Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:56 

На хабре я наткнулся на анонс книги "сила воли". Обзор книги мне понравился и я её купил.
Это моя первая книга подобного рода и я нахожу её очень полезной. Уже узнал много нового и интересного. Заметил, что до части рекомендаций я допёр раньше и без книги, приятно.
Причем эта книга не только про "силу воли", это просто желтый заголовок, на самом деле в книге больший охват человеческих областей психики - она направлена на общую продуктивность человеческой деятельности.

Сначала я боялся, что это теория одного автора. Честно скажу, не люблю такие книги - там пытаются выдать какую-то выдумку за общепризнанные вещи. Но в этой книге автор обобщает опыт мировой учёных за последние полвека - тех, кто проводит наблюдения над группами людей, изучает их поведение и собирает разнообразную статистику и тех, кто проводит лабораторные исследования, которые изучают активность различных областей мозга под воздействием внешних факторов (нейробиологи). В книге очень подробно рассказывается о том, что происходит с человеком, когда он пытается совершить волевые поступки (заставить себя что-то сделать - похудеть или наоборот, заставить себя что НЕ сделать - не выкурить сигарету) и как изменяются волевые качества человека под воздействием внешних факторов (факторы могут ослабевать силу воли или наоборот, укреплять её). Даются рекомендации, как прислушаться к себе и лучше представлять свои истинные возможности, эффективно управлять ими.

Я сейчас нахожусь только в процессе её прочтения и не собирался делать преждевременных итогов. Но есть кое-что, что заставило меня законспектировать это. Это пятая глава. И речь в ней идёт о "предвкушении награды".

Пятая глава - это первая глава, которую я с первого раза не понял вообще. В ней рассказывается про дофамин - нейромедиатор, который заставляет людей и животных активно двигаться к награде, когда они неё видят на расстоянии вытянутой руки. Люди ловят кайф не только от получения удовольствия, но и на этапе его предвкушения. Дофамин говорит тебе - съешь это! возьми это! Тебе будет хорошо! Ну давай же. Человеку, одурманенному дофамином, сложнее отказаться от соблазна сиюминутных наслаждений . Причём человек становится восприимчив сразу ко всем искушениям. Вкусный запах свежевыпеченного хлеба может заставить купить гораздо больше товаров, чем это планировалось. Что интересно, порой "обещанная награда" оказывается совершенно не такой, как это представлялось, некоторые награды являются ложными, дофамин может затуманить мозги. Результат от поглощения 5 сладких пончиков - чувство переедания. Наступает разочарование.
Автор подчёркивает, что за получение удовольствия отвечают уже другие механизмы. Если у крысы удалить область мозга, отвечающего за предвкушение, ей по-прежнему будет нравиться сахар в процессе поедания, только вот хотеть его она перестанет. Стрессовые ситуации ослабляют выработку дофамина. У тех, у кого по жизни наблюдается слабая выработка дофамина, стресс может вызвать состояние апатии.

Моё ценное наблюдение состоит в том, что всё то, что описано в этой главе - не очень-то и знакомо. Поэтому эта глава мне сперва была непонятна. Будто тот механизм, который толкает меня к удовольствию, работает безобразно. Автор предлагает прислушаться к тому, как свой дофамин толкает человека на движение к удовольствию - мне так и не удалось этого сделать (хотя нет, есть одно исключение и я тогда был очень голоден - видать, выработалось сразу много дофамина). При стрессах меня настигает, действительно, полная апатия - я отключаюсь от мира, ничего не хочется вообще. Надо подумать, можно ли (нужно ли?) это исправить.

13:24 

Маленькое удобство: в Firefox выделение с пробелом отключается в about:config: layout.word_select.eat_space_to_next_word = false.

09:49 

Идея, которой уже несколько лет: сайт или сообщество, где собирается новости про тупизну человеческую людей, наделённых широкими полномочиями. Каждую неделю какой-нибудь шедевр в новостях попадается. Идея так и не реализовалась из-за нехватки времени. Так что дарю её всем желающим.

Примеры контента для такого сообщества (реальные новости!):

- Покрасивших вышку линии электропередачи в Москве в цвета украинского флага рабочих доставили в полицию

- В Госдуме возмущены изображением мужских гениталий на 100-рублевке

- Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко считает грибы "просто куском грубой клетчатки без какой-либо пищевой ценности", а москвичей "генетически неприспособленными к определению ядовитости грибов"

P.S. Справедливости надо сказать, что еще 2-3 года назад таких новостей было больше.

