пожары,
- тёплые комфортные зимы, за зимовку популяция подмосковных типографов выживала практически полностью, а летом численность популяции обычно увеличивается 1.5 - 2 раза

Кроме того, перед этим чуть ранее был принят новый Лесной кодекс, серьёзно осложнивший профилактическую работу и рубку деревьев. Бюрократические проволочки позволяли приступить к рубке ствола не ранее, чем через полгода после запуска процесса согласований. К этому времени типограф уже покидал больное дерево. Специалисты утверждают, если бы вовремя были приняты необходимые меры, эпидемии бы не случилось. В 2010 замечено 10-20 очагов типографа. В 2011 году проблема многократно возросла. В 2012 ситуация стала носить эпидемиологический характер. Живое дерево от одного жука легко защищается - топит его в смоле. А вот если жуков много или умирающее дерево имеет мало смолы в стволе - ему уже страшны типографы. Типографы получают благоприятные условия для размножения, увеличивают численность, благодаря чему захватывают новые деревья и так по нарастающей...

Что имеем сейчас.
Погибло примерно четверть от общего масштаба хвойных лесов региона.
Средний возраст погибших деревьев - 50-70 лет. Это означает, что наши леса к прежнему состоянию вернутся ещё не скоро.
Производятся вырубки, но уже слишком поздно.
Сухие деревья представляют опасность для человека, легко ломаются от порывов ветра.

Подробная статья в тему: riamo.ru/article/15582/koroed-tipograf-v-podmos...
Интересный блог: lesovedenie.livejournal.com/

22:26 

В эти выходные удалось совершить большую насыщенную приключенческую программу, каждый фрагмент этого путешествия достоин отдельных долгих положительных воспоминаний и признаком успешной поездки. А уж целых 4 таких пункта - это просто бомба.

Во-первых, это зимний тихий спокойный Петербург и прогулка по центру, осмотр архитектуры современного модерна. После московских солевых рек большое счастье встретить нормальные тротуары, хоть иногда и скользкие.
Во-вторых, мы съездили в скально-пейзажный парк Монрепо под Выборгом и неспешно взирали на причудливый природный ландшафт с водами Балтийского моря. Теперь с нетерпением хочу увидеть летние виды этого места.
В-третьих, порадовал отличный вид из "Санкт-Петербурга" на Аврору и голодные чайки прямо за окном с утра. Люблю останавливаться в этом отеле.
В-четвёртых, несказанно повезло с попутчицей, прошло всё очень гармонично и максимально интересно, насколько это позволяли нам обстоятельства.

50 км за два дня. Что уже неплохо для поддержания формы, ибо зимой я стабильно всегда поправляюсь на 3-4 кг, словно медведь, впадающий в спячку.

Устал конечно, но это такая, приятная усталость.

08:29 

03.12.2016 в 16:33
Пишет *Пересмешник*:

Снеговик - страшная сила


Действительно страшная. Я предупредила))

URL записи

01:42 

Смотрю блиц ("быстрые шахматы", 25 минут каждому) за титул чемпиона мира по шахматам (Карякин-Карлсен).
Параллельно вспоминаю свою шахматную молодость (в школьные годы, далее дело не пошло, хотя я пробовал ходить в шахматный кружок вуза).
Тогда это была важная часть моей жизни.

В прямом эфире только такие партии только и можно смотреть. А обычные партии по 5 часов осилить только фанат может.
Комментирует матчи Сергей Шипов. С чувством юмора, это хорошо.

upd1: а концовка второй партии какая напряжённая вышла! Вынужденный пат на доске!

Досмотрю третью партию, далее возможны варианты. Ибо уже спать хочется.

upd2: спать. Ибо дальше либо только моментальный проигрыш, либо ещё много партий.
Окончательный счёт узнаю утром.

