• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:02 

Погранпропуск

Получил по почте любопытный документ, адресованный мне Ленинградской погранслужбой. В нём указано: ФИО, паспорт такой-то, может посещать пограничные объекты Ленинградской области с целью проведения отдыха. Подпись, дата.

Я заказал такой пропуск через Госуслуги, и он мне пришёл очень быстро, за две недели. Он мне понадобится в декабре, поскольку я собираюсь после Таллина полазить в окрестностях Ивангорода. Город небольшой, но вот ЖЖ-пост, который рассказывает, что там определённо есть, что посмотреть.

С этим пропуском получилось интересно: среди тех, кто собирается в поездку, мнения разделились: нужен ли погранпропуск вообще при наличии действующего Шенгена или не нужен? Есть тонкость, что закон разрешает транзит "по кратчайшему маршруту" через Ивангород при наличии Шенгена, но ничего не говорит про длительное нахождение в самом городе. Некоторые из нас подсчитали достаточным наличие Шенгена, но я рассудил по-другому, решил заказать пропуск. Во-первых, это очень просто: заполняешь небольшую анкету на госуслугах и потом приходит письмо, если СБ даёт добро, а во-вторых - понгранпропуск - уникальная бумажка, заказал в том числе по приколу.

00:01 

изображение

11:57 

К посту про Бегущий Город - 2014 хотел приложить коллекцию игровых значков, которые получают все участники соревнований, но забыл. Исправляюсь сейчас:



(коллекция стащена у Марка Мандельбаума)
У меня примерно такая же, только не так аккуратно оформлена - значки валяются в ящиках дома...

19:52 

Студия Артёма Лебедева разработала новые канализационные люки.
Сразу видно, что во всей организации нет ни одного инженера! Родили абсолютно нежизнеспособную модель. Дизайнеры делают красивые вещи, но непрактичные и нефункциональные.

Что не так в этом люке? :)

изображение

19:34 

Игра 2048 появилась весной.
Сейчас открыл браузер и снова поиграл. Хвалюсь результатом:


11:46 

Небольшой рассказ про прошедшую игру "Бегущий город - 2014".
На игре я был в качестве орга-волонтёра и имел статус "судьи на КП". Судья на КП принимает участников на этапнике и выдаёт им задания следующего этапа. Один этап обычно проходится участниками за час-два, игра состоит из нескольких этапов. Моя точка была небольшая - за день нас посетило 2 категории - это 260 команд или 670 участников. (большие точки обслуживают 4-5 игровых категорий) - а у нас просто было небольшое помещение. Время работы такой точки - полный игровой день, т.к. старты начинаются с 8:00 и продолжаются в некоторых категориях до 16:00. Команды стартуют непрерывно каждые две минуты параллельно во всех категориях.

Казалось бы - довольно рутинное действие: принимаешь участников, отмечаешься в маршрутнике и раздаёшь легенды следующего этапа. Однако несколько казусов могу рассказать.

казус 1: добираюсь на точку пешком от Московского вокзала, как было изначально обговорено, к 8:35 - 8:40. Моего напарника на месте нет. Звоню. Оказывается - он проспал, сейчас выходит из дома и территориально находится аж в Кировске (это Ленинградская область), откуда ехать до нашей точки больше часа. А у него - вся игровая атрибутика, в т.ч. и самое главное - легенды следующего этапа. А участники скоро побегут и что же делать? Не успел я сообразить, что делать - как через минуту, в 8:43, действительно, прибегает первая команда. Фиксирую им время прибытия в маршрутнике и поясняю, что выпустить их на старт второго этапа сейчас нет технической возможности. Одновременно звоню в штаб, договариваюсь с главными оргами о том, чтобы они срочно подъехали к точке и привезли пару десятков легенд - через минут 25 на точке появляются спасители, на месте распечатываем легенды, и даём тем командам, кто уже успел закончить этап. Очень повезло, что таких оказалось только две. Основная масса попёрла, когда запасные легенды были готовы.

казус 2: одно КП предыдущего этапа было чуть с кривой формулировкой и почти каждая новоприбывшая команда считала своим долгом рассказать нам об этом. Зато весело было, не скучно.