12:30 

Такая вот голосовка для ПЧ :)

Голосование многовариантное.
Срок голосования - до конца текущей недели.

Вопрос: Какой пост написать первым, м?
1. Пост про книгу о личностном росте, продуктивности и про впечатления от неё  12  (38.71%)
2. Пост о том, почему наша новая духовка не работала больше года  8  (25.81%)
3. Пост о том, что закон в РФ не всегда следует соблюдать  11  (35.48%)
Всего: 31
Всего проголосовало: 29
URL
00:48 

Умер Антон Буслов :(

Их ТАКИХ - единицы.

Антон Буслов - мой личный пример умного, порядочного человека, который использовал свой умственный потенциал в правильном направлении. Когда говорят, что преждевременная смерть уносит лучших - это на 100% про него. Сколько полезного мог бы сделать Антон! Очень жаль, не сделает.
Но я уверен, что его дело продолжат его последователи.

Мне всегда импонировало в Антоне акцент его деятельности, конкретно то, что его деятельность была всецело направлена на решение насущных проблем, на развитие, на эффективность, на надёжность. Он стремился сделать этот мир лучше - делами, а не только болтологией. Человек нескончаемого ума, таланта и энергии. Я учился у него такому отношению к жизни. Это потеря человека, на которого хотел быть похожим...

"Рак - это лучшее, что случилось со мной." - такое мог сказать только Антон. Его тянуло к новому и к неизведанному. Кто такой Антон - мне в двух словах не передать, и даже 20 ссылок не помогут. Это нужно было читать его блог. А я с ним был немного знаком в сети еще задолго до того, как он стал популярным в ЖЖ. В 2006 году он пришёл к нам на форум и организовал транспортный Воронежский отдел и движение "Воронеж за трамвай" и так там и остался там на несколько лет.

Отдельно нужно сказать про его жену - Машу Нечаеву. Маша - большая молодчинка, светлая, добрая и ответственная девушка. Они поженились, когда Антону уже был поставлен диагноз. Они вместе верили в лучшее. Маша взяла на себя все бесконечные организационные вопросы и блестяще справлялась со всеми трудностями. Но, увы, не сложилось.

Я хочу сказать, что они вместе составляли идеальную пару идеальных людей с чистыми, светлыми идеями. Два молодых, умных, жизнерадостных человека, с горящими глазами, с планами на жизнь, и при этом их взаимная энергия не растрачивалась впустую, как у подавляющего большинства. Я рад, что они познакомились и были счастливы два года, это именно тот случай, когда два по-настоящему очень достойных человека находят друг друга. Это большое человеческое счастье. Почему-то такое сейчас можно встретить редко. Вот живёт человек и порой непонятно - а зачем живёт? А здесь таких вопросов ни у кого не возникает.

Блог Антона Буслова: mymaster.livejournal.com/
Колонка Антона в New Times: www.newtimes.ru/authors/detail/59829/
Последний его твит (за три дня до кончины): twitter.com/astroaist/status/501128387239620609

Антон работал в МИФИ астрофизиком, увлекался изучением и развитием транспортных систем, был внештатным советником мэра Воронежа и Самары по вопросам транспорта, активно помогал московским "Городским проектам". В начале 2011 года у Антона обнаружили онкологическое заболевание, с чем он пытался бороться остаток жизни. Вроде вылечил, но метастазы опять дали о себе знать - уже в головном мозгу. Умер в американской клинике 20 августа 2014 года. Врачи говорят, что наблюдали очень редкую форму течения болезни - всего лишь 18-тый такой случай за 20 лет наблюдения.

12:38 

отпуск в Эстонии - 2014 - 3

Еще немного про отпуск в Прибалтике из того, что не упомянуто ранее.
Это запись написана коряво, ибо первую версию текста я случайно удалил, а по второму разу переписанный текст у меня всегда выходит хуже, чем изначальный.

1. Такого, чего-то чисто специфического эстонского мы за эту поездку не обнаружили. Такого, чтоб очнуться в незнакомом месте и на 100% по этому признаку понять, что мы в Эстонии. (язык - не считается). Может, плохо искали. Национальная еда практически отсутствует, не удалось попробовать чего-то специфического. Кроме, пожалуй, конфет местной шоколадной фабрики, среди товаров которой я обнаружил очень вкусный марципан без глазури.
В эту же тему расскажу случай: гуляя по старому городу, я приметил в Таллине кафе по улице Pikk с говорящим слоганом "эстонская кухня" - и решил разведать. На первое заказал "рыбный суп с эстонскими травами". Принесли ну совершенно обычный рыбный суп. В качестве "эстонских трав" в нём плавало немного лука и чуть укропа. После трапезы я спрашиваю официантку: "скажите, какие эстонские травы были в супе, нам интересно..." Официантка так и не ответила на мой вопрос. Таким образом у нас родился мем "эстонская трава", который сопровождал нас всю поездку.

