• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:51 

Зимой у нас есть Красногорская база отдыха, я про неё делал несколько подробных постов в блоге:

2011: trotil.diary.ru/p151501694.htm
2012: trotil.diary.ru/p171741095.htm
2012: trotil.diary.ru/p175322132.htm

Получается, уже 4 года туда езжу, а мой знакомый - более 10 лет. В этом году мы приглашаем всех желающих, разослали информацию по электронной почте всем знакомым. Этот пост тоже можно считать приглашением. На базе отдыха без отдельной платы предоставляется: 3-хразовое питание, спортивный инвентарь (лыжи до 46 размера, коньки до 43 размера, шашки, шахматы, домино, снегокат), сауна, бильярд, настольный теннис, дискотека, караоке, различные кружки для детей и не только. На лыжах можно кататься на территории базы или в лесу, также в пешей доступности знаменитая Красногорская лыжня. В двух корпусах есть wi-fi. Стоимость - 2000 рублей за двухдневный заезд на выходные с человека (маленькие дети - бесплатно). Это очень недорого. Заезды до конца марта. От метро Тушинская до базы гарантированно можно добраться за 35 минут на электричке + такси (или автобус), на машине - дольше.

Сам номер на фотографии ниже. На территории 7 жилых корпусов, внутренняя обстановка номеров различается (зависит от корпуса), в некоторых номерах иногда есть микроволновые печи, плоские телевизоры вместо ЭЛТ, бывают номера попросторнее, бывают 1-2-3-4-5 местные номера, причём если вы один, вас могут поселить в 4-местный номер, он будет весь ваш, только 3 постели будут без белья. Плохих номеров нет: есть нормальные, а есть отличные. В номера получше обычно селят людей постарше и посолиднее, молодежь обычно селят в простые номера. Нас селят в каждый раз разные корпуса, в зависимости от количества человек на базе отдыха в конкретный заезд.


(простой номер из 9-того корпуса, который летом используется, как корпус для младшей группы школьников летнего лагеря)

Некоторые здания на территории (я баклан, почему-то не сфотографировал двух- и трехэтажные корпуса):



Распорядок дня на территории базы:



У нас обычно после завтрака (9:00) лыжи (10:00-13:30), после обеда - бильярд и турнирный настольный теннис, после ужина - караоке, потом настолки, карты, разговоры. Спать заваливаемся после 1:00.
На 21-22 февраля ожидаются масленичные гуляния, на 8 марта - концерт из профессиональных артистов.

На базе отдыха основной контингент - молодые пары с детьми, или люди возраста 45-65 лет (с внуками или без). Тихо и спокойно.
Природу за воротами не фотографировал - погода негодная, оттепель: снег осел, деревья мокрые. Надеюсь, через неделю или две будет намного лучше. Вот фотография прошлого года:

18:42 

Вот, оказывается, как можно сделать:

diff <(ls ./dir1) <(ls ./dir2)

А я всю жизнь создавал временные файлы, затем удалял...

07:52 

В Москве уже можно использовать мобильное приложение "Яндекс-карты", которое даёт прогноз прибытия автобусов/троллейбусов/трамваев на основе реальных навигационных данных (для ПК эти данные еще нигде недоступны). Официально запуска еще не было, но приложение уже вполне работоспособно. Пока показывает прогнозы примерно по 80% маршрутам, что вполне достаточно. Вовсю пользуюсь, удобно!

1. Выхожу из дома/с работы, когда вижу нужный автобус на подходе.
2. Иногда имеет смысл побежать от метро, из магазина, если известно, что автобус будет через 2 минуты на остановке.
3. Мне бывают удобны редкоходящие маршруты. Если по приложению вижу, что редкоходящий маршрут только что ушёл, оперативно меняю выбранный маршрут.
4. Не лезу в забитый автобус, если по приложению через минуту будет следующий (или про него мне известно, что более комфортный)

00:50 

Я расстраивался, что на длинных новогодних праздниках мне будет скучно, а в итоге скучать не пришлось: 4 января рано утром приехал троюродный брат из Белоруссии, три дня мы ездили по Москве в поисках машины на вторичном рынке, нашли, купли, еще полдня ушло на переоформление, снятие с учёта. Далее сразу после получения транзитов и оформления страховки пообедали и отправились перегонять машину на запад Беларуси, почти к границе Литвы. Приехали в полночь, я был пассажиром за компанию. Поспал, днём поехал в Минск и вечером уехал на автобусе в Москву. Тут и длинные праздники закончились.

Оказывается, для белорусов эта операция очень выгодна, у нас автомобили намного дешевле: мы сделали покупку примерно за 5500 долларов, а в Минске, как мы посмотрели после покупки, за такую аналогичную машину просят 8500-9500 долларов. Однако, второй раз так сделать (продать в РБ и купить опять в РФ) не получится - за оформление второй машины в год белорусам полагается платить большой налог.

