• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:44 

Вот мнение (серьёзное) известного сатирика Задорнова про чеченскую девушку: mzadornov.livejournal.com/196436.html
А вот другое мнение известного блоггера Анатолия Воробья: часть 1, часть 2
Просто сравните и решите, какое мнение Вам ближе.

Вот что заставляет людей думать, размышлять, как Задорнов? Мне, наверное, никогда не понять их внутренний мир. А Анатолий, как всегда молодец. Давно читаю его блог.

P.S. Гениальней всего высказался по этому поводу Астахов, уполномоченный по правам детей, по ссылке совсем небольшая цитата: esquire.ru/quotes/14052015

01:35 

Я не успеваю писать отчёты, кошмар. Ну, невелика беда, наверное.

Слетал в Екатеринбург на два мероприятия:
- в субботу небольшая игра-квест по району Уралмаша (освоение территории связано со строительством завода), по окончании - подробнейшая двухчасовая экскурсия от Сергея Агеева по истории завода. Уральский завод тяжёлого машиностроения - непростой завод. Он является одним из крупнейших в России, а на момент своей постройки - крупнейший в мире (если это и преувеличение, то не слишком больше). Его называли "завод заводов" - тут делались прокатные станы, блюминги, гидравлические прессы, доменные печи, корпуса шахт, карьерные экскаваторы. Также и до сих пор предприятие выпускает уникальные составляющие для атомной энергетики и космической отрасли. Во время ВОВ предприятие было оперативно перепрофилировано для производства танков и гаубиц. В самом музее, помимо стендов, посвященным разным эпохам, есть несколько макетов, в частности, шагающий экскаватор (натуральный размер 120 метров, второй по величине в мире) и бурильная установка. Про установку экскурсовод рассказал следующую интересную вещь: помимо типовых конструкций инженерами Уралмаша была предпринята попытка создать оборудование для бурения сверхглубоких скважин. Это на самом деле весьма сложная инженерная задача, которая требует нетривиальных конструкторских решений... к примеру, стальной трос, если его удлиннять, в конце-концов разрывается под действием собственного веса, то есть просто пробурить сверхглубокую скважину по тем технологиям, которые позволяют бурить на глубину до 2км никак не получится. Тем не менее мировой рекорд по глубине был поставлен (12262 метра) и сохраняется до сих пор. Об этом можно прочитать здесь и здесь.

- в воскресенье я должен был поучаствовать в майской прогулке. Новый для меня формат, в Москве ничего подобного нет. Это массовое спортивное шествие с несколькими привалами по интересным местам города и пригорода Екатеринбурга. Проснулись в 7 утра - сильный ливень, решили не ходить. На самом деле оптимально было переждать дождь и стартовать позже (думаю, многие так и сделали, плохая погода в городе была только с утра). Но для меня не вариант - обратный самолёт был в 18:00. Это значит, финиш возможен только до обеда, затем перекус и час на дорогу в аэропорт. Летал авиакомпанией Победа, у которой на весну очень "вкусные" цены - 2000 рублей в одну сторону.

За выходные сделал два фото:

вот вам указатель на заправку:



а это электричка на I пути станции Екатеринбург-Пасс, у которой есть один нетипичный элемент экстерьера (на фото виден):



Следующая запланированная поездка: Псков + окрестности 30-31 мая.

17:33 

Для затравочки к посту о транспортной системе Марокко

А вот тамошний транспорт в центре города. Грузы перевозить надо, а что-либо шире не пролезает из-за ширины улиц:


13:02 

Как Игорь с друзьями ночью в Африке ночлег искал

Начну рассказ про отпуск с конца, так сказать, с небольшого незапланированного приключения.

Последний день путешествия мы планировали посвятить пляжному и природному отдыху (в другие дни смотрели города), на берегу Атлантики, в пригороде Танжера, недалеко от Геркулесовых пещер и мыса Спартель. Но у нас не получилось заселиться в последний отель. Друзья планировали отделиться от нас в субботу вечером, там переночевать, утром намеченная программа и в аэропорт - и на работу в понедельник. У нас работа во вторник, поэтому эта программа запланировала была сутками позже, с ночёвкой в тех же апартаментах. Далее следующий абзац в основном со слов друзей.