казус 3: одну команду уличили в подмене участников и дисквалифицировали (к нам на КП пришли только школьники). Правила запрещают участвовать в игре несовершеннолетним без сопровождения взрослых. Делается это не из-за вредности, а чтобы органы надзора не закрыли соревнования вообще - мероприятие не заявлено, как детское и такое требование к составу команд не наше, а согласующих организаций.
Одна девочка в этой команде говорила, что ей уже исполнилось 18, но документально подтвердить не смогла. Жалко лишать детей праздника, но что делать - здесь виноваты прежде всего родители, которые пошли на такой подлог. Уже после финиша посмотрел на стартовую фотографию этой команды - и действительно, на старте с ними была мама - поэтому их изначально и пропустили.
Тут еще такой психологический фактор: когда участник говорит, что ему уже 18 лет и если это действительно правда, они могут начать с тобой спорить, доказывать свою правоту. А здесь они как-то сразу притихли, добавив нам уверенности в том, что засомневались мы правильно.

И наконец, вопрос дня: Можно ли считать участника "берущим КП", если он в это время спит? - это я обнаружил пришедшего спящего годовалого участника в коляске вместе с родителями.

------------------------

Про остальную часть пребывания в Питере и рассказывать особо нечего. Переночевал я в "Санкт-Петербурге", утром немного покатался по городу, купил конфет местной шоколадной фабрики им. Крупской, пообедал в "Щелкунчике" на пл. Восстания (очень вкусно!) и уехал дневной сидячкой в Москву.
Заминка произошла в гостинице: оказывается, они требуют оплату перед заселением, а у меня на тот момент не было наличных. Вообще, это единственная гостиница из всех посещённых, где у меня потребовали предоплату! Пришлось поскитаться по окрестностям Финбана, подождать человека, у кого были деньги на оплату номера...

00:27 

Как распространяются слухи

Любопытная ситуация тут произошла:
А сообщил Б некоторую информацию, уточнив, что в её достоверности немного сомневается
Б сообщил её В,
В сообщил её Г, а вот
Г сообщил её А.
Ага, сказал "А" - ну раз все об этом говорят, значит это правда.

09:56 

В серии Династия вышли хорошие книги об эволюции за авторством российского учёного Александра Маркова:
двухтомник "Эволюция человека" (вышли пару лет назад, но до сих пор можно заказать)
и новая книга "Эволюция. Классические идеи в свете новых открытий" (самое интересное в книге - описания множества современных (20xx годов) научных биологических экспериментов)

Мои знания про эволюцию ограничиваются школьной программой. Интересно будет расширить свой кругозор. Собираюсь заказать. На всякий случай здесь спрошу (если кто знает): какие книги про эволюцию дополняют эти три?

Фонд Династия создан с целью развития фундаментальной науки и образования в России, а также её популяризации. Люди делают своё маленькое, но архиважное дело вот уже больше 10 лет. У меня уже собрана небольшая библиотечка книг этого фонда.

12:03 

Месяц назад во Владимире я жил во Владимире, две недели назад в Петрозаводске я жил в Петрозаводске, а в эти выходные в Санкт-Петербурге я буду жить в Санкт-Петербурге.

Для тех, кто не понял.

09:50 

Есть несколько точек в Будапеште, которые я не успел посмотреть.
Записал для памяти на будущее.

5 - Большая синагога (конечная 74) - была закрыта
15 - Вечный огонь перед зданием Парламента (что-то его не нашли)
44 - Колесо времени (песочные часы) - Felvonulasi ter, городской парк
63 - могила Гуль-Бабы 14 Mecset utca
88 - Ráth György Музей (красивая вилла) - 12 Varosligeti fasor
126 - Статуя Ференца Листа (с диким взглядом) Esztergom Ut - не нашли
Сентендре - музей общественного транспорта (в бывшем депо)

00:35 

Прошло около месяца со дня открытия эстакады.
Напомню, что по Можайскому шоссе в Москве теперь можно проехать "вторым этажом" по километровой эстакаде, на которой образовывается пробка, либо параллельно по дублёрам.

Постоянно наблюдаю одну и ту же картину: в час-пик водители поголовно выбирают эстакаду, хотя по ней ехать почти каждый раз оказывается дольше.
Мои наблюдения - по дублёру выигрываешь минимум 5-10-15 минут и весьма редко когда проигрываешь. Дублёры почти пустые.
Вот уже месяц прошёл, а водилы упорно прутся в пробку на эстакаду. Зачем они это делают? Я искренне не понимаю такого завидного упорства. Нравится стоять в пробке именно на эстакаде?
Охренеть, насколько у водителей отсутствует элементарное логическое мышление и здравый смысл и столько, оказывается, таких упоротых. Именно такие скудодумы с упорством громко орут в инете всякую проавтомобильную глупую хрень.

15:41 

Будапешт

Моя жизнь никогда не будет прежней. Я узнал, что в Венгерском языке s читается как "ш" и я, оказывается, 20 лет ездил не на Икарусах, а на Икарушах. Венгерский язык интересен тем, что в почти нём нет общемировых заимствований, в нём слова самобытные и даже для таких терминов, которые во всём мире звучат примерно одинаково, там используется что-то своё (примеры таких слов: полиция, календарь).