2. Из Валги в Ригу мы должны были направиться дизель-поездом, курсирующим по однопутной линии 3 раза в день. Случилось так, что в то время шёл капитальный ремонт линии (нам об этом не было известно). Поскольку линия однопутная, движение поездов было полностью парализовано на некоторый период. У нас в России движение было бы перекрыто и добирайтесь, как хотите... А Latvijas dzelzcels (компания, осуществляющая перевозку пассажиров по ЖД) пустило вместо дизель-поездов большие вместительные автобусы, в которых действовали ЖД-билеты. Это специальный автобус заезжал к каждому остановочному пункту порой весьма дремучим местам и бездорожью. Подъедем к платформе, заберём 1-2 человека и начинаем выкарабкиваться назад, на трассу. Дизель-поезд дожидался нас в 40 километрах от Валги на крупной станции Вальмера, но с учётом того, что нужно было подъезжать к каждой платформе по пути, ехали около полутора часов. Зато очень интересно! Поезд тронулся, как только все пассажиры автобуса пересели в него - он уже отставал от графика на полчаса.

3. Rabarada - дословно "болотная тропа". На окраинах Таллина сделали длинную экологическую тропу (модный нынче тренд), посвящённую болотам. Захотелось там прогуляться. К сожалению обнаружилось, что все информщиты сделаны только на эстонском языке, без дублирования на известные нам языки. Решили не тратить время и по полному кругу не пошли..

4. В декабре снова планируется поездка в Таллин в связи игрой Бегущий город Таллин 2014. Надеюсь, нам поможет это предварительное знакомство с городом. Также планирую захватить Нарву + Ивангород.

5. Уже после возвращения домой узнал, что 15 лет назад в Таллине начали строить метротрам, и так и забросили. В декабре попробую обратить внимание на артефакты сего дела, мне эта тема интересна. (о метротраме можно почитать здесь)

14:27 

отпуск в Эстонии - 2014 - 2

Съездил на неделю Эстонию и на два дня в Ригу.
Таллин 3 дня, Тарту 1 день, Валга/Валка (интересны тем, что граница двух государств разрывает единый жилой массив), Рига 2 дня, Пярну 1 день.

Погода была хорошая в начале недели - около 24-25 градусов, небольшие дождички, но под конец недели погода совсем испортилась - поднялась до 30-31 градусов, и она стала доставлять неудобства для идеального отпуска. Вот было бы +20 всю неделю! Но увы, не повезло.

Есть такое соображение - города стоит смотреть комплексно. Не только "старый город", который по большому счёту одинаковы по всей Европе и уже начинают приедаться. Но обязательно нужно включать места, которые не имеют исторического значения, зато хорошо благоустроенны и являются местами отдыха местных. Туристов там совсем не видать, и это имхо совершенно напрасно. А также мы заходим в супермаркеты, чтобы попробовать местные продукты, пользуемся общественным транспортом, который обычно очень удобен и стараемся побывать на некоторых окраинах.

Таллин.

Город хорош. Обязательно смотреть жилые районы Kalamaja, Kadriorg (жилой район помимо парка), Glehni-парк и Glehni-замок.
Имеет смысл прокатиться на 21А в kukumae (на полуостров) и на 1А в Viimsi (долгая дорога вдоль живописного побережья).

Минусы: не нашли кафе с нормальными ценами. Полноценный нормальный обед в центре - 25-35 евро, дороже, чем ночь в гостинице! В качестве альтернативы нашли бистро в Kristine Keksus, счет чуть выше 10 евро, но туда не очень удобно добираться, маленький выбор, небольшие порции и работают они только до 20:30. Для сравнения - в Риге мы обедаем в круглосуточном Lauvas Nams за 4-7 евро, где нет всех вышеперечисленных минусов!
В городе много нищих людей, которые собирают бутылки или бродяжничают. В Европе больше нигде такого количества не видел. Мы только сошли с автобуса и через 15 минут некий молодой человек недалеко от автовокзала начал клянчить у нас деньги, чтобы ему добраться в другую часть Эстонии.