P.S. А, оказывается, за игрой гроссмейстеров следить в прямом эфире увлекательно. Даже претенденты на первенство мира ошибаются по нескольку раз за игру, меняя позиционный перевес партии то в одну сторону, то в другую. Я ошибочно предполагал, что их партии развиваются несколько скучнее.
запись создана: 30.11.2016 в 23:13

14:10 

Дмитрий Рогозин заявил о преодолении российской космонавтикой «череды поражений, катастроф и аварий»

Правильно, катастроф не будет. А знаете, почему? Потому что ничего запускать в ближайшее время не будут. Комментарий специалиста:

Новости буквально последних дней и недель
1. Ангары в 2017 не будет. Ангары-5В не будет вообще. Когда она начнёт летать не раз в 4 года, вообще никто не знает.
2. Окончательно вышел из строя Элеткро-Л1
3. За долги у Хруничева начали передавать территорию банкам.
4. Потеряно первое место по запускам. Теперь Россия третья, и не стала четвёртой только из-за лени европейцев. А вот в следующем году вполне может стать
5. Рынок коммерческих пусков успешно отдан. За пределами 2017 года контрактов единицы
6. Протон окончательно перестал летать серийно, Falcon 9 сделал его в два раза. И это несмотря на аварию в сентябре
7. МЛМ-модуль МКС отложили на «вторую половину 2018». Информированные источники (тм) утверждают, что это не потому, что там нашли недочёты, а просто потому, его никто тупо не может сделать.
8. Переносы запусков окончательно приобрели массовый характер и перекидываются на следующие года уже десятками
9. Те же информированные источники (тм) по секрету передают, что со спутникостроением после введения санкций стало настолько плохо, что вся отрасль под вопросом. Импортозамещение, о котором так любили говорить коммунисты оказалось пшиком.

Подробно о ситуации в ГКНПЦ им.М.В.Хруничева: здесь

geektimes.ru/post/283116/

12:23 

Баку. Путевые заметки. Заключительный пост.

Не успел посмотреть:

- окрестности посёлка Мардакян (мечеть+башни), этнографический музей Гала (в последний, честно сказать, не очень и хотелось)
- фуникулёр (был закрыт на профилактику) и Нагорный парк
- набережную в окрестностях нового концертного зала, где проходило Евровидение-2012 и музей ковра
- полутрущобные кварталы рядом со старым городом (когда я возвращался, уже темнело, а эти кварталы не освещаются и ничего не видно)
- уникальную для Бакинского метрополитена станцию Бакмил (единственная наземная станция, однопутная, остановка действует только для поездов, следующих из депо / в депо, подробнее можно почитать у Болашенко)
- район по проспекту Нобеля и далее на северо-восток (51 автобус от м. Ази Асланов)
(если чего вспомню, допишу прямо сюда)

По ценам. На поездку у меня ушло примерно 15-16 тыс. рублей. Если вдруг поставить цель полной экономии, легко можно уложиться в 10 тыс на 4-5 дней. (самолёт есть на некоторые даты из Москвы 5700 туда-обратно, дешевый хостел - 1300-1600 на все дни, еда - при желании уйдет не более 500 руб. в день).

Обращался несколько дней подряд в местное турагенство в старом городе, там мне предлагали однодневный тур по окрестностям Баку за 50 манат (2000 руб.), если наберётся группа, но группа никак не набиралась, а без группы обещали свозить за 95 манат (3700руб). Я плюнул, посетил это всё сам, суммарно транспорт обошёлся мне в 2.5 маната + экскурсии местных гидов 10 манат... Добраться до всех пригородных точек довольно легко, транспорт ходит часто. Нахрена турагенство?

Определенно, Азербайджан - нефтедобывающая страна и на фоне высоких цен на нефть в последние годы постаралась улучшить имидж города за счёт архитектурных мегапроектов, которые разбросаны по всему городу. Эта сторона Баку мне очень понравилась, в том числе и поэтому гулять по Баку в настоящее время довольно интересно. Но, вот эти все изменения лишь незначительно затронули качество жизни обычных горожан. Я уже писал, что транспорт в городе полный отстой. Что наземный, что подземный. В метро в час-пик наблюдается невывоз, каждый день там дежурят специальные сотрудники, контролируют посадку и отсекают толпу, когда в вагон физически невозможно влезть. При этом минимальные интервалы 3-5 минут (для метро это много), ничего не мешает решить эту транспортную проблему, но она много лет висит без решения. Наземный транспорт - один отборный мат. Хуже, наверное, будет где-нибудь в Индии. Немаловажные плюсы - ездит часто и очень дешёв, но вот качество подвижного состава и качество поездки - около нуля. В 2015 году закупили новые крутые автобусы европейского уровня (газовые irisbus, 151 штуку и газовый iveko 151 штука), но их хватило только на 15 маршрутов (не знаю, почему так мало, в основном людей возят вот на этом), таким образом можно заключить, что дело движется к улучшению ситуации, но крайне медленными темпами. Как куда проехать - на местности никакой информации по состоянию на 2016 год нет, голые остановки (подробно писал ранее) с электронными почти бесполезными табло.
Сомнительная сфера обслуживания.
Идешь по шумному проспекту - вроде дома аккуратные, но стоит заглянуть во двор - полная разруха, жаль, что не фотографировал. Тротуары местами разбитые.
И так далее.
Можно почитать отчёт 2010 года от знакомого путешественника: griphon.livejournal.com/57456.html