Началось с того, что по номеру телефона, указанному в бронировании работал автоответчик, который вещал на арабском, что сейчас не сезон и гостиница временно закрыта на ремонт (местные с арабского перевели нам так). Мы хотели позвонить и узнать, как поздно ночью можно заселяться туда. Дозвониться не получилось.
Приняли решение ехать, а в случае неудачного заселения найти другую гостиницу поблизости. Друзья взяли такси, отделились от нас и в 22 часа отправились в пригород Танжера.
На местности вдоль побережья катались примерно час, взад-вперёд, опрашивая местных обитателей, но они либо не знали, либо посылали не туда. Наконец вроде нашли нужный дом, кто-то из местных даже одолжил телефон, и друзья зашли в списки отелей и гостевых домов и по фотографиям убедились, что это и есть нужное место - длинный белый дом, рядом бассейн - всё совпадает. Других домов такого типа в окрестности не было. Обычный многоквартирный дом, элитный, как мы поняли и кто-то в нём сдаёт пару апартаментов туристам. Табличек нет, к кому обращаться - решительно непонятно. Плюнули, поехали в аэропорт (6 км оттуда), там заселились в IBIS-бюджет (известная всемирная сеть отелей) на ночь.

В отеле друзья узнали, что Геркулесовы пещеры временно закрыты (почему, не поняли), и гулять по одиночке в тех местах опасно: оказывается, там сейчас осели бедные африканцы, которые добрались туда из своих неблагополучных стран (вся топ-десятка беднейших стран мира - африканская!) в надежде как-то переплыть Гибралталский пролив и оказаться в Европе. Чтобы иметь хоть какие-то средства на существование, они вынужденно нападают на одиноких туристов там.

До нас была донесена эта информация и мы в свой последний день путешествия решили остаться в предпоследней гостинице на дополнительные сутки. На следующий день сходили в порт, на закрытый ЖД вокзал, немного погуляли по медине, купили клубники, сувениров. В понедельник в аэропорт и домой через Мадрид.

Об остальных днях путешествия по Марокко я расскажу отдельно.

02:14 

На отдыхе

Всем привет из Марракеша! Приехали вчера ночью, а сегодня целый день гуляли в новой для себя местности.
Погоду здесь обещали плюс 41 градус, но затем в небесной канцелярии передумали и сейчас здесь всего +27.
Страна нас встретила весьма навязчивым сервисом - ты просто гуляешь, а тебя начинают везде зазывать, хватать за рукава и так каждые пять минут, если находишься в центре. По пути из аэропорта в город еле отбились от таксистов.
Местное автомобильное движение слегка хаотичное - на некоторых перекрестках стоят регулировщики вдобавок к светофору - последнего люди не всегда слушаются, как я заметил. На узких улочках медины снуют пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты.
С адресацией и картографией в этой стране полный бардак и анархия. Вполне нормальным здесь отсутствие указателей улиц и номеров домов. Номера домов - штука очень редкая. На карте улицы не всегда правильно прорисованы...
Среди туристов преобладают французы, совсем немного англичан, немцев и испанце в. Русскую речь вообще не слышали.
завтра у нас по плану Касабланка, Мекнес, и в ночь приезжаем в город Фес и там ночуем.

08:13 

В субботу играл в игру, где по заданным адресам нужно выполнить некоторые задания. Я уже писал, какие могут встретиться интересные подвохи на таких соревнованиях. А сейчас приведу примеры, почему важна точность формулировок и написания ответов.

Вопрос: Какая высота монумента? Ответ: 32 метра.
Ответ "32" без указания размерности не принимается. Очень жаль, что люди не понимают, что 32 - это не высота. Высота - это сколько-то метров, сантиметров или километров. То есть при обозначении высоты единица измерения всегда должна указываться.