Стильные станции эстонской ЖД. До тотальной перестройки инфраструктура была 30-ти летней давности. А за последних два года на ЖД в Эстонии совершилась революция. Полностью перестроены все платформы в стране и полностью обновлен подвижной состав. Платформа и поезд выглядят вот так: mikhail.krivyy.com/wp-content/uploads/2014/07/M...
В реальности всё намного приятнее, чем это видно на фото. Фонари одновременно являются сидушками. Единственный недостаток - отсутствие навесов. Говорят, меры увеличили пассажиропотоки, но точные цифры появятся только после года эксплуатации ЖД в новых условиях.

Тарту.
Очень небольшой исторический центр. Помимо центра могу посоветовать только puiestee на другом берегу (так и называется - бульвар "без названия", puiestee по эстонски бульвар). Есть небольшое количество интересных скульптур.
Интересная деталь - наличие смотровой площади не афишируется. Она должна была быть в Яановской церкви, но нигде на местности не было соответствующей информации. Нам сказали только после прямого вопроса, что можно подняться и это будет стоить 2 евро. Вероятно, там какие-то ремонтные работы и официально смотровая площадка закрыта.

AHHAA - научно-познавательный центр в Тарту. Нужно 1.5 - 2 часа на то, чтобы осмотреть все экспонаты. Зал технологий, зал живой природы (например, можно посмотреть на однодневных цыплят), зеркальный лабиринт, оптические иллюзии -очень много всего разнообразного. Обязательно стоит сходить!

Валга/Валка. Единый жилой массив, разрезанный границей между Эстонией и Латвией. Соответственно, один городок эстонский, другой - латвийский. Нам там понравилось. Оба города вполне можно обойти за 3-4 часа полностью. Необычность в том, что два языка, две культуры. А литовский и эстонский языки сильно различаются! Спасение - в русском языке, который более-менее знают и там, и там.
В городе попался памятник весёлому мужичку: www.vanderkrogt.net/statues/Foto/ee/ee118.jpg
Читаем описание: Томас Нипернаади. "Он жил беззаботной жизнью, гулял по лесу, ходил и свистел." И далее в таком же духе. Даже подумали, что плохо знаем английский язык - уж больно причудливое описание. Оказалось - это почитаемый эстонский литературный персонаж. По мотивам рассказов о Томасе Нипернаади в 1983 году снят художественный фильм, который, к сожалению, доступен для скачивания только с озвучкой на эстонском языке.

Пярну(курортный город) - не знаю, сильно не впечатлил. Может быть потому, что ожидал большего. На практике имеет не очень много черт именно курортного города, обычный небольшой уездный город, только есть морской залив с песком в качестве дополнения, где желающие могут искупаться.

Про Ригу писал уже раньше. В этот раз просто погулял по знакомым местам.

13:37 

отпуск в Эстонии - 2014 - 1

Чуть про отпуск и про Эстонию. Часть первая: дорога туда и обратно.

Перед поездкой нужно выбрать транспорт. Я решил попробовать поехать на ночном автобусе, чтобы узнать достоинства и недостатки такого варианта. А то я обычно использую поезд. Надо сказать, что я однажды воспользовался ночным автобусом из Москвы в Санкт-Петербург и мне не понравилось - автобус был довольно старый и неудобный. Здесь же по маршруту Москва - Таллин курсируют автобусы фирмы Люкс Экспресс, которая заботится о комфорте пассажиров.

Доводы за автобус:

1) цена: 1700 (по акции)/2580(без акции) против 4300 руб. на поезд в одну сторону
2) эти билеты можно купить хоть на завтра (на поезд и самолёт остаются только дорогие билеты)
3) достаточно удобное время пересечения границы (7:00 и 0:15 обратно), в поезде граница в Таллин в 4 утра. Границу пересекали в Лухамаа без очередей - в это время на границе никого не было.

Доводы за поезд:

1) лёжа спать удобнее. Это так, но самом деле не на много: салон у Люксов на ночном рейсе 1+2, места большие, мягкие и удобные. Когда захотелось спать, быстро уснули. Утром ничего не болело.
2) возможные пробки на Новой Риге. Движение сейчас там местами ограничено одной полосой. Но нам повезло, в пробках не стояли. Не знаю, всегда ли это так.
3) при одинаковом времени в пути поезд прибывает утром, в то время как автобус - в 13:00.