Несмотря на её минусы, интересно было открыть новую для себя страну. Очень рад, что такая поездка вообще состоялась! У города есть плюсы, есть минусы, как и везде.
Вот ещё что интересно - около половины улиц города именованы в честь каких-то азербайджанцев. Вероятно, так переименовывали советское наследие. Интересно, горожане вообще знают, кто они? Ни одной знакомой фамилии, по станциям метро аналогичная ситуация. Буду в следующий раз в Баку, обязательно стоит спросить об этом местных.

P.S. После написания этого и предыдущих текстов я решил почитать другие отзывы о Баку - любопытно, что пишут другие люди. До поездки я сознательно никаких отзывов не читал.
Ссылка: www.tourister.ru/world/asia/azerbaijan/city/bak...
Мои комментарии после прочитанного:
- 20 отзывов и все-все-все восторженно-положительные. Отрицательных не нашёл вообще. А теперь сравните это с тем, что написал я.
- подавляющее большинство фотографий охватывают лишь маленький клочок Баку, обойти который займёт 3-4 часа. Действительно, соглашусь: там в этом квадрате всё красиво и здорово.
Надо сказать, что я прям видел какой-то другой Баку.
Не знаю, как у меня так получается.
И это я ещё человек непритязательный, мало придираюсь.

upd: современная архитектура страны начинается с аэропорта: Бакинский аэропорт

08:59 

Баку. Путевые заметки. День пятый. Гобустан.

изображение


На последний день у меня была запланирована самая отдалённая поездка - в Гобустан, посёлок в 50-ти км южнее Баку, в окрестностях которого расположены две уникальные достопримечательности - грязевые вукланы и заповедник с петроглифами. К вулканам я изначально отнёсся прохладно, да и время позволяло посмотреть только одну достопримечательность из двух - я остановился на петроглифах. Ещё дома изучил вопрос проезда, узнал, откуда отправляется пригородный автобус, сколько примерно на нём ехать, сколько стоит...
Утром проснулся, собрал все вещи и примерно в 7:40 покинул хостел. Естественно, все ещё спали. Добрался я до Гобустана на час позже запланированного - долго добирался до пригородного автобуса, долго ждал его, пригородный автобус ехал медленно и часто останавливался для высадки/посадки пассажиров. В прошлой серии я поведал вам, что в Баку густо заселённый пригород. Да, это верно, но для расстояний 10 км от города. А далее начинается зомби-апокалипсис. Иллюстрация. Сосед, ехавший рядом, сказал, что так не везде у них - есть места, где много зелени и есть большой водопад, но до них нужно ехать ещё 150 км на юг.

За десять минут до посёлка водитель зачем-то встал и пошёл по салону, собирая деньги (а оплата там на выходе), м.б. тарифная зона какая-то, не знаю. Увидев меня с рюкзаком, спросил на русском, куда я еду. "В Гобустан", ответил я. "В музей?" - уточнил водитель. "Да" - подтвердил я. "Выйдешь, где я скажу" - сказал водитель. Ок, я так и сделал, только вот оказался я не там, где самый короткий путь до музея (3.5 км пешком), а поодаль, где стояла одна машина такси, водитель которой меня спросил - "куда едем?" "Никуда не едем!" - отрезал я. Эээ, дорогой, так не пойдёт - мне водитель автобуса сказал, что тебе в музей. И вообще, водитель автобуса - мой родной старший брат! Схема мне стала сразу понятна. :D
Он назвал стартовую цену 30 манат (1200 руб.), но я сказал, что готов заплатить за проезд в одну сторону 10 манат, не больше (сравните - в автобусе за 50 км пути я отдал всего 1 манат или 40 руб. по-нашему). На том и порешили. На полпути мы подхватили экскурсовода (они обитают не на горе, а в здании музея у её подножья). По пути я ему раза три сообщил, что мне интересно обратно пройтись пешком, но он упорно (минимум минут 40) ждал моего возвращения (рассчитывал получить ещё 10 манат), хотя я прямо сказал, что меня ждать необязательно. Он, наверное, так и не понял, что я с ним и бесплатно не поехал бы обратно. Что мне интересно спуститься по скалам вниз; что мне интересно пройтись по полупустынной потрескавшейся земле. Что я люблю пешком ходить.
В итоге после осмотра петроглифов, я пошёл не к стоянке машин, а спустился вниз. Прилагаю иллюстрацию. Стоянка машин - это там, где белый домик в скалах (и далее дорога уходит влево, в объезд скал). Высота каждой скалы - 2-3этажный дом. Вот оттуда я спустился к земле, а далее пошёл к шоссе на обратный автобус (суммарно минут 75 на это ушло). Сколько ещё меня ждал тот водитель и экскурсовод и видели ли они, как я спускался - мне неизвестно. Вероятно, редкие единицы поступают так, как я, тропинок там нет, вот они мне и не поверили. Не уверен, что водитель меня повёз бы изначально, если бы знал, что я заплачу только за полпути. Но такси "туда" пришлось кстати - иначе времени было бы в обрез.

