Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:50 

Есть несколько точек в Будапеште, которые я не успел посмотреть.
Записал для памяти на будущее.

5 - Большая синагога (конечная 74) - была закрыта
15 - Вечный огонь перед зданием Парламента (что-то его не нашли)
44 - Колесо времени (песочные часы) - Felvonulasi ter, городской парк
63 - могила Гуль-Бабы 14 Mecset utca
88 - Ráth György Музей (красивая вилла) - 12 Varosligeti fasor
126 - Статуя Ференца Листа (с диким взглядом) Esztergom Ut - не нашли
Сентендре - музей общественного транспорта (в бывшем депо)

00:35 

Прошло около месяца со дня открытия эстакады.
Напомню, что по Можайскому шоссе в Москве теперь можно проехать "вторым этажом" по километровой эстакаде, на которой образовывается пробка, либо параллельно по дублёрам.

Постоянно наблюдаю одну и ту же картину: в час-пик водители поголовно выбирают эстакаду, хотя по ней ехать почти каждый раз оказывается дольше.
Мои наблюдения - по дублёру выигрываешь минимум 5-10-15 минут и весьма редко когда проигрываешь. Дублёры почти пустые.
Вот уже месяц прошёл, а водилы упорно прутся в пробку на эстакаду. Зачем они это делают? Я искренне не понимаю такого завидного упорства. Нравится стоять в пробке именно на эстакаде?
Охренеть, насколько у водителей отсутствует элементарное логическое мышление и здравый смысл и столько, оказывается, таких упоротых. Именно такие скудодумы с упорством громко орут в инете всякую проавтомобильную глупую хрень.

15:41 

Будапешт

Моя жизнь никогда не будет прежней. Я узнал, что в Венгерском языке s читается как "ш" и я, оказывается, 20 лет ездил не на Икарусах, а на Икарушах. Венгерский язык интересен тем, что в почти нём нет общемировых заимствований, в нём слова самобытные и даже для таких терминов, которые во всём мире звучат примерно одинаково, там используется что-то своё (примеры таких слов: полиция, календарь).

В Будапешт поехать стоит. Будайские замки и горы (интересна как и хаотично заселённая территория с небедными горожанами, так и лесная прогулочная часть), купальня (минеральные термальные источники), пещеры, величественная архитектура. Мне 8-ми(!) дней не хватило на полный осмотр, не хватило где-то пару дней. Город весьма недорогой по ценам. Хочется побывать там еще.

Несколько советов:
- в историческом центре Пешта заходите во дворы. Это очень сложно сделать, дворы всех дворов закрыты на ключи. Но если попадётся открытая дверь - обязательно загляните. Пример такого дворика.
- мы не сразу разобрались, как осуществляется посадка в автобусы. Оказывается, в некоторых маршрутах вход только в переднюю дверь с контролем билетов водителями и такие маршруты обозначены на остановках специальным знаком.
- рекомендую съездить в Будафок и Уйпешт - прекрасные райончики Будапешта в отдалении от центра

Венгрия пытается сохранить свою национальную специфику. В этом ничего плохого нет. С другой стороны - преувеличение их масштаба, куча неизвестных (за пределами Венгрии) фамилий, памятников культовым личностям. Из известных - только лишь Ференц Лист и Ференц Йожеф (мне потребовалось некоторое усилие, чтобы узнать в нём Франца-Иосифа).

Внешне венгры никак не выделяются от прочих. Если в некоторых других европейских странах можно что-то уловить национальное, то здесь мне не удалось это сделать. В Будапештском метро по лицам вообще как в Московском (разве что в Будапеште чуть больше цыган).

Чуть про автомобильное движение. Сильно отличается от Москвы в лучшую сторону. Оно спокойное, умеренное. Большинству машин - 5-8 лет и мало кто торопится обновлять свой автопарк преждевременно. В городе много выделенных полос для общественного транспорта, в т.ч. и на узких улицах. Пробок в городе почти нет за исключением незначительных скоплений у мостов через Дунай. Это результат грамотной транспортной политики властей и высокой культуры будапештцев, которые выбирают удобную жизнь без негативных факторов от избытка автомобилей. Хотя город большой - 20 км в поперечнике (похож на Петербург по величине).