Еще про автобус:

- есть биотуалет, аппарат бесплатных горячих напитков, бесплатная питьевая бутилированная вода
- в пути есть остановка на перекур 5 минут
- публика весьма адекватная
- отрезок пути, проходимый ночью, 50 км, Изборск - Остров отвратительного качества. Пожалуй, это единственное, что мешало спать.
- наполненность салона была 70-75% и туда, и обратно.

- пассажиры, отправляющиеся в Ригу и в Таллин, отправляются на одном и том же автобусе из Москвы. После границы, в Лухамаа, пассажиры, следующие в Таллин, пересаживаются в рейсовый автобус Люкса Лухамаа-Таллин.

Итог: по соотношению цена/качество здесь немного выигрывает автобус. Поезд имеет смысл предпочесть, тем кому нужно в Таллин утром, кому критично хорошо выспаться, кто предпочитает поезд остальным видам транспорта.

12:35 

Интересный тест

"Большой город" решил провести ревизию базовых знаний читателей. На базе опроса студентов факультетов журналистики был создан этот тест. Всего мы опросили 151 студента журфака МГУ, 84 студента Высшей школы экономики и 35 студентов МГИМО примерно в равном количестве со всех курсов. Варианты ответов студентам не предлагались. Кандидаты выбирались случайным образом. На все вопросы не смог ответить ни один студент, 15 человек не смогли ответить вообще ни на один вопрос.

bg.ru/tests/6/

У меня один неправильный ответ! (
Это с вариантами. Без вариантов я бы ответил где-то на половину вопросов.

15:32 

Немного пятничной математики - пролог!

У Перельмана была довольно известная задача.

Пусть имеется в наличии 3 одинаковых стакана и 3 одинаковых ножа. Стаканы стоят в вершинах правильного треугольника, а длина ножа меньше, чем расстояние между двумя стаканами. Наглядная иллюстрация начального положения на картинке ниже:



Внимание, вопрос к почтенной аудитории: требуется соорудить мост из ножей между стаканами, чтобы можно было перейти с одного донышка стакана на любой другой? Поверхность стола в качестве опоры для ножей использовать нельзя. Решение существует. Дополнительно следует подумать, почему такая конструкция из ножей не падает.
Берите стаканы, ножи - и напрягайте свои мозги! )))

Эта задача - пролог к заметке о некоторых геометрических конструкциях, которую я собираюсь скоро опубликовать.

upd: ответ дан в комментариях.
запись создана: 15.08.2014 в 09:47

15:29 

Немного пятничной математики - самоопирающиеся и самозапирающиеся конструкции

Итак, утром была опубликована задача Перельмана о трёх стаканах и трех ножах. Довольно известная задача для тех, кто почитывал Перельмана, и оказывается, эта задача имеет красивое и интересное теоретическое и практическое развитие, причём некоторые результаты получены совсем недавно. Знакомьтесь - самоопирающиеся (reciprocal) и самозапирающиеся (structures based on topological interlocking) конструкции. Четких устоявшихся терминов нет.

Но сначала я опубликую ответ на утреннюю задачку:



Здорово, да?

Самоопирающиеся конструкции - широко известны как минимум с XII века (хотя описания встречаются и у Юлия Цезаря), использовались в строительстве японскими и китайскими архитекторами. Впервые эту конструкцию, как математический объект, исследовал и описал Леонардо да Винчи. Для нашего трёхмерного пространственного мира требуется как минимум три балки, чтобы создать узел самоопирающейся конструкции. Детская задача о ножах как раз этот узел и демонстрирует. Используя идею таких узлов, можно построить сложные трёхмерные структуры. Вот статья об этом.

Пример такой конструкции:


Идеи воплощаются в современном искусстве:


Ссылки один, два, три на множество картинок.

А есть самозапирающиеся конструкции. Это развитие идеи самоопирающихся структур.

Существует довольно известная олимпиадная задача: если на столе расположено несколько выпуклых плоских фигур, то хотя бы одну из них можно сдвинуть, не задевая других (утверждение выглядит весьма естественно, хотя доказательство не очень простое). Здесь мы усиливаем требование к самоопирающимся конструкциям, требуя выпуклость от фигур, составляющих конструкцию.

Оказывается, что в трехмерном пространстве это утверждение уже неверно: можно расположить несколько выпуклых тел так, чтобы ни одно из них нельзя было сдвинуть, не трогая других. В отличие от похожих конструкций Леонардо да Винчи этот результат получен только во 1980-ых годах!