Заказывал экскурсию и в музее, и в горах. Экскурсия проводилась для одного человека. Вместе со мной в Гобустане были ещё туристы, но они предпочли осмотр без экскурсии. Узнал, что обычно изображали предки на скалах. Самые древние петроглифы из Гобустана датированы 15000 лет до н.э, самые молодые - 500 лет н.э. С эпохами менялся и характер рисунков: сначала это были примитивно изображённые люди, затем стали появляться не только люди, но животные (дикие и домашние), а самые молодые рисунки - это ещё и плюс технические приспособления и символы (значения которых не определены).

Я нисколько не пожалел, что потратил полдня на петроглифы. Считаю их квинтэссенцией всей поездки, ибо ничего подобного я ранее ещё не видел.
Вернулся я в Баку к обеду, купил сувениры, "вкусности", перекусил и отправился в аэропорт. Улетал я в 19:00 по местному времени.

P.S. Будет ещё сводный пост по Баку.

P.P.S. Дополнительную информацию про наскальные рисунки Гобустана можно почитать здесь, рекомендую:
asketic-travel.livejournal.com/47142.html
www.iatp.am/ara/sites/naskal/gobustan/

(сам про петроглифы написал совсем мало, потому что по ссылкам написано куда больше, чем я сам могу про них написать)

21:15 

Баку. Путевые заметки. День четвертый. Пригороды.

Основной целью сегодняшнего дня являлись достопримечательности в пригородах. В планах было посетить 2-3 пригородные достопримечательности, а также прокатиться до соседнего города на пригородной электричке.

Впечатления:
- пригород Баку густо заселен и обитаем, думаю, что количество домов сравнимо с количеством домов в Баку ( только в пригороде они одноэтажные).
- дома и заборы строят в основном из белого камня ( в этом смысле пригород однотипен)
- местами сразу за Баку начинаются нефтяные плантации с работающими буровыми вышками.
- ехать в автобусе за городом ничуть не легче, чем ходить пешком - часто плохие дороги, страшная трясучка. Хотя вот аэропортовая трасса идеальная от начала до конца. Когда хотят, могут сделать.
- интересная местная особенность: для требования остановки местные молча громко стучат мелочью по кузову. Нигде больше такого не видел.
- чем дальше от центра города, тем водители водят агрессивнее. Небольшая разница, но есть. Причем это может касаться и одного длинного радиального маршрута.

Во второй половине я съездил электричкой в Сумгаит (30 км от Баку). Пригородное движение сохранилось только на этом участке. Ходят Штадлеры в часы пик. Ехать 40 минут в одну сторону. Промежуточных остановок пока нет ( на некоторых остановках произведён ремонт и монтируются турникеты). Сам вокзал в Баку на реконструкции, ее не удалось осмотреть.
Сумгаит - типичный провинциальный город, в котором женщины почему-то шахарались от меня и моей русской речи. Я лишь спрашивал, какой автобус идет до ЖД-станции, кгода звбрел в какую-то глушь после часа прогулки. Причем русскую речь они явно понимали.

Если завтра проснусь пораньше, поеду в Гобустан, 50 км от Баку. Это музей петроглифов - музей первобытного искусства древних людей. Если не проснусь рано - просто погуляю по городу. Поздно вечером прилетаю в Москву.