Трамвайное движение не гнобится, а наоборот, развивается. Сейчас в городе 32 маршрута. По линии 1-ого маршрута в настоящее время идет глобальная реконструкция с продлением линии через Дунай, собираются делать скоростную линию аналогично маршрутам 4 и 6. Будут ходить "червяки", самые длинные трамвайные червяки в Европе. Трамваи в Будапеште двуголовые, т.к. трамвайных колец в городе почти нет (кроме колец по 59-тому маршруту в Буде). Кроме этого: зубчатая железная дорога (была закрыта на ремонт до октября), 4 линии метро: 1-ая (исторически вторая подземная линия метро в мире после Лондона, открыта в 1896 году и сохранила свой вид и аутентичность), 2-ая и 4-ая с сквозными новыми вагонами с проходом через весь состав, 3-ая с родными Мытищенскими вагонами, канатная дорога с потрясающим видом, ДЖД.
В метро нет турникетов (даже на новой линии, открытой полгода назад), проверка билетов осуществляется специальными контролёрами на входе. Я проводил эксперимент - специально каждый раз показывал билет обратной стороной, скрывая его срок действия - контролёрам было пофиг.

Похудел от шатаний еще на 3 кг за неделю и набил ножные мышцы так, что они немного мешаются, непривычно.

Хороший ЖЖ по Будапешту: http://anna-bpguide.livejournal.com. Я на него наткнулся уже после путешествия. Ссылка подойдёт тем, кто в Будапешт не собирается, тем, кто собирается впервые, лучше не смотреть. Почему так? Ну, тогда пропадёт эффект "вау" при осмотре города. А после путешествия хорошо почитать и разъяснить для себя некоторые увиденные тонкости.

22:45 

Ё-моё, куда я разогнался-то???
За 4 месяца три страницы постов начебучил. Это охренеть как много, потому как я практически не использую перепосты, не гуманитарий, и не склонный к текстострочительству человек.
Для сравнения - с мая 2013 до мая 2014 года посты появлялись от силы раз в месяц.

Ну ничего, в ближайшее время вы все от меня отдохнёте - уплётываю в отпуск в Будапешт, затем в Петрозаводск.

22:20 

Основателю Яндекса Илье Сегаловичу исполнилось бы 50 лет. Коллеги сняли про него фильм-воспоминание:



iseg.yandex.ru/ - отдельно советую почитать текстовые воспоминания, если кто их не читал год назад.

20:02 

Состоялись выборы в Мосгордуму и Кац предлагает победить!

Выборы в Мосгордуму ознаменовались техническими, порой коррумпированными кандидатами со взаимным НЕинтересом к друг другу: кандидатам не интересны избиратели, избирателям не интересны эти кандидаты. Кандидаты, идущие в депутаты, преследуют какие-то иные цели, не совпадающие с интересами избирателей.

Многих достойных людей, действительно ведущих общественную деятельность, уже отсеяли уже на этапе выдвижения (например Константина Янускаускаса, Ольгу Романову и т.д.).

Но есть один кандидат, который взломал эту систему: Максим Кац из Щукино. У него самая крутая организация предвыборной программы в Москве, кандидат реально нужен широкой массе людей (в т.ч. и за пределами его округа), потому что Максим - олицетворение честной публичной политики XXI века. И за ним потянулись люди, волонтёры, пробудился интерес к конкурентным выборам. Именно такая политика важна для нормального государства и интересна для граждан. Будет обидно, если ребята проиграют.

upd: пишут, что из общественников победил Андрей Клычков. Тоже достойный кандидат в своём округе.

10:10 

(хорошо, что я заблаговременно оставил свой прогноз до её открытия)
Ну чё, иллюстрация первого дня работы нашей новой эстакады:

изображение
(перекрёсток Можайское шоссе - ул. Кубинка. пятница, вечер.)

Пробка не пропала! Как так? Граждане удивлённо хлопают глазами.

Обратите внимание: весь дублёр (где автобусы) в пробочное время будет ехать теперь гораздо существенно медленней, ибо поток автотранспорта с основного хода не будет давать проехать потоку с дублёра в месте их смыкания и нужно будет "утрамбовываться" в основной поток.


Одно хорошо - этот проект еще одно доказательство для москвичей тупиковости и бессмысленности повального дорожного строительства в городе. Ключевое слово: повального. Ибо строить надо с умом, а не где попало. Сейчас расширяют и строят там, где это прежде всего удобно строителям. Эта эстакада если и будет полезна, то только в комплексе с другими техническими решениями (строительство которых слишком сложное и реализация в ближайшее время не предвидится), а сама по себе эстакада скорее вредна, чем полезна.