Рассмотрим такую картинку - несколько кубов, положенных друг на друга и рамку, их удерживающую:



Это еще не пример такой структуры: удерживающая рамка не является выпуклой фигурой. Но заметим, что центральные кубы удерживаются своими шестью соседями, не давая им сдвинуться. Теперь мысленно проделаем такую штуку: начнём немного загибать со всех сторон такое поле из кубиков. Очевидно, что если поле из кубиков достаточно большое, можно замкнуть такую структуру в шар. И вот этот шар и является той самой самозапирающейся конструкцией. Это и есть результат, полученный в 1980-ых годах. Позже были придуманы несколько других самозапирающихся структур.

Практическое применение подобных структур лежит в области композитных материалов, в которых плохо распространяются трещины. Если материал сделать зернистым, и чтобы зёрна самозаклинили друг друга, то трещина, зародившись в зерне, остановится на его поверхности и не будет расти дальше. Такие материалы могут выдерживать высокое давление, устойчивы к разрушениям и обладают другими интересными свойствами. В настоящее время эти структуры изучаются российскими математиками в специально созданной лаборатории. Можно посмотреть презентацию их научной работы.

(часть материала взята из статьи с хабра)

07:46 

Готовлю материалы об отпуске в Эстонии.
О чём вы бы хотели почитать?

16:15 

Большинство россиян, 72 процента, поддерживают ответные санкции России в отношении Запада.
Вот я думаю: может быть, 72% процента не знают, что это за санкции?
Запретили ввоз продовольствия, в связи с чем у нас ожидается дефицит некоторых товаров - фруктов, мясных изделий, сыров и т.д.
А еще планируют запретить ввоз в Россию иностранных лекарств - пруф.

Можно вспомнить закон Димы Яковлева, который запрещает иностранным гражданам усыновлять для лечения детей-сирот (пусть не лечатся, а умирают здесь.)

А по факту это означает, что каких-либо нормальных рычагов влияния на ЕС у "великой" и "могучей" страны просто нет.

Список всех санкций можно посмотреть на википедии.

Даже придумал анекдот.
Россия собирается вводить санкции против Европы. Законопослушные граждане России по привычке с ужасом ждут новых санкций против Европы.

20:23 

Читаю форумы по поводу крушения и вижу, что некоторые люди на полном серьёзе думают, что проволокой был обмотан главный (рамный) цельный рельс и стрелочный остряк (рельс, который можно переводить туда-сюда). Типа, привязали один рельс к другому и пошли домой. Даже некоторые ведущие блоггеры отличились. Хороший тест на наличие элементарного здравомыслия.

upd: спустя пару часов нашёл картинку запирающего закладного устройства:



На фото изображена стрелка с закладками (красные механизмы на шпале). Левая закладка на картинке открыта, повёрнута на 180 градусов и ничего не фиксирует. Правая закладка закрыта и удерживает остряк в прижатом положении. Чтобы закладка не соскочила, она фиксируется замком.

Версия следственного комитета такова: проволока была в закладке (красная стрелка) на прямом остряке вместо замка, она разболталась, её диаметр позволил закладке приподняться над упором (по синей стрелке), остряк отошел на пару сантиметров. Дальше понятно. Острякам ничего, кроме закладок, не мешало двигаться (другие механизмы не успели смонтировать).

источник картинки

upd2: только что появилось фото стрелочного перевода на месте аварии. Видна приподнятая закладка и отломленный остряк.

upd3: появилось несколько интересных ночных постов в ЖЖ:
ru-metro.livejournal.com/3815560.html
korrus1988.livejournal.com/6096.html
.
запись создана: 16.07.2014 в 14:32

15:03 

Вот странно. Очень странно.

В моем дневнике был только один некролог. Я написал его два года назад по поводу кончины начальника московского метрополитена Дмитрия Владимировича Гаева (ссылка на тот пост). Наше транспортное сообщество относилось с почётом к этому человеку и я не мог пройти мимо этого печального события. Я знаю о многих его заслугах.

Но для меня сейчас весьма неожиданно, что следующим человеком, о котором мне захотелось что-то написать здесь, стала Валерия Ильинична Новодворская. Почему именно она? Странная и эксцентричная женщина, говорила о чем-то о своём, отстранённом. Я помню, как она мелькала по телеку в 90-ые. Сказать, что я был почитателем её деятельности, тоже никак не могу. Я не акцентировал внимания на то, о чём она говорила, что-то было порой противно. И человек она была прямо скажем, сомнительный... Но тем не менее "А сказать что-то важное надо про Валерию Ильиничну!" - вот ведь парадокс.