Денег было столько, что выбор машины по объявлениям оказался непрост, мы были на пограничном рубеже: дороже на 50 тыс. - уже в большинстве объявлений предлагаются вполне приличные машины, дешевле на 50 тыс. тоже несложно выбирать - везде одинаковый хлам, нормальную машину дёшево не продадут, а в нашем случае хорошие и плохие машины были вперемешку, плохих было больше... Моя основная функция была - функция проводника, как быстро добраться из одной точки в другую, у нас город большой, помог сэкономить кучу времени. Просмотром объявлений и выбором машины занимался только брат, не моя тема, так что подробностями я не владею. Какие-то моменты обсуждали вдвоём. В итоге остановились на 4-той осматриваемой машине: приехали, явных косяков не нашли (кроме протечки масла, которая легко устраняется), кузов в идеальном состоянии, как у новой - решили, что надо покупать. Продавец уезжал в командировку послезавтра - это нас тоже подстегнуло к оперативной покупке. С другой стороны, чего тянуть резину, если товар понравился? Договор купли-продажи оформили в тот же день.

Брата приятно удивила автограмотность и доброжелательность продавцов, с которыми удалось поговорить. Он ожидал менее осведомлённых владельцев ("что-то застучало, я её отвёз в сервис и мне её там починили") и что клещами придётся вытаскивать информацию, однако все хорошо разбирались в машинах и рассказывали в подробных деталях про свой товар, как и плюсы, так и минусы, "как есть". Весь пройденный процесс "от" и "до" оказался совсем несложным. На белорусских форумах (эта популярная тема там подробно освещена) писали всякие ужасы на разных этапах, а на практике всё оказалось не так. Так что брат у себя уже вовсю рассекает на свежеприобретённой машине и очень доволен. Своих накоплений для покупки он не использовал - продал своё 13-летнее старьё (в Москве такое и бесплатно, наверное, не возьмут) и на эти же деньги купил нормальную машину за очень выгодную цену.

23:51 

Проведите эксперимент: на работе сделайте телефонный звонок и скажите по телефону два предложения: "Алло, это атомная электростанция? Скажите, у вас проводятся экскурсии?"
И понаблюдайте за реакцией окружающих. Я сегодня понаблюдал. Хотя сам ничего наблюдать не планировал, просто хотел узнать про экскурсию на АЭС...

22:52 

как я провёл лето зимние каникулы, анонс: занимался делами, связанными с покупкой автомобиля. Постараюсь на этой неделе написать. Или на следующей.

00:23 

А что такое "око Саурона"? Ну, что оно из Властелина Колец, я нагуглил. А какая была у него роль? И зачем толпа народа собирается ехать смотреть на него? И почему даже РПЦ даже высказалась на тему его?

18:26 

Про Петрозаводск я в черновиках очень мало текста оставил и так вовремя и не опубликовал. Часть удалилось ((( Так что вы не прочитаете ни про петрозаводскую набережную, ни про застывший 2 млн. лет назад вулкан Гирвас, ни про равнинный водопад Кивач, который второй по величине в Европе, ни про уникальную ценную древесину карельской берёзы. На заметку: на территории заповедника Кивач маленький, но очень интересный музей.

В обратной поездке из Петрозаводска в поезде особенно удалась околонаучная беседа про организацию дорожного движения, эволюционные процессы в биологии и немного про астрофизику.
Случайные БГ-люди, приседавшие в нашем отсеке на минутку (которых в вагоне было немало), не задерживались больше минуты и шли куда-то дальше... )))

А еще я после поездки осенью посмотрел на фотографии, и решил, что пора выкинуть свою бомжеватую сумку, наконец. (вывод сделан на основе этой фотографии ). Замену пока не купил.

Еще по итогам поездки меня всё порывает (спустя два месяца всё еще порывает!) написать про знакомство с Питерской ПЧ с дайри, которая составила мне тогда компанию... Но у меня не находится слов написать про это так, чтобы она не смутилась. Так что, подытожив, долго Карелия будет сниться, в этот регион я еще обязательно съезжу, там здорово. Кижи нужно посмотреть, в этот раз не получилось.

17:50 

Лучшее путешествие года

Задумался, какая же поездка в 2014 году впечатлила больше всего? Уже можно подводить итоги. Подумал и вот чего решил:

1. Полярный круг - зимняя сказка (новогодние каникулы 2014: Тюмень-Салехард-Воркута-Печора)
2. Петрозаводск и область (29-30 сентября)
3. Будапешт (сентябрь)

Любопытно. Первые две поездки вне конкуренции.