Перепишите фамилию скульптора. Ответ: "Сербский"
Некоторые переписали полные данные с таблички, там была надпись "К. Сербский". Но "К." никакого отношения к фамилии не имеет. Следовательно, "К. Сербский" это не фамилия. Ответ не засчитывается.

Перепишите первое слово второй строки. Ответ "Пренимать".
Написание в виде "принимать" не является верным, потому что на табличке не было такого слова.

Но некоторые участники (особенно новички, незнакомые с этой спецификой и, вероятно, основами элементарной логики) недовольны таким, по их мнению, слишком строгим подходом. А в чём строгость? Не засчитывать неправильные ответы - это нормально. Всегда против был всяких послаблений. В этом смысле московские орги намного справедливее питерских: последние, кажется порой, что засчитывают всё подряд.

23:41 

Парад трамваев запомнился совсем не трамваями - я уже их все видел. Зато к параду добавили коллекцию велосипедов 50-80 годов советского производства + один довоенный и выставку электробусов. Последние наконец планируется начать эксплуатировать в Москве, в этом году начнётся тестирование.

На параде были толпы людей, как и год назад. Приятно видеть на празднике столь большое количество москвичей, а не только транспортных фанатов. На мой взгляд это явно означает о необходимости открытия музея общественного транспорта. Только для властей это, похоже, не аргумент: разговоры о музее ведутся уже около 15(!) лет, а музея как не было, так и нет.

А фоточки можете посмотреть у Варламова.

Проводили трамваи на Устьинском мосту, далее я пошел куда глаза глядят, хорошая погода позволила немного физически размяться, впервые в этом году. Пробежки пока делать не получается совсем, но ничего, восстановлю прошлогоднюю форму. Завтра продолжу разминаться.

Upd: 15 км в субботу, 28 км в воскресенье.

23:16 

Оказывается, Яндекс выложил панорамы Кругобайкальской ЖД:

тыкнул в пару мест:
раз место
два место
Красиво, правда?

Будете в тех краях, постарайтесь попасть на экскурсию туда. Дизель едет медленно, успеваешь всё внимательно посмотреть и насладиться местными красотами.

22:45 

Идея - 5 с плюсом!

10.04.2015 в 22:34
Пишет Ули:

Пасха совпала с днем космонавтики - получилось космическое яйцо.

Чуть крупнее


URL записи

11:47 

изображение


Появилась хорошая традиция открывать сезон своих городских прогулок игрой в Минске. Минск в это время уже радует свежей тёплой погодой, зелёной травкой, чистотой и большими пространствами и уютными невысокими домами. Только птички еще не пели, жаль. На один день смотался в Минск, утром с поезда и на работу. Соблазнил прогулкой нового адепта - ей понравилось. Кто еще не знает, у нашей прогулочной команды принцип - большой прайд всегда рад хорошему человеку. В этот раз прайд был вообще не прайд - все знакомые плотно заняты подготовкой московского мероприятия. Ездил самый минимум - два человека. Привёз вкусных конфет - всех угощаю сейчас.

Фотографии от участников игры-прогулки: vk.com/album-1151542_213679601

(пока по ссылке ничего нет, но постепенно будет!)

Кстати, в Москве боооольшая проблема в парикмахерской получить услугу "помыть голову"! Почти нигде это не проблема, а в Москве - проблема. "Услугу не предоставляем"! Кое-где соглашаются, но за конский ценник. Сегодня еле-еле нашёл место за 100 рублей. Безобразие, короче.

11:27 

Я в январе рассказывал, что мой троюродный брат в январе покупал в Москве машину и я ему помогал. Дубль 2: в четверг он приехал снова, чтобы осуществить тоже самое. А январскую машину он продал, у них машины стоят значительно дороже. На этой сделке он заработал 1000-1500 долларов, а им нужны деньги, поскольку с работой сейчас у брата не очень стабильно. Я писал, что белорусское законодательство не позволяет ввозить больше одной машины без оплаты таможенной пошлины, поэтому в этот раз о приехал не один, а с мамой. На этот раз получилось гораздо быстрее: первая машина, которую он выбрал по объявлениям (машина аналогичная январской), при осмотре его устроила и они оформили сделку (машину записали на мать). Всё сделали за два дня и сегодня утром уже отправились в путь домой. Я работал, брат делал всё самостоятельно.

