• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:54 

Звонят мне иногда официальные лица с предложениями: "Игорь Анатольевич, вы бы не хотели бы сходить туда-то"? А я, знаете, и две минуты назад туда не хотел сходить, и вчера об этом не думал, и месяц назад тоже даже не задумывался, чтобы туда сходить. А тут мне звонят и спрашивают: "а вы бы не хотели бы сходить?". Ну что мне остаётся на это ответить? Правду - нет, не хотел бы. Так и отвечаю. Так это работает у меня внутри со многими внезапными предложениями. Происходит непонятная ненужная суета снаружи - ну её нафик - так я это вижу.
Это не значит, что меня нельзя заинтересовать таким подходом и что-то предложить. Можно. Например:
- если я давно не видел собеседника и думал раньше о том, что хорошо бы его увидеть
- если я раньше знал об этом мероприятии и оно меня заинтересовало
т.е. нужно некоторое время, чтобы осознать, понять, заразиться идеей и захотеть.

А как это работает у вас?

23:14 

Друзья, если вы чуть дружите с физикой электричества, я думаю, эти чуваки должны вас удивить своими придумками, бесшабашностью и креативом. С ними я виртуально познакомился где-то год назад. Каждый раз, когда видишь их новое видео, думаешь: "ух ты, ребята с канала kreosan до сих пор живы и продолжают записывать видео!". Видео сделаны довольно просто, а смотреть интересно. Пришла идея рассказать о них в дневнике.

Вот их цитаты, раскрывающие суть того, что они делают:

...Если под высоковольтной линией взять в руку лампочку, то она засветится сама, без проводов!
...Цель нашего опыта: заставить ударить молнию туда, куда нам захочется и посмотреть, что случилось с приборами, размещёнными в месте удара: видео
...А давайте измерим силу тока и напряжение в домашней розетке: видео
...Как из микроволновки сделать выжигатель вредителей и другие применения мощного СВЧ-оружия: habrahabr.ru/post/239321/

Заинтересовавшимся даю несколько ссылок для чтения и просмотра:
Топики на хабре: habrahabr.ru/users/kreosan/topics/
Канал на ютубе: www.youtube.com/user/kreosan/videos

00:29 

Юбилей

А вот вам малоизвестный факт: вчера было ровно 10 лет, как в Москве закончилась эра луноходов, Лиазов-677. Если кому интересно, то фото последнего линейного московского лиаза-677 можно найти здесь. Ходил он на севере Москвы, на маршрутах 7-го автобусного парка, в основном на 815 маршруте.

А фото меня ниже сделано неделю назад, на международной выставке городского транспорта Экспосититранс-2014:



Впервые в жизни удалось посидеть за рулём такого транспорта. Остался очень доволен - любимый автобус детства. Вместе с тем отметил, что водительское рабочее место довольно неудобное - тесное.

19:47 

Они не понимают

avva написал одну из лучших записей года: История О Пишущей Машинке Киллиана
Я рекомендую ознакомиться с той записью и комментариями. Пост аввы - про тип мышления, который позволяет отличать верное от неверного, доказанное от недоказанного, правдоподобное от неправдоподобного. Пост про людей, которые не понимают. И просто про интересную историю с пишущей машинкой 1973 года.

Далее я буду предполагать в изложении мысль, что вы прочитали пост Анатолия. Так вот, что я хочу сказать. "Они не понимают" - мне это очень знакомо, в частности, дискуссиях по урбанистике. Вот, приводишь людям тот факт, что в центре Москвы 2.5 млн рабочих мест, а парковочных вместе с дворами - всего около 200 тыс. - они не понимают, что из этого всего следует и как рушатся все доводы о приоритетности автомобильного движения в центре города, и "незаконном" ограничении прав автомобилистов. И я, как и авва, не считаю таких людей троллями, они "не плохие, не ущербные, не глупые, среди них есть гениальные писатели и нобелевские лауреаты и просто миллионы хороших людей". Но они не понимают. А вы знакомы с людьми, которые "не понимают"?