В Будапешт поехать стоит. Будайские замки и горы (интересна как и хаотично заселённая территория с небедными горожанами, так и лесная прогулочная часть), купальня (минеральные термальные источники), пещеры, величественная архитектура. Мне 8-ми(!) дней не хватило на полный осмотр, не хватило где-то пару дней. Город весьма недорогой по ценам. Хочется побывать там еще.

Несколько советов:
- в историческом центре Пешта заходите во дворы. Это очень сложно сделать, дворы всех дворов закрыты на ключи. Но если попадётся открытая дверь - обязательно загляните. Пример такого дворика.
- мы не сразу разобрались, как осуществляется посадка в автобусы. Оказывается, в некоторых маршрутах вход только в переднюю дверь с контролем билетов водителями и такие маршруты обозначены на остановках специальным знаком.
- рекомендую съездить в Будафок и Уйпешт - прекрасные райончики Будапешта в отдалении от центра

Венгрия пытается сохранить свою национальную специфику. В этом ничего плохого нет. С другой стороны - преувеличение их масштаба, куча неизвестных (за пределами Венгрии) фамилий, памятников культовым личностям. Из известных - только лишь Ференц Лист и Ференц Йожеф (мне потребовалось некоторое усилие, чтобы узнать в нём Франца-Иосифа).

Внешне венгры никак не выделяются от прочих. Если в некоторых других европейских странах можно что-то уловить национальное, то здесь мне не удалось это сделать. В Будапештском метро по лицам вообще как в Московском (разве что в Будапеште чуть больше цыган).

Чуть про автомобильное движение. Сильно отличается от Москвы в лучшую сторону. Оно спокойное, умеренное. Большинству машин - 5-8 лет и мало кто торопится обновлять свой автопарк преждевременно. В городе много выделенных полос для общественного транспорта, в т.ч. и на узких улицах. Пробок в городе почти нет за исключением незначительных скоплений у мостов через Дунай. Это результат грамотной транспортной политики властей и высокой культуры будапештцев, которые выбирают удобную жизнь без негативных факторов от избытка автомобилей. Хотя город большой - 20 км в поперечнике (похож на Петербург по величине).

Трамвайное движение не гнобится, а наоборот, развивается. Сейчас в городе 32 маршрута. По линии 1-ого маршрута в настоящее время идет глобальная реконструкция с продлением линии через Дунай, собираются делать скоростную линию аналогично маршрутам 4 и 6. Будут ходить "червяки", самые длинные трамвайные червяки в Европе. Трамваи в Будапеште двуголовые, т.к. трамвайных колец в городе почти нет (кроме колец по 59-тому маршруту в Буде). Кроме этого: зубчатая железная дорога (была закрыта на ремонт до октября), 4 линии метро: 1-ая (исторически вторая подземная линия метро в мире после Лондона, открыта в 1896 году и сохранила свой вид и аутентичность), 2-ая и 4-ая с сквозными новыми вагонами с проходом через весь состав, 3-ая с родными Мытищенскими вагонами, канатная дорога с потрясающим видом, ДЖД.
В метро нет турникетов (даже на новой линии, открытой полгода назад), проверка билетов осуществляется специальными контролёрами на входе. Я проводил эксперимент - специально каждый раз показывал билет обратной стороной, скрывая его срок действия - контролёрам было пофиг.

Похудел от шатаний еще на 3 кг за неделю и набил ножные мышцы так, что они немного мешаются, непривычно.

Хороший ЖЖ по Будапешту: http://anna-bpguide.livejournal.com. Я на него наткнулся уже после путешествия. Ссылка подойдёт тем, кто в Будапешт не собирается, тем, кто собирается впервые, лучше не смотреть. Почему так? Ну, тогда пропадёт эффект "вау" при осмотре города. А после путешествия хорошо почитать и разъяснить для себя некоторые увиденные тонкости.

22:45 

Ё-моё, куда я разогнался-то???
За 4 месяца три страницы постов начебучил. Это охренеть как много, потому как я практически не использую перепосты, не гуманитарий, и не склонный к текстострочительству человек.
Для сравнения - с мая 2013 до мая 2014 года посты появлялись от силы раз в месяц.

Ну ничего, в ближайшее время вы все от меня отдохнёте - уплётываю в отпуск в Будапешт, затем в Петрозаводск.