21:22 

Баку. Путевые заметки. День третий. Большой город и транспорт.

Этот день я посвятил изучению большого города от центра до окраин. Подготовиться в Москве не получилось - не нашёл pdf-карту с транспортом. Дело плохо, подумал я. В Баку я понял, что дело плохо вдвойне! - здесь карты транспорта тоже нет! На остановках висит электронное табло, по которому можно узнать перечень остановок проходящих маршрутов. Это для меня почти бесполезная информация. Мне нужна именно карта с привязкой по местности, чтобы понять, какие маршруты идут на север, запад и т.д. Такой карты не нашлось. Пришлось действовать методом тыка, то есть ехать, куда глаза глядят. Удалось посмотреть за сегодня примерно 2/3 города. После 18:00 опустилась темнота, а метро и автобусы стали быть сильно переполненными, народ массово поехал домой.

После осмотра центральной части я вчера писал, что город лишён разнообразия. Для большого Баку это оказалось соврешено не так. Большой Баку мне очень понравился, особенно его западная часть. На что она похожа, затрудняюсь сказать. В городе есть много объектов - зданий, парков, площадей, сделанных по индивидуальным неповторимым проектам, отчасти поэтому город не похож на другие. В городе чувствуется простор, по этому критерию он похож на Минск. Города пытается быть современным и ему это почти удаётся. Впечатление портит ужасный вид общественного транспорта (часто это пазикообразные барбухайки), отсутствие нормально оборудованых остановок, и безумная рыночная торговля с разнообразной ларёчной сферой услуг. Последнее - важная часть местной культуры, поэтому оно просуществует ещё долго. Хотя в богатой западной части города жители следуют такой традиции заметно меньше.

Сегодня устал, много не напишу. Всё равно мало кто читает.
Вообще каждый последующий день устаю больше предыдущего.
Жалко времени на отдых. Завтра попробую выбраться в область.

19:57 

Баку. Путевые заметки. День второй. Первое знакомство с городом.

Первое, что делает турист вроде меня - идет в туристический информационный центр... А поскольку сейчас туристического народа в принципе мало (5 посетителей в день), не сезон, и я нахожусь в Баку, нетрудно догадаться, как меня встретили эти милые люди. Кто не читал вчерашнюю запись, почитайте. Там суть бакинского гостепреимства.

Осмотрел старый город, послушал аудиоэкскурсию, осмотрел окрестности, отобедал бизнес-ланчем, пошел по длинному турмаршруту, тут и день кончился, начало темнеть и стало холодно. Успел не особо много. Старый город выглядит довольно простенько, но имеет шарм древней старины. Там, кстати, снималась знаменитая сцена "черт побери" известной советской кинокомедии "Бриллиантовая рука"

Что я узнал нового в Баку в целом. Баку - город без фантазии, много однообразного, словно кварталы и парки размножались методом копипасты. Это касается как и внешнего облика кварталов, так и подходов мелкого бизнеса. Если кафе - обязательно донер, шаурмА, , кутаб. Если редкая булочная - часто пекут очень похожий набор хлебов, если продают фрукты, у них одинаковые фрукты, цены, внешность продавца, одинаковая куртка продавца и газета, которую они читают. И так далее... Сложно найти что-то другое, отличное от того, что ты нашёл за первые десять минут. Это "увиденное за десять минут" будет бесконечно повторяться. Это не сетевые заведения, а частные, которые только и умеют, что копировать немногочисленные подходы других. Никакой фантазии, короче.

Завтра либо поеду на экскурсию, либо буду осматривать современный город.

Рассказ сегодняшнего дня будет неполный без упоминания сюрприза в гостевом доме. Когда я пришел, оказалось, что хозяйский щенок как-то оказался в моей комнате и слопал мой заранее припасённый ужин. Весело живём, однако. Продолжение следует завтра.

21:04 

Добавление.

Вывод первого дня: Баку - город для тех, кто очень любит общаться. Хозяева уже больше часа травят ля-ля с какими-то китайцами. Неужели меня завтра постигнет такая же участь? ))) Куда я попал? )))

20:42 

Баку. Путевые заметки. День первый. Прибытие.

Поскольку здесь у меня имеется некоторое совсем свободное время по вечерам в хостеле и нечего делать одному, буду писать путевые заметки в реальном времени.