Впечатления жителя небольшого спокойного города яркие. Саша живёт в небольшом городе, где все объекты почти в пешеходной доступности. А здесь Москва. Сильно нигде не заблудился - но намаялся! Особенно вчера, в пятницу, по пробкам, по лабиринтам развязок (не всегда с первого раза уезжал в нужном направлении), перегонял машину с одного конца Москвы на другой. И когда сегодня обсуждали возможный заезд для его мамы в пару магазинов, Саша решительно сказал: "Нет. Хватит. Никуда заезжать не будем. Не хочу больше. Сразу на шоссе и за город - только домой." А еще его поразила Щелковская (где автовокзал) наличием бардака, людского хаоса, бомжеватого вида людей... Ну её, эту Москву. Предложил ему приехать через год и в мае - закончатся стройки, будет весна, трава и солнышко.

18:57 

к сведению

Статистика показывает, что судьбы тысяч военных и добровольцев, вернувшихся из горячих точек, в дальнейшем не сложились. С января 2008-го по март 2015 года в информационной системе "Правосудие" упоминается 1177 бывших военнослужащих—обладателей боевых наград, находившихся под судом.

Через Афганскую войну (1979-1989), по официальным данным, прошло около 620 тыс. советских военнослужащих, а по информации Союза ветеранов Афганистана — до 1,5 млн. После войны, по сведениям ветеранской организации, минимум 35% ее участников остро нуждались в психологической помощи, до 70% выражали готовность в любой момент вернуться в горячую точку. По данным на ноябрь 1989 года, 372 тыс. бывших воинов-"афганцев" в той или иной степени страдали от алкоголизма и наркомании. 3,7 тыс. человек уже в конце 1989-го были осуждены за убийства и грабежи. В начале 1990-х годов организованные преступные группировки, состоявшие из ветеранов Афганистана, появились в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Иркутске, Красноярске и других городах. Одной из наиболее влиятельных была Купеевская ОПГ в Тольятти, шесть лидеров которой в 1998 году были застрелены прямо в городском филиале Союза ветеранов.

В Абхазской войне 1992-1993 годов приняли участие тысячи добровольцев с Северного Кавказа. Одним из самых крупных стал пятитысячный отряд чеченцев под руководством Шамиля Басаева. В 1994 году, в разгар Первой чеченской войны, "абхазский батальон" Басаева выступил против федеральных войск, в июне 1995-го у села Ведено он был разбит. Уцелевшие 200 человек в том же месяце захватили в заложники более 1600 жителей Буденновска, 147 из них погибли. К 2005 году 30 членов "батальона" Басаева, участвовавших в теракте, было убиты, 20 — задержано. Сам Басаев убит в 2006-м в Ингушетии.

В первой (1994-1996) и второй (1999-2009) чеченских войнах, по консервативным оценкам, приняло участие не менее 600 тыс. бойцов вооруженных сил и внутренних войск. По данным Центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского, к 2003 году 70% ветеранов конфликта страдали посттравматическим синдромом. В 2004-м среди прошедших Чечню было зафиксировано более 1 тыс. попыток самоубийства. В 2005 году, по данным Союза ветеранов участников локальных войн, 13 тыс. бывших бойцов состояли на учете в психоневрологических диспансерах. За тяжкие преступления в тюрьмах и колониях находилось около 100 тыс. ветеранов локальных войн, многие из которых прошли Чечню. Одним из резонансных стало дело об участии незадолго до этого вернувшегося из Чечни уфимского ОМОНа в массовых "зачистках" в Благовещенске в 2004 году, в результате которых было задержано и избито более 300 человек. Командиры были позже осуждены на условные сроки за превышение должностных полномочий.

www.kommersant.ru/doc/2691719?isSearch=True

15:08 

Во время подготовки отпуска в Африку на майские праздники начинают проявляться интересные вещи: например, в аэропорт, куда я прилетаю, в принципе не ходит общественный транспорт. Местный сайт автобусных междугородних перевозок отказывается принимать российские карточки и ещё по мелочи всякое организационное. Пишут, что регион кишит всякими попрошайками и жуликами. В общем в данном случае, продумывание маршрутов заранее, уточнение местных реалий, сильно поможет сохранить время, деньги и, возможно, нервы.