P.S. Я и сам бываю из разряда "они не понимают", но надеюсь, такое случается достаточно редко.

11:16 

Это интересно

В течение месяца жители одного американского штата получали призывы экономить электричество. Призывы были разного содержания, но одной и той же семье приходил несколько раз подряд один и тот же призыв. Исследователи ставили цель узнать, какой призыв повлияет на людей сильнее всего.

Среди рассылаемых призывов были:
- заботиться об окружающей среде, беречь природу
- подавляющее большинство жителей вашего района экономят: поступайте так же, как они
- сбережение ресурсов помогает будущим поколениям
- экономия снижает счета за электричество

Какая из этих мотиваций привела к большей экономии? Исследователи сравнили счета за электроэнергию до рассылки призывов и после и обнаружили, что сильнее всех снизил потребление электричество призыв читать дальше. Этот эксперимент еще раз подтвердил, насколько силён этот фактор.

11:32 

Давно не покупал Судоку - лет 5, а может еще больше. Научился разгадывать - сразу наскучило. Однако я постоянно в общественном транспорте наблюдаю, как люди их разгадывают. Удивляет, зачем они делают это снова и снова. Как игра Судоку мной почему-то совсем не воспринимается. Скорее, как задача, которую интересно научиться решать. Научился - переходи к другой занимательной задаче.

17:02 

Погранпропуск

Получил по почте любопытный документ, адресованный мне Ленинградской погранслужбой. В нём указано: ФИО, паспорт такой-то, может посещать пограничные объекты Ленинградской области с целью проведения отдыха. Подпись, дата.

Я заказал такой пропуск через Госуслуги, и он мне пришёл очень быстро, за две недели. Он мне понадобится в декабре, поскольку я собираюсь после Таллина полазить в окрестностях Ивангорода. Город небольшой, но вот ЖЖ-пост, который рассказывает, что там определённо есть, что посмотреть.

С этим пропуском получилось интересно: среди тех, кто собирается в поездку, мнения разделились: нужен ли погранпропуск вообще при наличии действующего Шенгена или не нужен? Есть тонкость, что закон разрешает транзит "по кратчайшему маршруту" через Ивангород при наличии Шенгена, но ничего не говорит про длительное нахождение в самом городе. Некоторые из нас подсчитали достаточным наличие Шенгена, но я рассудил по-другому, решил заказать пропуск. Во-первых, это очень просто: заполняешь небольшую анкету на госуслугах и потом приходит письмо, если СБ даёт добро, а во-вторых - понгранпропуск - уникальная бумажка, заказал в том числе по приколу.

00:01 

изображение

11:57 

К посту про Бегущий Город - 2014 хотел приложить коллекцию игровых значков, которые получают все участники соревнований, но забыл. Исправляюсь сейчас:



(коллекция стащена у Марка Мандельбаума)
У меня примерно такая же, только не так аккуратно оформлена - значки валяются в ящиках дома...

19:52 

Студия Артёма Лебедева разработала новые канализационные люки.
Сразу видно, что во всей организации нет ни одного инженера! Родили абсолютно нежизнеспособную модель. Дизайнеры делают красивые вещи, но непрактичные и нефункциональные.

Что не так в этом люке? :)

изображение

19:34 

Игра 2048 появилась весной.
Сейчас открыл браузер и снова поиграл. Хвалюсь результатом:


11:46 

Небольшой рассказ про прошедшую игру "Бегущий город - 2014".
На игре я был в качестве орга-волонтёра и имел статус "судьи на КП". Судья на КП принимает участников на этапнике и выдаёт им задания следующего этапа. Один этап обычно проходится участниками за час-два, игра состоит из нескольких этапов. Моя точка была небольшая - за день нас посетило 2 категории - это 260 команд или 670 участников. (большие точки обслуживают 4-5 игровых категорий) - а у нас просто было небольшое помещение. Время работы такой точки - полный игровой день, т.к. старты начинаются с 8:00 и продолжаются в некоторых категориях до 16:00. Команды стартуют непрерывно каждые две минуты параллельно во всех категориях.