12:10 вылет из Москвы, 14:00 - 15:20 паспортный и таможенный контроль в Ростове-на-Дону, и в 18:05 (17:05 мск) прилет в Баку на том же самолёте. В городе на момент прилета было уже темно.

Первую часть пути попутчицей была девушка, которая очень боялась лететь, а вторую часть пути - некий журналист Гамид Гамидов (дал визитку), который всем желающим рассказывал, какой прекрасный город Баку, какие конкретные места стоит обязательно посетить и к каким гидам обязательно обратиться. Одним словом, бакинское гостепреимство началось ещё задолго до прилета в Баку. :D Одна девушка, кажется, влюбилась в его красноречие, она на него смотрела очень завороженно к концу поездки.

Наш пилот вероятно летел в Баку в первый раз, потому что а) долго кружил над Каспием, б) очень неожиданно для него закончилась ВВП и мы чуть не вылетели за её пределы на высокой скорости, в) к месту стоянки нас вела машина сопровождения.

В аэропорту я купил многоразовую карточку на транспорт (пополняемый электронный кошелек), и доехал до вокзала в центр города. Далее примерно за полчаса дошел до хостела, где я заказал одноместный номер (с двухспальной кроватью) для себя. Это оказался частный дом с милой хозяйкой, где пара комнат переоборудована под многоместный дешевый хостел и ещё пара комнат - под индивидуальные номера. Она меня поселила в своей личной комнате (гусары, молчать!))) ), тут в ящиках всюду лежат личные хозяйские вещи... как я понял, дом сдается по-максимуму... Комната хорошая, чистая, хорошо пахнет ( не так, как в гостиницах), мне нравится. Чужие вещи мне не мешают, и всегда можно попросить убрать.

Завтра пойду в туристический информационный центр и начну изучать город. До связи!

P.S. через 10 минут, как я написал сей пост постучал некий Гамид, принес забытое мной бронирование и настойчиво спросил, всё ли хорошо и не нужна ли помощь. :)

upd: Вывод первого дня: Баку - город для тех, кто очень любит общаться. Хозяева уже больше часа травят ля-ля с какими-то китайцами. Неужели меня завтра постигнет такая же участь? ))) Куда я попал? )))

17:30 

Закончилась первая часть отпуска в виде путешествия по маршруту Москва - Махачкала - Москва.
Из-за того, что ещё летом был куплен невозвратный билет Махачкала - Москва, оказалось удобным разбить поездку на две части, привести себя в порядок в Москве за пару дней, затем опять улететь в те края, в Баку. Вообще, по-нормальному из Махачкалы нужно было выбираться в Дербент (это 100 км на юг вдоль Каспия), ночевать, осмотр города, крепости, а затем на таксо/маршруткообразных за 700-800 руб. и 4-7 часов добираться непосредственно в Баку (с пешим погранпереходом через границу). Дербент - самый старый город на территории РФ, кстати. Жалко, что он выпал из маршрута. Ну, в следующий раз будет.

На ЖД от Москвы я проезжал западное направление (Калининград), северное (Лабытнанги/Салехард), восточное (Владивосток), а теперь ещё и южное (Махачкала)

Три дня - три города (Тамбов, Астрахань, Махачкала), а на этой неделе будет 4 дня путешествия и один город (Баку, и, возможно, пригород).

Тамбов: пятница, 5:08 - 12:09 (7 часов).
Астрахань: суббота 8:10 - 0:42 (16.5 часов)
Махачкала: воскресенье 12:15 - 21:00 (9 часов)

Кратенько.
Тамбов. 280 тыс. населения. Ночью, вероятно, экономят электроэнергию, потому что в 5 утра в городе была полная тьма: улицы освещали лишь некоторые редкие вывески закрытых магазинов. В полшестого включили освещение, стали появляться первые прохожие и маршрутки. Исторический центр в городе есть, но он произвёл впечатление какой-то бессистемности, что ли. Набережная оставила аналогичное впечатление. Побывали во всех частях города.
Поужинал в Саратове во время 45-минутной стоянки поезда в Саратове.