А еще там козы любят лазить по деревьям: фотодоказательство

16:56 

публикуется впервые

А вот часть коллекции тарелок, которая украшает стену в комнате:

.

Из надписей можно прочитать лишь Байкал и Липецк, до остальных придётся догадываться самостоятельно :). Фотографам по ссылке не переходить, ибо будет повреждена душевная организация, ибо фото мобильником получилось отвратного качества. Это далеко не все тарелки, где-то процентов 60-70, больше тупо не помещается. Остальные в ящиках. Я планирую после ремонта изменить систему подвеса тарелок - сделать горизонтальную планку и уже на неё прибивать гвозди и делать верёвочные подвесы. Фото на память, летом, наверное, всё изменится.

04:46 

Какая-то хрень происходит со здоровьем, не пойму, какая.
Началось еще в Хайфе, когда за два дня от отлёта попал под холодный ветер, продрог и простудился. Стало болеть горло и много течь из носа. Температура повышалась ненадолго.
Ок, прилетел в Москву, пролечился 1.5 недели - вроде симптомы прошли, вышел на работу. Проработал 3 дня (10.03 - 12.03), и неожиданно в четверг к вечеру на рабочем месте начался сильный чих, хотя предпосылок заболеть у меня не было. В пятницу утром температура была 37.9 и далее в течение суток держалась на уровне 38.5. Горло болело слабо и заложеннность носа небольшая - в основном высокая температура. Пролечился я эти три дня и в воскресенье целый день температура не повышалась выше 36.8 (жаропонижающее в воскресенье не принимал). Оптимистично настроился выйти на работу в понедельник и... вот, просыпаюсь посреди ночи - 37.8!!! Какого хрена? Что вообще происходит? Почему уже второй раз возникает рецидив? Раньше такого никогда не было. Вызову врача, подозреваю, что эта хрень еще как минимум на неделю... (((

14:36 

Заметки путешественника про Израиль - 2

Теперь напишу про страну, общие впечатления, какие возникли сложности.
Архитектура жилых районов страны обусловлена жарким климатом. Как правило, люди живут в невысоких 3-4 этажных строениях, особенность которых - максимальная проветриваемость. Дверей в подъезд нет, лестничная клетка на всех этажах открыта ветрам 365 дней в году. Планировка квартир - минимум перегородок и максимум окон - таким образом летом обеспечивается прямой сквозняк. Центрального горячего водоснабжения (а значит, и отопления тоже) нет. Для горячего водоснабжения в ванной комнате и на кухне устанавливается электрический бойлер. В домах ниже 9 этажей - солнечный бойлер на крышах - все крыши эти понатыканы ими. Солнечные бойлеры очень эффективны: они имеют функцию электронагревания, но эта функция используется 2 месяца в году - в остальное время года в этом просто нет необходимости.
Транспорт. Круглосуточные разномастные дизель-поезда. Автобусы ходят часто. Одна поездка стоит чуть выше 100р., существуют выгодные проездные на день (ходши-йоми), но такие есть не во всех городах, в Тель-Авиве две автобусные компании и у каждой свой проездной на день. Из интересного: в Хайфе есть подземный фуникулёр (которые все называют "метро"), и BRT "Метронит" (скоростной автобус по выделенным линиям). На остановках нет схем общественного транспорта, ни интервалов - только название конечной станции на иврите (часто дублированное на английском). Бумажную схему найти в продаже не удалось ни для какого города. Есть мобильные приложения, но они требуют доступ в интернет, а сим-карты в Израиле свободно не продаются. Короче, туристу регулярно пользоваться общественным транспортом по городу дорого и крайне неудобно, даже продвинутому.
Для солдат-срочников проезд в транспорте бесплатный (в т.ч. и пригородном), и их много катается туда-сюда (видимо, в качестве охраны), с табельным оружием, их непривычно много.