И, кажется, понял.
читать дальше, много букаф

upd: почитал её последние тексты. Их писал начитанный человек, но в тоже время озлобленный, весьма тяжелых взглядов. Восхищаться тут совершенно нечему. Корректнее всего будет их просто не замечать: старость не радость. Да, собственно, мои впечатления основаны на более абстрактном уровне, на глобальных ранних идеях. Я хочу её запомнить именно такой, которой помню из 90-ых. Это намного ценнее для истории.

18:56 

Купил репы на рынке, притащил домой.
Вкусный, знатный корнеплод. Только дорогой, зараза.
И, значит, подумал - я ни разу в жизни не ел пареной репы. Всегда сырую лопал.
Что ж, надо приготовить. Правда, духовки временно нет (в ожидании запчастей для ремонта).
Выход - паровая баня в кастрюле.
В интернете пишут, что нужно порезать ломтиками и запекать от 40 до 60 минут.
Интересно, как изменится вкус? Вот, жду.

upd: попробовал я эту нашу пареную репу.
+ стала более мягкой (структурой напоминает недоварёную морковь)
- пропал сладкий привкус. А вот горчинка, присущая репе, осталась. Съел ломтики с мёдом.
Игра не стоит свеч. Особо ничего не поменялось.

Надо будет в следующий раз попробовать приготовить по канону - в духовке или в печи (печь есть на даче), в горшочке и сравнить.
запись создана: 13.07.2014 в 17:29

17:56 

Кладбища - это может быть интересным.

Поделюсь с вами одной из необычных сторон городской архитектуры - о кладбищах.
Прежде всего, я хочу уточнить, что я человек не религиозный и не связан предрассудками. Кладбища и некрополи я воспринимаю, как обычные "места памяти о людях и событиях", без всякого религиозного, мистического и духовного подтекста.

Некоторые всячески стараются избегать этой темы, будто этого стесняются или в этом есть что-то запретное... Или вообще не рассматривают кладбища, как элемент культурного наследия. Помню, когда мы были во Львове, никто не захотел со мной поехать на Лычаковское кладбище, часть народа посмотрело на меня как-то неодобрительно, и в итоге я поехал туда один.

Между прочим, в некоторых городах кладбища стоят в пунктах достопримечательностей - например, вышеупомянутое Лычаковское кладбище во Львове, захоронения возле Александро-Невской лавры, а на московское Новодевичье кладбище даже экскурсии специальные устраивают.

Итак, зачем я иногда смотрю кладбища?

- надгробные плиты - это порой качественные архитектурные сооружения. Мне интересно рассматривать исторические жилые здания, скульптуры и т.д. Памятники на кладбищах - такие же архитектурные творческие произведения искусства. Конечно, речь идёт о кладбищах, где хоронили богатых людей, купцов. Пример: Введенское кладбище в Москве - есть немало немецких захоронений XIX века, где каждый памятник словно проектировался по индивидуальному проекту.
- обряд и метод захоронения - часть местной культуры. Где-то культурные традиции сильно отличаются от того, чего вы привыкли видеть. Эти традиции могут быть любопытными. Например, буддийские могилы и надгробия (можно увидеть в Улан-Удэ, Элисте) содержат свои культурные отпечатки. Где-то одна эпоха по своим традициям отличается от другой.
- можно посмотреть, как нашли последний покой некоторые известные лица. Хотя лично я к этому почти равнодушен. Этот пункт больше других людей привлекает, чем меня. Есть даже отдельный сайт "могилы знаменитостей".

В отдельный ряд помещу мемориалы, памятники жертвам чего-либо. Пожалуй, достаточно психологически сильные, убедительные места, заставляют задуматься о событиях, происходящих здесь. Например, в Минске есть местечко под названием "Яма": http://mgke.minsk.edu.by/main.aspx?guid=2961.

Так что кладбища, как это ни странно - это может быть нечто интересным, теперь вы тоже об этом узнали. Хочу узнать ваше мнение - разделяете ли вы такой подход?

upd: Ааа! Случайно набрёл на чужой дневник, там тег кладбища совсем в тему. С картинками!

15:34 



Не имеет значения, сколько у вас имеется ресурсов. Если вы не знаете как их использовать, их никогда не будет хватать.

Есть сайт, помогающий умело использовать различные ресурсы: lifehacker.ru/
Узнал о нём совсем недавно. Сайт весьма интересный. Разделы: технологии, вдохновение, жизнь, здоровье, работа, гаджеты.