22:20 

Основателю Яндекса Илье Сегаловичу исполнилось бы 50 лет. Коллеги сняли про него фильм-воспоминание:



iseg.yandex.ru/ - отдельно советую почитать текстовые воспоминания, если кто их не читал год назад.

20:02 

Состоялись выборы в Мосгордуму и Кац предлагает победить!

Выборы в Мосгордуму ознаменовались техническими, порой коррумпированными кандидатами со взаимным НЕинтересом к друг другу: кандидатам не интересны избиратели, избирателям не интересны эти кандидаты. Кандидаты, идущие в депутаты, преследуют какие-то иные цели, не совпадающие с интересами избирателей.

Многих достойных людей, действительно ведущих общественную деятельность, уже отсеяли уже на этапе выдвижения (например Константина Янускаускаса, Ольгу Романову и т.д.).

Но есть один кандидат, который взломал эту систему: Максим Кац из Щукино. У него самая крутая организация предвыборной программы в Москве, кандидат реально нужен широкой массе людей (в т.ч. и за пределами его округа), потому что Максим - олицетворение честной публичной политики XXI века. И за ним потянулись люди, волонтёры, пробудился интерес к конкурентным выборам. Именно такая политика важна для нормального государства и интересна для граждан. Будет обидно, если ребята проиграют.

upd: пишут, что из общественников победил Андрей Клычков. Тоже достойный кандидат в своём округе.

10:10 

(хорошо, что я заблаговременно оставил свой прогноз до её открытия)
Ну чё, иллюстрация первого дня работы нашей новой эстакады:

изображение
(перекрёсток Можайское шоссе - ул. Кубинка. пятница, вечер.)

Пробка не пропала! Как так? Граждане удивлённо хлопают глазами.

Обратите внимание: весь дублёр (где автобусы) в пробочное время будет ехать теперь гораздо существенно медленней, ибо поток автотранспорта с основного хода не будет давать проехать потоку с дублёра в месте их смыкания и нужно будет "утрамбовываться" в основной поток.


Одно хорошо - этот проект еще одно доказательство для москвичей тупиковости и бессмысленности повального дорожного строительства в городе. Ключевое слово: повального. Ибо строить надо с умом, а не где попало. Сейчас расширяют и строят там, где это прежде всего удобно строителям. Эта эстакада если и будет полезна, то только в комплексе с другими техническими решениями (строительство которых слишком сложное и реализация в ближайшее время не предвидится), а сама по себе эстакада скорее вредна, чем полезна.

ЗЫ: гуглю в инете и НЕ НАХОЖУ тех, кто радуется открытию эстакады.

vk.com/wall1518449_1039
vovanko.livejournal.com/485306.html
Даже в ру-афте негодуют.

upd: в комментариях раскрываю мысль, зачем построили эту эстакаду

09:57 

Сегодня открывают можайскую эстакаду в Москве. Это мои родные края.
Моё мнение - для тех, кто живёт в Москве, станет хуже по дороге в центр, т.к. эта эстакада - как дополнительный кран, через который вливаются автомобилисты. Получится, что к самому узкому месту (пересечение Можайского шоссе и Аминьевского) будет поток чуть ли не в два раза больше. Это существенная неприятность. В область вся Можайка будет упираться в 2-3 полосы за МКАД с которыми никто ничего делать не собирается (?) из-за строительства платного объезда.

По дороге в область - в целом лучше. Только по пятницам немного лучше, в остальные дни преимущество будет довольно небольшим. Зато до эстакады ситуация ухудшится. Прежде чем попасть на неё, автомобилисты преодолевают узкое место в виде пересечения Можайки и Аминьевки, а там народу прибавится (это тот дополнительный поток, который выехал в центр с утра), следовательно, длина пробки увеличится.

Подробно не расписываю, ибо всё равно мало кто это место знает. Просто зафиксировал мысли, через полгода посмотрим, как оно на самом деле.

14:44 

Городское ориентирование

Я обещал рассказать про городское ориентирование. Давно о них здесь не писал. Запись будет интересна тем, кто читает этот дневник недавно.

Одно из моих давних увлечений - игры по городскому ориентированию. Они тесно переплетаются с увлечением путешествиями, одно отлично дополняет другое. В первый раз поучаствовал в 2004 году. Сначала это была Москва, затем Санкт-Петербург, а с 2009 года география моих игр начала расширяться. Об играх в дневнике пишу редко - формат их примерно схожий - будет в год 10-15 одинаковых постов: добрались до старта - побежали - полазили - наконец, приползли на финиш. Я участвую либо в транспортной, либо в пешеходной категории. Интересная статистика - из тех, кого лично приглашал поиграть - посещённое мероприятие не понравилось только одному человеку.