Астрахань. 530 тыс. населения. Немаленький. Вероятно много лет кряду властями этого города становились люди, далёкие от представления, что такое удобная городская среда, город полностью какой-то некузявый. Дома некузявые. Памятники некузявые за некоторым исключением. Нельзя сказать, что городу 500 лет: этого не видно совершенно. Очень странная планировка города. Горы мусора. А главное - на весь город 6 автобусных маршрутов, 2.5 троллейбусных, остальное - громадные стада жёлтых древних ГАЗелей (в минуту может проехать 15 газелей минимум десяти разных маршрутов), жесть. Что еще терпимо при 50 тыс. населения, то 530 тыс. ни в какие ворота не лезет. Мне было интересно посмотреть город, но как там жить в удовольствии - не представляю. После 21:30 транспорт вымирает, люди исчезают, зато резко активизируются бомбилы. Мы с 21:30 - 22:30 шли через город в сторону привокзальной площади и наблюдали эту метаморфозу. Разветвлённая сеть трамвая выпилена 10 лет назад. Можно было бы порадоваться наличием обилия разной вкусной рыбы, но она там оказалась отнюдь недешёвой.

Махачкала. 580 тыс. населения. Сразу скажу, город понравился больше двух остальных. Достопримечательностей мало, но жизнь кипит, активный город. Меня очень отговаривали кататься по окраинам, типа "небезопасно", но я не увидел каких-либо проблем или сложностей, скорее наоборот - местные дружелюбно помогали в поисках нужной улицы/остановки/здания. Специально сел на 10-тую маршрутку, уехал в горный район и посмотрел на Махачкалу свысока. Заметил, что в Махачкале нормальная троллейбусная сеть (состояние троллейбусов даже лучше, чем в Москве), и еще такая интересная деталь: водители троллей сажают всех голосующих, как маршрутка. Такое с троллейбусами видел впервые. В аэропорт добраться без такси - отдельный интересный квест. Минусы города типичны для южных мест - пожалуй, грязновато и местами есть самострой к блочным жилым строениям.

Баку. 2 млн. населения. Посмотрим скоро.

11:36 

Спасибо Победе!

Победа открыла продажи в Тбилиси и Баку. Я, недолго думая, купил Москва - Баку - Москва, отправление 02 ноября, возврат 06 ноября.
(всего 7052 рублей).
Это как минимум в два раза дешевле, чем другими авиакомпаниями.

Сделал рассылку по знакомым, но надежды на попутчика не очень много.
Пока я лечу один.

15:15 

Напишу про БГ-2016.
Мой перерыв участия в подобных играх благотворно сказался на их восприятие.
В Питере я три года подряд был волонтёром на играх, а сейчас решил тряхнуть стороной и заявиться в транспортную категорию.
Отчасти соскучился по Питеру, отчасти - по транспортной категории (сейчас организаторы её заявляют крайне редко).
Заявился в самую сложную категорию: Про-категорию в Питере ещё ни разу не пробовали, и реальность превзошла все ожидания: круговорот заданий, успели побывать в куче районов, испробовали все виды транспорта, загрузка телу и голове на весь полный день. Одним словом - то, что надо!

Старт в 8:16, финиш случился в 22:40.
6 этапов, трасса покрыла треть Санкт-Петербурга, от центра до Красного села на юге.
(сделать скриншот не получилось - точки не влезают в одну страницу)

Выскажу "Фи" транспортным властям Петербурга, из-за которых транспорт Питера - самый дорогой в России, а местные маршруточники вконец обнаглели и катают пассажиров за 40 рублей. На транспорт ушло 950 рублей с человека.

Не уверен, что кто-то будет с интересом читать письменное описание этапов (особенно, не зная той местности), но попробую экспериментально описать один из них:

читать дальше

Отмечу еще благоустроенный Финский залив в районе нового жилого района на пересечении улиц Маршала Казакова и Балтийского бульвара. Удивительно, но в Петербурге практически нет мест, где можно полюбоваться нормальным видом Финского залива. Всё застроено портами и заводами или заросло зарослями. Если хотите увидеть Финский залив, добро пожаловать в парк 300-летия Петербурга, а теперь и ещё одно нормальное место появилось (но оно далеко от центра).

Собственно, рассказывать об игре в 14 часов можно ещё несколько страниц и рассказ о каждом этапе будет не похож на остальные.
1 этап - прогулка по центру Петербурга
2 этап - на метро до Балтийского вокзала, на электричке в Красное село и этап по Красному селу.
3 этап - возврат в основную часть Питера и ориентирование в старом районе времён войны "Лигово"
4 и 5 этап - чисто транспортные этапы, где важно подобрать оптимальный порядок взятия КП с учётом маршрутов транспорта
6 этап - перемещение от Сортировочной к Обводному каналу, в сторону финиша.