Теперь про города. В Тель-Авиве смотреть особо нечего - не стоит закладывать на него больше одного дня. Однообразная архитектура в разных частях города. Хайфа выглядит поинтересней, за счёт рельефа и разнообразных достопримечательностей. Отмечу Гранд-Каньон в Хайфе - ни в одном путеводителе про него сказано не было, но мне понравилось название и я решил там оказаться - и не прогадал: гремучая смесь скал, вершин и переплетение автомобильных дорог выглядит фантастическим образом. Примерно и там, и там пеший маршрут занимает 20-25 км, чтобы осмотреть основные достопримечательности. В Хайфе до некоторых точек целесообразно добираться на общественном транспорте, например, до Университета.
Иерусалим. Главный вывод, что я сделал - без экскурсий самостоятельно посмотреть многие достопримечательности этого древнего города довольно сложно. И хотя с одной стороны я многое не увидел, с другой - от той малости, что можно увидеть поверхностно, впечатлений итак выше крыши. Старый город обнесён стеной, представляет собой квадрат 1x1 км с лабиринтом узких улиц, в котором запросто можно ходить-бродить 2-3 часа, содержит около 45-50 туристических объектов, но их хрен самостоятельно найдёшь - на местности они обычно редко обозначены табличками, точных адресов нет. Так что советую серьёзно проработать вопрос с достопримечательностями перед путешествиями. Я приноровился ходить за тургруппами - куда они, туда и я. На Храмовую гору пускали только арабов, местное население. Туристов пускают в определённые дни и часы, не знаю, в какие. Еще меня удивило отсутствие самостоятельных путешественников в Иерусалиме. Единицы. Остальное - тургруппы. Это весьма заметно, что их нет. Например, никто не шёл от старого города до Елеонской горы, кроме меня. Никого не было в мусульманском квартале старого города (тургрупп туда не водят и на улицах этого квартала пусто). Неприятно удивило, что местные жители где-то треть старого города превратили в базар - сотни продавцов завесили своим скрабом стены улиц - порой ничего не видно, кроме этого рынка. Конечно, одного дня на Иерусалим не хватит. Нужно минимум закладывать 2-3 дня. В следующий раз я это обязательно учту. Из Иерусалима есть возможность заказать экскурсию в Палестинский Вифлеем или в Иорданию (в скальный город). Кстати, Иерусалим начинает удивлять еще до подъезда к нему - тем, что перед городом идет затяжной подъём вверх и сам город высоко расположен в горах.

Кроме городов в Израиле много природных достопримечательностей. Например, мне очень рекомендовали еще раз в эту страну приехать в ноябре, в заповедник Хула, в это время там обитает большое количество разных перелётных птиц. Возможно, так и сделаю.
Можно задавать вопросы. :)

14:11 

Владимир Ярец (1941 г.р.)

Свой рассказ про этого человека выделю в отдельный пост, ибо мало кто про него знает. На дайри поиск не находит ничего. Теперь будет находить.

У башни Часов в Яффо (Тель-Авив) 24 февраля я встретил мужика, который обклеил колонны какими-то фотографиями с разными названиями городов и текстовой информацией. Заинтересовался, подошёл поближе. Оказалось, мужчину звали Владимир Ярец, из Республики Беларусь, он глухонемой с детства, колесит по всему миру на своём мотоцикле, а эти фотографии - выставка-самопрезентация и штаб добровольного пожертвования на дальнейшие экспедиции. К настоящему времени Владимир побывал минимум в 142-ух странах мира и мечтает попасть в книгу Рекордов Гиннесса.
На фотографиях можно увидеть, как Владимир колесит по СССР в 1960-1970-ые годы, а так же про его кругосветное путешествие в XXI веке. Есть и карты с подробным маршрутом.
Я спросил, куда он планирует отправиться в ближайшее время, он ответил, что собирается в Индию, а потом махнёт на Филиппины.