ЗЫ: гуглю в инете и НЕ НАХОЖУ тех, кто радуется открытию эстакады.

vk.com/wall1518449_1039
vovanko.livejournal.com/485306.html
Даже в ру-афте негодуют.

upd: в комментариях раскрываю мысль, зачем построили эту эстакаду

09:57 

Сегодня открывают можайскую эстакаду в Москве. Это мои родные края.
Моё мнение - для тех, кто живёт в Москве, станет хуже по дороге в центр, т.к. эта эстакада - как дополнительный кран, через который вливаются автомобилисты. Получится, что к самому узкому месту (пересечение Можайского шоссе и Аминьевского) будет поток чуть ли не в два раза больше. Это существенная неприятность. В область вся Можайка будет упираться в 2-3 полосы за МКАД с которыми никто ничего делать не собирается (?) из-за строительства платного объезда.

По дороге в область - в целом лучше. Только по пятницам немного лучше, в остальные дни преимущество будет довольно небольшим. Зато до эстакады ситуация ухудшится. Прежде чем попасть на неё, автомобилисты преодолевают узкое место в виде пересечения Можайки и Аминьевки, а там народу прибавится (это тот дополнительный поток, который выехал в центр с утра), следовательно, длина пробки увеличится.

Подробно не расписываю, ибо всё равно мало кто это место знает. Просто зафиксировал мысли, через полгода посмотрим, как оно на самом деле.

14:44 

Городское ориентирование

Я обещал рассказать про городское ориентирование. Давно о них здесь не писал. Запись будет интересна тем, кто читает этот дневник недавно.

Одно из моих давних увлечений - игры по городскому ориентированию. Они тесно переплетаются с увлечением путешествиями, одно отлично дополняет другое. В первый раз поучаствовал в 2004 году. Сначала это была Москва, затем Санкт-Петербург, а с 2009 года география моих игр начала расширяться. Об играх в дневнике пишу редко - формат их примерно схожий - будет в год 10-15 одинаковых постов: добрались до старта - побежали - полазили - наконец, приползли на финиш. Я участвую либо в транспортной, либо в пешеходной категории. Интересная статистика - из тех, кого лично приглашал поиграть - посещённое мероприятие не понравилось только одному человеку.

Игры познавательно-соревновательные. Игры призваны показать город с неожиданной стороны. Суть этих игр очень простая: участникам на старте выдаются контрольные точки в виде адресов или загадок (зависит от категории). Задания обычно ставятся с тем расчётом, чтобы провести участников по интересным местам. Участники должны обойти точки оптимальным способом и на контрольных пунктах выполнить несложные задания (подсчитать что-либо, переписать строку). Некоторые задания с подвохом. Какие бывают подвохи, я немного описал в рассказе про игру в Раменском. Важно отвечать правильно, т.к. при обработке результатов в приоритете точность ответа, а не скорость. Участники выбирают категорию исходя из того, как они любят передвигаться во время игры (пешком, бегом, на велосипеде, на общественном транспорте, на машине, на роликах). Бывают загадочные категории (в которых адреса зашифрованы), бывают незагадочные категории. Как правило, существует неспортивная категория, где не учитывается время на трассе - зачёт только по количеству КП. Такая категория идеально подходит для тех, кто просто хочет прогуляться по городу. Она же обычно самая популярная среди участников.
Москва и Санкт-Петербург ежегодно собирает 7000-8000 участников, выездные нерегулярные соревнования - 400 - 1000 участников. Многие друг друга уже хорошо знают. Зимой меньше игр, в остальное время 2-3 игры в месяц.

Формальное описание закончилось. :) Вот чей-то классный рассказ и фотоотчёт с игры Рига-2012. Передаёт всю атмосферу игры. Обязательно почитайте! Я так хорошо писать не умею! (((

Основные площадки, которые проводят такие игры:
Россия + Европа: www.runcity.org/ru/events/
Районы Москвы: www.sledopyt-moscow.ru/
Беларусь + Европа: www.otryv.by/
Квесты Москва+СПб your-game.ru/
(правила и подходы к составлению трасс у разных организаторов немного отличаются, у каждого своя изюминка)

Под катом - тонна фоток из Курортного района Санкт-Петербурга с игры, которая проходила этим летом. Демонстрирует, что обычно видят участники во время игры. С архитектурой там не очень, зато много различных скульптур. Траффик!

читать дальше

Ближайшие игры:
читать дальше

09:23 

В Пятёрочке заменили одни полиэтиленовые пакеты у овощей и фруктов на другие пакеты большей вместимости.
Наверное, с целью увеличения покупательской активности - в такой пакет тупо больше поместится.