Казалось бы - довольно рутинное действие: принимаешь участников, отмечаешься в маршрутнике и раздаёшь легенды следующего этапа. Однако несколько казусов могу рассказать.

казус 1: добираюсь на точку пешком от Московского вокзала, как было изначально обговорено, к 8:35 - 8:40. Моего напарника на месте нет. Звоню. Оказывается - он проспал, сейчас выходит из дома и территориально находится аж в Кировске (это Ленинградская область), откуда ехать до нашей точки больше часа. А у него - вся игровая атрибутика, в т.ч. и самое главное - легенды следующего этапа. А участники скоро побегут и что же делать? Не успел я сообразить, что делать - как через минуту, в 8:43, действительно, прибегает первая команда. Фиксирую им время прибытия в маршрутнике и поясняю, что выпустить их на старт второго этапа сейчас нет технической возможности. Одновременно звоню в штаб, договариваюсь с главными оргами о том, чтобы они срочно подъехали к точке и привезли пару десятков легенд - через минут 25 на точке появляются спасители, на месте распечатываем легенды, и даём тем командам, кто уже успел закончить этап. Очень повезло, что таких оказалось только две. Основная масса попёрла, когда запасные легенды были готовы.

казус 2: одно КП предыдущего этапа было чуть с кривой формулировкой и почти каждая новоприбывшая команда считала своим долгом рассказать нам об этом. Зато весело было, не скучно.

казус 3: одну команду уличили в подмене участников и дисквалифицировали (к нам на КП пришли только школьники). Правила запрещают участвовать в игре несовершеннолетним без сопровождения взрослых. Делается это не из-за вредности, а чтобы органы надзора не закрыли соревнования вообще - мероприятие не заявлено, как детское и такое требование к составу команд не наше, а согласующих организаций.
Одна девочка в этой команде говорила, что ей уже исполнилось 18, но документально подтвердить не смогла. Жалко лишать детей праздника, но что делать - здесь виноваты прежде всего родители, которые пошли на такой подлог. Уже после финиша посмотрел на стартовую фотографию этой команды - и действительно, на старте с ними была мама - поэтому их изначально и пропустили.
Тут еще такой психологический фактор: когда участник говорит, что ему уже 18 лет и если это действительно правда, они могут начать с тобой спорить, доказывать свою правоту. А здесь они как-то сразу притихли, добавив нам уверенности в том, что засомневались мы правильно.

И наконец, вопрос дня: Можно ли считать участника "берущим КП", если он в это время спит? - это я обнаружил пришедшего спящего годовалого участника в коляске вместе с родителями.

------------------------

Про остальную часть пребывания в Питере и рассказывать особо нечего. Переночевал я в "Санкт-Петербурге", утром немного покатался по городу, купил конфет местной шоколадной фабрики им. Крупской, пообедал в "Щелкунчике" на пл. Восстания (очень вкусно!) и уехал дневной сидячкой в Москву.
Заминка произошла в гостинице: оказывается, они требуют оплату перед заселением, а у меня на тот момент не было наличных. Вообще, это единственная гостиница из всех посещённых, где у меня потребовали предоплату! Пришлось поскитаться по окрестностям Финбана, подождать человека, у кого были деньги на оплату номера...

00:27 

Как распространяются слухи

Любопытная ситуация тут произошла:
А сообщил Б некоторую информацию, уточнив, что в её достоверности немного сомневается
Б сообщил её В,
В сообщил её Г, а вот
Г сообщил её А.
Ага, сказал "А" - ну раз все об этом говорят, значит это правда.