14:33 

Про Витю.

Гуляющие дворовые старушки составляют особый колорит подъезда. Мне их видеть намного приятнее, чем бухающую молодёжь в сквере, после которых остаётся мусор. Ходят, гуляют, никого не трогают. Я всегда с ними здороваюсь. Мне кажется, дворы без старушек - и не дворы вообще. А в нашем дворе было одно дополнение.

В нашем доме жил безобидный персонаж Витя. Сейчас ему должно быть где-то 55-60 лет. Внешне обычный, опрятный и худощавый, обычно ходил в пиджаке. Но у него какое-то умственное заболевание с детства, поэтому он никогда не работал, жил на пенсию по инвалидности, а свободное время посвящал тому, что ездил по Москве. Я его встречал несколько раз в разных частях Москвы, помимо собственного двора. На мой взгляд, Витя вполне мог бы выполнять несложные поручения и действия, но скорей всего его справка судмедэкспертизы не позволяла брать его на работу (как-нибудь расскажу в очередной записи, как судмедэкспертиза неправильным диагнозом может перечеркнуть человеку всю жизнь).

У Вити очень хорошая память. Помнил, например, кем и где работаю я, и работали мои родители. Любил интересовался, что у нас нового. У нас были будничные краткие беседы.
Витя - крайне общительный человек. Жаль, что в письменном виде нельзя передать его манеру общения, а она была довольно необычной. Встретит знакомое лицо - обязательно остановится и поговорит. Более того, когда Витя не видел в окрестностях знакомого лица - он подходил к незнакомому. Или в автобусе, присаживаясь, обычно начинал разговаривать с соседом (вот сейчас ломаю голову - о чём можно спрашивать незнакомого человека??? И главное - я не видел, чтобы от него отсаживались - едут и разговаривают 2-3-4 остановки)
Если у Вити спросить, куда он едет, то он обычно отвечал, что на работу. Одно время отвечал, что пожарным, потом - что кем-то в депо метрополитена.

Мама рассказывала, что когда Витя был молодой, он весьма симпатично выглядел, но он также был со странностями. Бывало, что к Вите подходили знакомиться девушки, но начинали разговаривать, понимали, что что-то не то и отходили.

Так прожил Витя лет 30 в нашем доме, а может и больше. Его "родители" (скорее всего это были родные "дядя" и "тетя", собственных детей не имевшие) сейчас состарились, им под 80, им стало объективно тяжело следить за Витей. Витю год назад отправили в специализированный дом с пожизненным уходом там. Я не знаю, куда он попал. Но обычно в такие заведения помещают либо личностей, представляющих опасность для общества, либо тяжёлых больных, несамостоятельных. Витя в эти категории не попадает, и я надеюсь, что он попал в нормальное место и ему сейчас там не так тоскливо, как это могло бы оказаться при плохом раскладе.

15:29 

Саратов. Город расположен между несколькими крупными холмами-горами, сами же жилые поселения преимущественно в низине, поэтому из многих точек города видна возвышенность в лесах. Наверное, это хорошие смотровые площадки на город и на Волгу, но я не успел это проверить...

Между железнодорожной станцией Саратов-1 и Волгой находится исторический центр, а севернее и южнее - вытянутый город вдоль Волги, Лысой горы и Соколиной горы. По другую сторону Волги расположен город Энгельс.

Как правило, при осмотре я не имею предварительного представления о городе - в руках только адреса и краткое описание точек. Поэтому зачастую я не знаю, куда я попаду через 10 минут и как это будет выглядеть.

К набережной от вокзала идет несколько параллельных улиц. Я направился по Московской и где-то посередине, начиная с 116-120 дома улица вдруг преобразилась - я внезапно попал из обычного города в купеческий район 2-3 этажной застройки 19-того века (посмотреть панораму!). Люблю такое, очень уютно! Кстати, удобно сделали - там на каждом здании повесили краткую информационную табличку о доме. Мне стало интересно, как же тогда выглядит набережная и я направился прямиком туда.

узнать про набережную и остальные приключения

Итог: милый (хотя и небольшой) гулябельный район застройки XIX века, холмистая живописная местность, Волга, живой и активный городок, слегка обветшалый. Есть что посмотреть, хочется приехать еще, одного дня на осмотр мало. Спасибо .Shamsi. за отличную наводку, выходные прошли на ура!

Скучный отчёт получился (((

Дневник Тротила

главная