- в дневнике я про них писал очень мало... даже жалко, что они у меня не описаны. С другой стороны, те впечатления сложно описать словами. Нужно просто ехать и ощущать. Такие уголки, такая незабываемая природа. Лепота.
- несмотря на то, в 2014 году был ряд заграничных поездок, приз получают две поездки по России. Это камушек тем, что говорит, что по России не интересно путешествовать. Ну неправда.

Планы на 2015 год уже есть и они не менее грандиозны. :)

11:14 

Немного пятничной математики - фрактальный Кош

Ссылка: Кош на комплексной плоскости

Суть статьи проста.
Возьмём Коша и поместим его на комплексную плоскость:

изображение

Готово. Теперь над картинкой можно совершать линейные и дробно-линейные преобразования.

Линейные преобразования перемещают, поворачивают или сжимают объект (или всё одновременно), сохраняя его пропорции.
Дробно-линейные преобразования изгибают объект, сворачивая его в дугу.
Эффект движения получается, если некоторое преобразование применять рекурсивно: f(z), f(f(z)), f(f(f(z))), ... (функция f применяется к результату применения функции f)

Автор статьи повествует от простого к сложному. Начиная с простых перемещений, к середине статьи начинает закручивать Коша в спираль. Получается весьма эффектно.
Можно просто позырить картинки с Кошем. А можно разобрать несложный математический аппарат, изложено простым и доступным языком. Я даже не знаю, что интереснее в статье. ;)

Картинки финальных аккордов:

изображение изображение

В статье намного больше текста и картинок!

00:30 

Вот и календарная зима наступила.
У меня в районе пока нет снега, зато есть замёрзший пруд, покрытый льдом - идеальный каток. Такое наблюдается крайне редко (я не вспомню такого): обычно, пока лёд набирает толщину, успевает выпасть несколько снегопадов, что мешает свободному катанию на коньках (приходится расчищать небольшие площадки). А сейчас люди с радостью катаются по всей огромной территории пруда и ничего им не мешает. И на ВВЦ не нужно специально ехать.

Я сам не умею кататься, потому просто наблюдаю из окна. Здорово.

14:23 

Единая система транспортной навигации для москвичей и гостей города

Этот ролик про новую транспортную навигацию департамент транспорта опубликовал год назад:
www.youtube.com/watch?v=v2uhzXn0ghY

Ролик клёвый, посмотрите, рекомендую. Там всё красиво и интересно.

Летом сделали первые плакаты по этой схеме в переходах (летний пост Варламова), а на этой неделе новую навигацию запустили и на станции Кузнецкий мост. Специально заехал сегодня с утра, посмотрел. Клёво сделано.
Внедрение новых инфощитов пока не закончено: на Лубянке по состоянию на сегодняшний день всё по-старому, наверное, для полноты эксперимента должны заменить и там. На Кузнецком мосту висят два плаката разъясняющего характера, что здесь проводится эксперимент по новой навигации.

Проблем и неудобств я практически не заметил. Наоборот, понравилось. Одно замечание: на карте уличного пространства около выходов метро улицы и переулки подписаны очень бледно, их сложно разобрать. Не стоило их делать настолько плохо различимыми. С нетерпением жду такого оформления и на других станциях.

11:04 

Приходишь в ресторанный дворик какого-нибудь ТЦ с множеством едалень. И неизменно - целая толпа у стойки Макдональдса, народу туда больше, чем во все остальные вместе взятых! Я не понимаю, чего народ туда постоянно прётся в таких количествах? Постоянно удивляюсь. Качество еды у них самое дрянное, пообедать как следует там тоже нельзя... Дёшево? В остальных ненамного дороже... Какая мотивация этих людей?

16:32 

"Закон всегда прав"

"Закон" во всём мире считается мерилом высшей справедливости. "Поступай по закону" - фактически, постулат. В законе не нужно сомневаться. Хочешь разобраться, кто прав, кто виноват - читай закон - он ответит на этот вопрос - кстати, очень простая и понятная многим стратегия поведения. Закон защищает права граждан.

На мой взгляд это поверхностное и недалёкое рассуждение, если применять его в РФ в настоящее время. Жизнь сложнее и совершенно не укладывается в такую аксиому. Существуют ошибочные законы, существуют законы, направленные на запугивание слоёв населения, существуют законы, которые защищают не тех, кого следовало бы защитить. Но я так не смог для себя ответить на сложный вопрос, в каких случаях через закон можно переступать? Как определить - какой закон хороший, а какой - плохой...

13:54 

Звонят мне иногда официальные лица с предложениями: "Игорь Анатольевич, вы бы не хотели бы сходить туда-то"? А я, знаете, и две минуты назад туда не хотел сходить, и вчера об этом не думал, и месяц назад тоже даже не задумывался, чтобы туда сходить. А тут мне звонят и спрашивают: "а вы бы не хотели бы сходить?". Ну что мне остаётся на это ответить? Правду - нет, не хотел бы. Так и отвечаю. Так это работает у меня внутри со многими внезапными предложениями. Происходит непонятная ненужная суета снаружи - ну её нафик - так я это вижу.
Это не значит, что меня нельзя заинтересовать таким подходом и что-то предложить. Можно. Например:
- если я давно не видел собеседника и думал раньше о том, что хорошо бы его увидеть
- если я раньше знал об этом мероприятии и оно меня заинтересовало
т.е. нужно некоторое время, чтобы осознать, понять, заразиться идеей и захотеть.