21:32 

голуби

Пару лет назад в Москве была произведена большая работа по уничтожению стай бродячих собак. Часть этой деятельности была выполнена добровольцами (догхантерами), часть - специально нанятыми людьми-профессионалами. Об этом не все знают, в прессе этому уделялось минимум внимания, чтобы не поднимать много шума. Собак, представляющих опасность для горожан, стало действительно меньше. Во-первых, я сам давно не встречал такую стаю, во-вторых, мои знакомые велосипедисты тоже подтвердили, что инциденты с бродячими собаками у них прекратились. Тема про догхантеров в сети обычно встречала большое сопротивление. Собачек было многим жалко, а то, что они представляют серьёзную опасность для горожан, эти комментаторы почему-то не принимали в расчёт. Хорошо, что к этим людям не прислушались, а город стал безопаснее и спокойнее.

Помимо бродячих собачих стай я считаю лишними в городе голубей в нынешнем виде. И буду рад, если власти города сделают какие-то шаги для уменьшения популяции этих птиц. Это бестолковая и неприятная птица. Раньше они были нормальными, а сейчас часто птицы какие-то вялые: чем-то больны и являются разносчиком всякой заразы. Их помёт уродует облик города. Из школьного детства помню: у нас на квартале работали целых две голубятни. Это были совсем другие птицы - красивые, разных расцветок, опрятные и приятные птицы. А сейчас с ними поголовно что-то случилось, словно обомжевались. Хорошо отношусь к воронам, воробьям, уткам. Но не к голубям. Я думаю, в обществе обсуждение этой темы вызовет еще больший негатив и сопротивление, потому что собаки представляют более очевидную угрозу, чем голуби. Но здесь можно привести следующую аналогию - возьмем тротуар, который не ремонтировали 30 лет - наполовину разрушенный. Многим понятно, что здесь что-то не так: городское пространстве не в порядке и требует ремонта. И здесь тоже самое - когда видишь в городском пространстве полчища этих полубольных птиц, тоже кажется, что что-то не так и это также требует исправления силами городских властей.

А вы что думаете?
upd: в комментариях есть интересные мысли.

13:07 

Часто читаю материалы о том, как живут россияне в других регионах страны и что им порой пришлось пережить.

Вот из таких репортажей: Беслан через десять лет после захвата заложников в школе N1

Для Батраза Мисикова трагедия Беслана — урок большого мужества. "Люди лезли под пули и погибали, потому что знали: там внутри дети, умирающие от жажды. Никто не думал о себе. После того, что я там видел, я понял, на что способен мой народ, наши люди, независимо от национальности или вероисповедания,— вспоминает Батраз.— Я никогда не забуду раненую женщину, которая понимала, что уже не выберется сама,— она легла прямо под окно спортзала и кричала самым маленьким, чтобы они наступали на нее и вылезали. Подоконник для них был высокий, и они не смогли бы убежать. А она их спасла".

09:04 

Розыгрыш: гигантский собака-паук атакует


20:06 

Военное помешательство на Украине меня интересует прежде всего с точки зрения анализа свидетельств очевидцев и сведения всей информации в единую целостную последовательность действий. Есть в ЖЖ дневник программиста из гугла, который в свободное время проводит такой очень интересный анализ (тег: политика) на основе открытых данных. Вот, например, хороший пост: Доказательств, что это Россия, нет.
И постоянно создаётся впечатление такого тяжелого, глубокого дурдома. Можно проследить, как эти свидетельства появляются, как их в спешке пытаются удалить, как люди разных должностей несут полную ахинею - тупая и бессвязная речь. Песков им учитель, наверное. Толпы беснующихся идиотов комментаторов (хотя с виду - нормальных) создают крайне неблагоприятный фон ключевым моментам.

Каким моментам? Например, этим:

Как известно, 17 июля российский БУК-М1 въехал на территорию Украины, по трагической случайности сбил пассажирский малазийский лайнер, затем после того, как ополчены поняли, что натворили, Бук вернулся обратно, но вернуться незамеченным ему не удалось, остались фотосвидетельства. В качестве альтернативной версии российская сторона выдвигает конспирологическую версию о поражении Боинга украинским Су-25, которую и проверить никак нельзя и фактов никаких как и не имелось, так и не имеется (в отличии от версии с Буком, который и был там и стрелял, и удирал с места происшествия).
Кстати, 9 сентября обещали огласить результаты международного расследования по этой катастрофе.