Игры познавательно-соревновательные. Игры призваны показать город с неожиданной стороны. Суть этих игр очень простая: участникам на старте выдаются контрольные точки в виде адресов или загадок (зависит от категории). Задания обычно ставятся с тем расчётом, чтобы провести участников по интересным местам. Участники должны обойти точки оптимальным способом и на контрольных пунктах выполнить несложные задания (подсчитать что-либо, переписать строку). Некоторые задания с подвохом. Какие бывают подвохи, я немного описал в рассказе про игру в Раменском. Важно отвечать правильно, т.к. при обработке результатов в приоритете точность ответа, а не скорость. Участники выбирают категорию исходя из того, как они любят передвигаться во время игры (пешком, бегом, на велосипеде, на общественном транспорте, на машине, на роликах). Бывают загадочные категории (в которых адреса зашифрованы), бывают незагадочные категории. Как правило, существует неспортивная категория, где не учитывается время на трассе - зачёт только по количеству КП. Такая категория идеально подходит для тех, кто просто хочет прогуляться по городу. Она же обычно самая популярная среди участников.
Москва и Санкт-Петербург ежегодно собирает 7000-8000 участников, выездные нерегулярные соревнования - 400 - 1000 участников. Многие друг друга уже хорошо знают. Зимой меньше игр, в остальное время 2-3 игры в месяц.

Формальное описание закончилось. :) Вот чей-то классный рассказ и фотоотчёт с игры Рига-2012. Передаёт всю атмосферу игры. Обязательно почитайте! Я так хорошо писать не умею! (((

Основные площадки, которые проводят такие игры:
Россия + Европа: www.runcity.org/ru/events/
Районы Москвы: www.sledopyt-moscow.ru/
Беларусь + Европа: www.otryv.by/
Квесты Москва+СПб your-game.ru/
(правила и подходы к составлению трасс у разных организаторов немного отличаются, у каждого своя изюминка)

Под катом - тонна фоток из Курортного района Санкт-Петербурга с игры, которая проходила этим летом. Демонстрирует, что обычно видят участники во время игры. С архитектурой там не очень, зато много различных скульптур. Траффик!

читать дальше

Ближайшие игры:
читать дальше

09:23 

В Пятёрочке заменили одни полиэтиленовые пакеты у овощей и фруктов на другие пакеты большей вместимости.
Наверное, с целью увеличения покупательской активности - в такой пакет тупо больше поместится.

21:32 

голуби

Пару лет назад в Москве была произведена большая работа по уничтожению стай бродячих собак. Часть этой деятельности была выполнена добровольцами (догхантерами), часть - специально нанятыми людьми-профессионалами. Об этом не все знают, в прессе этому уделялось минимум внимания, чтобы не поднимать много шума. Собак, представляющих опасность для горожан, стало действительно меньше. Во-первых, я сам давно не встречал такую стаю, во-вторых, мои знакомые велосипедисты тоже подтвердили, что инциденты с бродячими собаками у них прекратились. Тема про догхантеров в сети обычно встречала большое сопротивление. Собачек было многим жалко, а то, что они представляют серьёзную опасность для горожан, эти комментаторы почему-то не принимали в расчёт. Хорошо, что к этим людям не прислушались, а город стал безопаснее и спокойнее.

Помимо бродячих собачих стай я считаю лишними в городе голубей в нынешнем виде. И буду рад, если власти города сделают какие-то шаги для уменьшения популяции этих птиц. Это бестолковая и неприятная птица. Раньше они были нормальными, а сейчас часто птицы какие-то вялые: чем-то больны и являются разносчиком всякой заразы. Их помёт уродует облик города. Из школьного детства помню: у нас на квартале работали целых две голубятни. Это были совсем другие птицы - красивые, разных расцветок, опрятные и приятные птицы. А сейчас с ними поголовно что-то случилось, словно обомжевались. Хорошо отношусь к воронам, воробьям, уткам. Но не к голубям. Я думаю, в обществе обсуждение этой темы вызовет еще больший негатив и сопротивление, потому что собаки представляют более очевидную угрозу, чем голуби. Но здесь можно привести следующую аналогию - возьмем тротуар, который не ремонтировали 30 лет - наполовину разрушенный. Многим понятно, что здесь что-то не так: городское пространстве не в порядке и требует ремонта. И здесь тоже самое - когда видишь в городском пространстве полчища этих полубольных птиц, тоже кажется, что что-то не так и это также требует исправления силами городских властей.

А вы что думаете?
upd: в комментариях есть интересные мысли.

Дневник Тротила

главная