09:56 

В серии Династия вышли хорошие книги об эволюции за авторством российского учёного Александра Маркова:
двухтомник "Эволюция человека" (вышли пару лет назад, но до сих пор можно заказать)
и новая книга "Эволюция. Классические идеи в свете новых открытий" (самое интересное в книге - описания множества современных (20xx годов) научных биологических экспериментов)

Мои знания про эволюцию ограничиваются школьной программой. Интересно будет расширить свой кругозор. Собираюсь заказать. На всякий случай здесь спрошу (если кто знает): какие книги про эволюцию дополняют эти три?

Фонд Династия создан с целью развития фундаментальной науки и образования в России, а также её популяризации. Люди делают своё маленькое, но архиважное дело вот уже больше 10 лет. У меня уже собрана небольшая библиотечка книг этого фонда.

12:03 

Месяц назад во Владимире я жил во Владимире, две недели назад в Петрозаводске я жил в Петрозаводске, а в эти выходные в Санкт-Петербурге я буду жить в Санкт-Петербурге.

Для тех, кто не понял.

09:50 

Есть несколько точек в Будапеште, которые я не успел посмотреть.
Записал для памяти на будущее.

5 - Большая синагога (конечная 74) - была закрыта
15 - Вечный огонь перед зданием Парламента (что-то его не нашли)
44 - Колесо времени (песочные часы) - Felvonulasi ter, городской парк
63 - могила Гуль-Бабы 14 Mecset utca
88 - Ráth György Музей (красивая вилла) - 12 Varosligeti fasor
126 - Статуя Ференца Листа (с диким взглядом) Esztergom Ut - не нашли
Сентендре - музей общественного транспорта (в бывшем депо)

00:35 

Прошло около месяца со дня открытия эстакады.
Напомню, что по Можайскому шоссе в Москве теперь можно проехать "вторым этажом" по километровой эстакаде, на которой образовывается пробка, либо параллельно по дублёрам.

Постоянно наблюдаю одну и ту же картину: в час-пик водители поголовно выбирают эстакаду, хотя по ней ехать почти каждый раз оказывается дольше.
Мои наблюдения - по дублёру выигрываешь минимум 5-10-15 минут и весьма редко когда проигрываешь. Дублёры почти пустые.
Вот уже месяц прошёл, а водилы упорно прутся в пробку на эстакаду. Зачем они это делают? Я искренне не понимаю такого завидного упорства. Нравится стоять в пробке именно на эстакаде?
Охренеть, насколько у водителей отсутствует элементарное логическое мышление и здравый смысл и столько, оказывается, таких упоротых. Именно такие скудодумы с упорством громко орут в инете всякую проавтомобильную глупую хрень.

15:41 

Будапешт

Моя жизнь никогда не будет прежней. Я узнал, что в Венгерском языке s читается как "ш" и я, оказывается, 20 лет ездил не на Икарусах, а на Икарушах. Венгерский язык интересен тем, что в почти нём нет общемировых заимствований, в нём слова самобытные и даже для таких терминов, которые во всём мире звучат примерно одинаково, там используется что-то своё (примеры таких слов: полиция, календарь).

В Будапешт поехать стоит. Будайские замки и горы (интересна как и хаотично заселённая территория с небедными горожанами, так и лесная прогулочная часть), купальня (минеральные термальные источники), пещеры, величественная архитектура. Мне 8-ми(!) дней не хватило на полный осмотр, не хватило где-то пару дней. Город весьма недорогой по ценам. Хочется побывать там еще.