А как это работает у вас?

23:14 

Друзья, если вы чуть дружите с физикой электричества, я думаю, эти чуваки должны вас удивить своими придумками, бесшабашностью и креативом. С ними я виртуально познакомился где-то год назад. Каждый раз, когда видишь их новое видео, думаешь: "ух ты, ребята с канала kreosan до сих пор живы и продолжают записывать видео!". Видео сделаны довольно просто, а смотреть интересно. Пришла идея рассказать о них в дневнике.

Вот их цитаты, раскрывающие суть того, что они делают:

...Если под высоковольтной линией взять в руку лампочку, то она засветится сама, без проводов!
...Цель нашего опыта: заставить ударить молнию туда, куда нам захочется и посмотреть, что случилось с приборами, размещёнными в месте удара: видео
...А давайте измерим силу тока и напряжение в домашней розетке: видео
...Как из микроволновки сделать выжигатель вредителей и другие применения мощного СВЧ-оружия: habrahabr.ru/post/239321/

Заинтересовавшимся даю несколько ссылок для чтения и просмотра:
Топики на хабре: habrahabr.ru/users/kreosan/topics/
Канал на ютубе: www.youtube.com/user/kreosan/videos

00:29 

Юбилей

А вот вам малоизвестный факт: вчера было ровно 10 лет, как в Москве закончилась эра луноходов, Лиазов-677. Если кому интересно, то фото последнего линейного московского лиаза-677 можно найти здесь. Ходил он на севере Москвы, на маршрутах 7-го автобусного парка, в основном на 815 маршруте.

А фото меня ниже сделано неделю назад, на международной выставке городского транспорта Экспосититранс-2014:



Впервые в жизни удалось посидеть за рулём такого транспорта. Остался очень доволен - любимый автобус детства. Вместе с тем отметил, что водительское рабочее место довольно неудобное - тесное.

19:47 

Они не понимают

avva написал одну из лучших записей года: История О Пишущей Машинке Киллиана
Я рекомендую ознакомиться с той записью и комментариями. Пост аввы - про тип мышления, который позволяет отличать верное от неверного, доказанное от недоказанного, правдоподобное от неправдоподобного. Пост про людей, которые не понимают. И просто про интересную историю с пишущей машинкой 1973 года.

Далее я буду предполагать в изложении мысль, что вы прочитали пост Анатолия. Так вот, что я хочу сказать. "Они не понимают" - мне это очень знакомо, в частности, дискуссиях по урбанистике. Вот, приводишь людям тот факт, что в центре Москвы 2.5 млн рабочих мест, а парковочных вместе с дворами - всего около 200 тыс. - они не понимают, что из этого всего следует и как рушатся все доводы о приоритетности автомобильного движения в центре города, и "незаконном" ограничении прав автомобилистов. И я, как и авва, не считаю таких людей троллями, они "не плохие, не ущербные, не глупые, среди них есть гениальные писатели и нобелевские лауреаты и просто миллионы хороших людей". Но они не понимают. А вы знакомы с людьми, которые "не понимают"?

P.S. Я и сам бываю из разряда "они не понимают", но надеюсь, такое случается достаточно редко.

11:16 

Это интересно

В течение месяца жители одного американского штата получали призывы экономить электричество. Призывы были разного содержания, но одной и той же семье приходил несколько раз подряд один и тот же призыв. Исследователи ставили цель узнать, какой призыв повлияет на людей сильнее всего.

Среди рассылаемых призывов были:
- заботиться об окружающей среде, беречь природу
- подавляющее большинство жителей вашего района экономят: поступайте так же, как они
- сбережение ресурсов помогает будущим поколениям
- экономия снижает счета за электричество

Какая из этих мотиваций привела к большей экономии? Исследователи сравнили счета за электроэнергию до рассылки призывов и после и обнаружили, что сильнее всех снизил потребление электричество призыв читать дальше. Этот эксперимент еще раз подтвердил, насколько силён этот фактор.

11:32 

Давно не покупал Судоку - лет 5, а может еще больше. Научился разгадывать - сразу наскучило. Однако я постоянно в общественном транспорте наблюдаю, как люди их разгадывают. Удивляет, зачем они делают это снова и снова. Как игра Судоку мной почему-то совсем не воспринимается. Скорее, как задача, которую интересно научиться решать. Научился - переходи к другой занимательной задаче.

Дневник Тротила

главная