Персональный сайт: yarets.com/ru/
Интересное интервью сына: www.kp.by/daily/23328/136602/
Встреча 1: vk.com/wall711628_3886
Встреча 2: fotoserg.livejournal.com/141956.html

изображение

изображение
(источники выше)

00:40 

Заметки путешественника про Израиль - 1

Начну свои заметки с особенностей прохождения пограничного контроля. Израиль - страна с повышенными мерами безопасности, и я был заранее об этом осведомлён из открытых источников. Особенность прилёта: в аэропорту Бен-Гурион пограничник вас может направить для дополнительной беседы в приватную комнату для выяснения дополнительных обстоятельств. Обычно 3-4 человека с рейса. В числе этих 3-4 человек оказался и я. У меня всё было в порядке с документами, поэтому я особо не волновался и не боялся такой проверки. Приветливая женщина-офицер задала мне несколько вопросов, уточнила некоторые детали, убедилась в том, что формальных поводов не пускать меня в страну нет, вручила "Stay Permit" без права работы в стране и вперёд - ты в Израиле. Я не буду здесь публиковать эти вопросы по понятным причинам. На самом деле поволноваться пришлось тому, кто меня встречал - самолёт давно сел, а я вышел в свободное плавание только примерно через 1ч20мин после посадки - было непонятно, куда я делся. Так долго было потому, что очереди - сначала к кабинкам для общего пограничного контроля, затем - для приватной беседы. В завершение темы - почитайте, как проверяли Варламова 4 часа в этом же месте: zyalt.livejournal.com/1221224.html

Вылет из страны тоже имеет свои национальные особенности. Во-первых, каждый улетающий перед регистрацией на рейс должен побеседовать с сотрудником контроля безопасности, и ожидание своей очереди может занять продолжительное время (я ждал 20 минут). Контроль сводится к формальной проверке того, что вы везёте свои личные вещи и несёте ответственность за содержимое своего багажа. Если вы везёте передачи, вы должны указать на эти вещи и сотрудник СБ сделает соответствующие пометки. На самом деле для вас выгоднее говорить правду, потому что если вдруг далее на других этапах проверки обнаружится, что вы врёте, вы можете попасть на тотальный шмон всего и вся с риском опоздать на свой самолёт. Если вы скажете, что, допустим, чужой телефон ваш, сотрудник безопасности может его включить и спросить: ну-ка, а скажи, какого цвета стартовая заставка на экране? И тут вы влипнете по-настоящему. Далее, после того, как вы зарегистрируетесь на рейс и пройдёте по коридорчику, вас ждёт досмотр вещей, которые вы хотите пронести в самолёт лично и вас. Он проводится тщательней и медленней, чем в других аэропортах. На одного человека может уходить 2-3 минуты. Пунктов досмотра много, кажется, десять. Но всё равно очереди. Рамка, досмотр всех вещей, проверка их двумя-тремя устройствами-анализаторами. Здесь сотрудники могут перетасовывать очередь, пропуская вперёд тех, у которых самолёт отправляется раньше. И здесь я потерял где-то 15-20 минут, хотя людей было немного. Еще задержки возникали из-за моего крайне ломанного английского. Приехал за 2.5 часа до отправления, прошел в зону duty free, когда объявили посадку. Во второй раз, думаю, будет быстрее, буду опытнее.

Про страну - в следующий раз.

21:56 

Наверняка многие знакомы с творчеством музыкальных художников Animusic:

(видео 2001 года!)


На хабре вышла неплохая статья про этих людей: habrahabr.ru/post/251883/

21:34 

Давно что-то не писал

Эта фотка сделана мной собственноручно несколько дней назад. Ушел писать в черновики записи об отпуске, закончу - выложу.


Дневник Тротила

главная