Несколько советов:
- в историческом центре Пешта заходите во дворы. Это очень сложно сделать, дворы всех дворов закрыты на ключи. Но если попадётся открытая дверь - обязательно загляните. Пример такого дворика.
- мы не сразу разобрались, как осуществляется посадка в автобусы. Оказывается, в некоторых маршрутах вход только в переднюю дверь с контролем билетов водителями и такие маршруты обозначены на остановках специальным знаком.
- рекомендую съездить в Будафок и Уйпешт - прекрасные райончики Будапешта в отдалении от центра

Венгрия пытается сохранить свою национальную специфику. В этом ничего плохого нет. С другой стороны - преувеличение их масштаба, куча неизвестных (за пределами Венгрии) фамилий, памятников культовым личностям. Из известных - только лишь Ференц Лист и Ференц Йожеф (мне потребовалось некоторое усилие, чтобы узнать в нём Франца-Иосифа).

Внешне венгры никак не выделяются от прочих. Если в некоторых других европейских странах можно что-то уловить национальное, то здесь мне не удалось это сделать. В Будапештском метро по лицам вообще как в Московском (разве что в Будапеште чуть больше цыган).

Чуть про автомобильное движение. Сильно отличается от Москвы в лучшую сторону. Оно спокойное, умеренное. Большинству машин - 5-8 лет и мало кто торопится обновлять свой автопарк преждевременно. В городе много выделенных полос для общественного транспорта, в т.ч. и на узких улицах. Пробок в городе почти нет за исключением незначительных скоплений у мостов через Дунай. Это результат грамотной транспортной политики властей и высокой культуры будапештцев, которые выбирают удобную жизнь без негативных факторов от избытка автомобилей. Хотя город большой - 20 км в поперечнике (похож на Петербург по величине).

Трамвайное движение не гнобится, а наоборот, развивается. Сейчас в городе 32 маршрута. По линии 1-ого маршрута в настоящее время идет глобальная реконструкция с продлением линии через Дунай, собираются делать скоростную линию аналогично маршрутам 4 и 6. Будут ходить "червяки", самые длинные трамвайные червяки в Европе. Трамваи в Будапеште двуголовые, т.к. трамвайных колец в городе почти нет (кроме колец по 59-тому маршруту в Буде). Кроме этого: зубчатая железная дорога (была закрыта на ремонт до октября), 4 линии метро: 1-ая (исторически вторая подземная линия метро в мире после Лондона, открыта в 1896 году и сохранила свой вид и аутентичность), 2-ая и 4-ая с сквозными новыми вагонами с проходом через весь состав, 3-ая с родными Мытищенскими вагонами, канатная дорога с потрясающим видом, ДЖД.
В метро нет турникетов (даже на новой линии, открытой полгода назад), проверка билетов осуществляется специальными контролёрами на входе. Я проводил эксперимент - специально каждый раз показывал билет обратной стороной, скрывая его срок действия - контролёрам было пофиг.

Похудел от шатаний еще на 3 кг за неделю и набил ножные мышцы так, что они немного мешаются, непривычно.

Хороший ЖЖ по Будапешту: http://anna-bpguide.livejournal.com. Я на него наткнулся уже после путешествия. Ссылка подойдёт тем, кто в Будапешт не собирается, тем, кто собирается впервые, лучше не смотреть. Почему так? Ну, тогда пропадёт эффект "вау" при осмотре города. А после путешествия хорошо почитать и разъяснить для себя некоторые увиденные тонкости.

22:45 

Ё-моё, куда я разогнался-то???
За 4 месяца три страницы постов начебучил. Это охренеть как много, потому как я практически не использую перепосты, не гуманитарий, и не склонный к текстострочительству человек.
Для сравнения - с мая 2013 до мая 2014 года посты появлялись от силы раз в месяц.

Ну ничего, в ближайшее время вы все от меня отдохнёте - уплётываю в отпуск в Будапешт, затем в Петрозаводск.

22:20 

Основателю Яндекса Илье Сегаловичу исполнилось бы 50 лет. Коллеги сняли про него фильм-воспоминание:



iseg.yandex.ru/ - отдельно советую почитать текстовые воспоминания, если кто их не читал год назад.

Дневник Тротила

главная