Вторая крупная шумная история: вторжение российских войск на территорию Украины, с последующей гибелью роты 76-й псковской дивизии ВДВ. История начиналась с заявления Минобороны, что солдаты "заблудились", затем тотальное вранье, что де погибшие десантники живы-здоровы, да такое топорное враньё, что сомневаешься в психической адекватности тех, кто эти слова говорит и тех, кто этим словам верит. Затем тотальный капец с удалением аккаунтов в соцсетях родственников погибших, срыва похоронных табличек со свежих могил, запугивание несчастных девушек-вдов и еще много чего тяжелого. Вообще, солдаты идут защищать родину, а не быть использованными в качестве расходного материала для удовлетворения имперских амбиций дядюшки Пу. Вот в этой записи можно почитать отношение псковских солдат и родственников ко всему происходящему.

Сколько, интересно, таких историй еще будет?

22:36 

На сайте IBM каждый месяц выкладывают одну интересную нестандартную математическую задачу, которая может относиться к любой области математики - комбинаторика, геометрия, алгебра и т.д.
Условие обычно сформулировано достаточно просто и понятно, но как её решать - заранее не понятно вообще. Необходимо сначала разработать план решения. Срок решения задачи - 1 месяц, после чего публикуется ответ и указания к решению.

Предлагаю попробовать решать эти задачи коллективно в закрытой записи.
Кого заинтересовало условие задачи - пишите мне в u-mail и вношу вас в белый список задачи.

Сентябрь 2014 года - вычислительная задача со степенями.

19:03 

Отправляюсь во Владимир на выходные. (190 км от Москвы)
Беру, конечно, паспорт. Он мне понадобится два или три раза, в т.ч. и при посадке на хилую скоростную электричку Владимир - Москва. А в гостинице паспорт обязательно отсканируют и проверят, я это или не я.

А когда недавно колесил по Эстонии и Латвии, сменил 4 гостиницы, использовал кучу транспорта и у меня ни разу, НИ РАЗУ! не потребовали паспорт. И у западных авиакомпаний не требуется вносить данные паспорта в билет.

Такое отношение к горожанам ммм... радует.

12:13 

Самарцы предлагают пустить трамвай имени Антона Буслова: samarskieizvestia.ru/document/18272
Будет здорово, если такой трамвай появится.

И вот еще хорошая ссылка: Антон Буслов: человек и институт от Евгении Альбац. Она очень хорошо умеет писать о людях.

12:05 

Памятка себе:

самый удобный способ конвертации дат в unix time в perl - через bash

# date -d "27 jul 2014" "+%s"
# date -d @1408219200 "+%Y-%m-%d" (или localtime)

Каждый раз ищу нормальный нативный способ. И не нахожу. Потому что его нет.

23:38 

Небольшое объявление.
В связи с переходом на другую работу моего товарища во второй половине сентября (18-25) мы решили поехать на неделю в Будапешт. Ибо потом у него долго не будет отпуска.

Товарищ обратился к знакомой в турфирму узнать цены: оказалось, 21.5 тысячи рублей (сюда входит трансфер + 1 обзорная экскурсия) - и это "горящая" путёвка!
Смотрю цены самостоятельно: можно в 14-15 тысяч уложиться спокойно.
Что-то меня не удивляет, что турфирмы банкротятся и банкротятся. Не нужны они в таком количестве сейчас.

И вот я бы совсем не колебался, но! Уже поднадоело нам вдвоём ездить (наше общее мнение), не в первый раз так делаем.
Так что у тура есть одно преимущество - можно с кем-то познакомиться в группе, вместе будет веселей.
Знакомых в реале звать - капец как тяжелы на подъём. Гиблое дело.

Если у кого-то есть планы на отпуск в сентябре и кто захочет присоединиться - пишите в u-mail как можно быстрее.

Upd: купил билеты на самолёт.

08:32 

Пост знакомства

Да, это пост знакомства. :) Всем прибывшим привет!

Заметил, что многие стали читать этот блог относительно недавно, в связи с этим решил немного рассказать о себе (и частично повторить то, что писалось здесь ранее). Текст состоит из двух крупных блоков, каждый из которых скрывает простыню текста. Старые ПЧ для себя новой информации здесь почти не найдут.

Меня зовут Игорь.

учебная и трудовая деятельность

хобби, интересы, жизнь в интернете

Это, собственно, и есть моя текущая жизнь. Работа и хобби. Это интересно, здорово и занимает меня всё время от той минуты, когда я просыпаюсь и до той минуты, когда я ложусь спать.

Всё, что относится к остальному - этот блок в настоящее время пустой. Так получилось. Я знаю, что в этот отдел можно положить всяких разностей, которые будут полезны для меня и моего будущего, так что планы на ближайшее будущее - ликвидировать всякие пробелы, на что я раньше не обращал внимания.

Дневник Тротила

главная