БОНУС: 22 октября - игра в Филях в Москве. Кто хочет пойти в прогулочную категорию? Средняя продолжительность - 9-10 часов.

12:24 

программистское

1) шпаргалка.

Оказывается, в Notepad++ есть следующие удобные горячие клавиши:

Shift/Ctrl + F3 - прыжок выше/ниже по выделенному фрагменту
Ctrl + B - прыжок к парной скобке

Будет мне экономить время и повысит удобство.
Ранее я научился экономить время с помощью Alt+Tab (переключение между окнами приложений) и Ctrl+PgUp/PgDn (переключение между вкладками приложений).

Notepad++ как IDE: amazingperl.blogspot.ru/2013/01/use-notepad-as-...

2) Лекции Perl.

Неделю смотрю отличные лекции по Perl по этой ссылке: habrahabr.ru/company/mailru/blog/308826/
Посмотрел где-то половину. Из нового из этой половины эти вещи будут мне весьма полезны:

- cpanm
более удобная и продвинутая установка модулей, чем стандартная. Необязательно указывать имя модуля, можно указать даже текст ошибки, он скачает всё необходимое.

- умное сравнение (smart match)
Пример: if ( "3" ~~ @array) {} - если есть элемент "3" в массиве, то...

- негативные регулярные выражения: if ($string !~ /regex/) {...} - истина, если не совпало.

- файловые "слои" в Perl. Это мегакрутая вещь, позволяет открывать файлы, "на лету" преобразовывая их перед использованием.
Файлы обычно открываются в бинарном режиме, где один байт = один символ. Если добавить слой в функцию open, то поток данных будет проходить через эти слои, прежде чем этот поток данных будет доступен программисту или перед записью в файл.

Пример 1: open( $fh, '>:encoding(UTF-8)', 'utf8.txt');
Пример 2: open( $fh, "<:via(gzip)", "stuff.gz" );

список слоёв

Ожидаю, что вторая половина лекций будет не менее полезной, ибо она будет включать асинхронность, оптимизацию по производительности, тестирование и другие полезные штуки, которые я толком не умею использовать в своих скриптах. Этот материал в книжках-самоучителях обычно не рассматривается.

Ссылки.
статья: habrahabr.ru/company/mailru/blog/308826/
сам видеокурс
условия ДЗ
генератор лекций (не всех!)

Еще:
Ловушки Perl: perltrap.com/ru/

Bash: habrahabr.ru/post/311762/
www.shellcheck.net/

OC: habrahabr.ru/company/oleg-bunin/blog/310848/
квест: habrahabr.ru/company/mailru/blog/309976/

10:16 

Несколько интересных ссылок:

МЦК: длина линии и перегонов; станции и платформы; электрификация, электродепо и пункты отстоя: estrella-de-sur.livejournal.com/258576.html
МЦК: расписание электропоездов, анализ: estrella-de-sur.livejournal.com/

МЦК: полный круг на Ласточке из кабины машиниста (77 минут, август 2016, без пассажиров): www.youtube.com/watch?v=fHIpMBqibNc
МЦК: фрагменты кольца на тепловозе (105 минут, весна 1996 год): www.youtube.com/watch?v=kmAVxXJPfro

Два ЖЖ, специалиализирующихся на анализе данных по выборам:
podmoskovnik.livejournal.com/
kireev.livejournal.com/

02:05 

С днём рождения меня.

23:14 

Сегодня я впервые побывал в консерватории, слушал там ораторию Гайдна. Это был новый интересный для меня опыт, услышать гармонию музыки, солистов и хора.
Несмотря на дорогие билеты, огромный зал был практически полон, свободные места были замечены только на балконах.

Спросить некого, спрошу здесь )))
Меня удивило поведение дирижера и солистов после исполнения оратории.
После окончания исполнения включился свет, раздались бурные овации, а они сразу повернулись и ушли со сцены, не обращая совершенно никакого внимания на зрителей (без поклонов, с безразличием к публике). Овации достались лишь музыкантам Российского национального оркестра и сопровождающему хору. Правда, солисты вернулись через минуту, только тогда поклонились публике, затем обратно ушли. Это так принято у них?

Дневник Тротила

главная