• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:36 

Заметки путешественника про Израиль - 2

Теперь напишу про страну, общие впечатления, какие возникли сложности.
Архитектура жилых районов страны обусловлена жарким климатом. Как правило, люди живут в невысоких 3-4 этажных строениях, особенность которых - максимальная проветриваемость. Дверей в подъезд нет, лестничная клетка на всех этажах открыта ветрам 365 дней в году. Планировка квартир - минимум перегородок и максимум окон - таким образом летом обеспечивается прямой сквозняк. Центрального горячего водоснабжения (а значит, и отопления тоже) нет. Для горячего водоснабжения в ванной комнате и на кухне устанавливается электрический бойлер. В домах ниже 9 этажей - солнечный бойлер на крышах - все крыши эти понатыканы ими. Солнечные бойлеры очень эффективны: они имеют функцию электронагревания, но эта функция используется 2 месяца в году - в остальное время года в этом просто нет необходимости.
Транспорт. Круглосуточные разномастные дизель-поезда. Автобусы ходят часто. Одна поездка стоит чуть выше 100р., существуют выгодные проездные на день (ходши-йоми), но такие есть не во всех городах, в Тель-Авиве две автобусные компании и у каждой свой проездной на день. Из интересного: в Хайфе есть подземный фуникулёр (которые все называют "метро"), и BRT "Метронит" (скоростной автобус по выделенным линиям). На остановках нет схем общественного транспорта, ни интервалов - только название конечной станции на иврите (часто дублированное на английском). Бумажную схему найти в продаже не удалось ни для какого города. Есть мобильные приложения, но они требуют доступ в интернет, а сим-карты в Израиле свободно не продаются. Короче, туристу регулярно пользоваться общественным транспортом по городу дорого и крайне неудобно, даже продвинутому.
Для солдат-срочников проезд в транспорте бесплатный (в т.ч. и пригородном), и их много катается туда-сюда (видимо, в качестве охраны), с табельным оружием, их непривычно много.

Теперь про города. В Тель-Авиве смотреть особо нечего - не стоит закладывать на него больше одного дня. Однообразная архитектура в разных частях города. Хайфа выглядит поинтересней, за счёт рельефа и разнообразных достопримечательностей. Отмечу Гранд-Каньон в Хайфе - ни в одном путеводителе про него сказано не было, но мне понравилось название и я решил там оказаться - и не прогадал: гремучая смесь скал, вершин и переплетение автомобильных дорог выглядит фантастическим образом. Примерно и там, и там пеший маршрут занимает 20-25 км, чтобы осмотреть основные достопримечательности. В Хайфе до некоторых точек целесообразно добираться на общественном транспорте, например, до Университета.
Иерусалим. Главный вывод, что я сделал - без экскурсий самостоятельно посмотреть многие достопримечательности этого древнего города довольно сложно. И хотя с одной стороны я многое не увидел, с другой - от той малости, что можно увидеть поверхностно, впечатлений итак выше крыши. Старый город обнесён стеной, представляет собой квадрат 1x1 км с лабиринтом узких улиц, в котором запросто можно ходить-бродить 2-3 часа, содержит около 45-50 туристических объектов, но их хрен самостоятельно найдёшь - на местности они обычно редко обозначены табличками, точных адресов нет. Так что советую серьёзно проработать вопрос с достопримечательностями перед путешествиями. Я приноровился ходить за тургруппами - куда они, туда и я. На Храмовую гору пускали только арабов, местное население. Туристов пускают в определённые дни и часы, не знаю, в какие. Еще меня удивило отсутствие самостоятельных путешественников в Иерусалиме. Единицы. Остальное - тургруппы. Это весьма заметно, что их нет. Например, никто не шёл от старого города до Елеонской горы, кроме меня. Никого не было в мусульманском квартале старого города (тургрупп туда не водят и на улицах этого квартала пусто). Неприятно удивило, что местные жители где-то треть старого города превратили в базар - сотни продавцов завесили своим скрабом стены улиц - порой ничего не видно, кроме этого рынка. Конечно, одного дня на Иерусалим не хватит. Нужно минимум закладывать 2-3 дня. В следующий раз я это обязательно учту. Из Иерусалима есть возможность заказать экскурсию в Палестинский Вифлеем или в Иорданию (в скальный город). Кстати, Иерусалим начинает удивлять еще до подъезда к нему - тем, что перед городом идет затяжной подъём вверх и сам город высоко расположен в горах.

Кроме городов в Израиле много природных достопримечательностей. Например, мне очень рекомендовали еще раз в эту страну приехать в ноябре, в заповедник Хула, в это время там обитает большое количество разных перелётных птиц. Возможно, так и сделаю.
Можно задавать вопросы. :)

14:11 

Владимир Ярец (1941 г.р.)

Свой рассказ про этого человека выделю в отдельный пост, ибо мало кто про него знает. На дайри поиск не находит ничего. Теперь будет находить.

У башни Часов в Яффо (Тель-Авив) 24 февраля я встретил мужика, который обклеил колонны какими-то фотографиями с разными названиями городов и текстовой информацией. Заинтересовался, подошёл поближе. Оказалось, мужчину звали Владимир Ярец, из Республики Беларусь, он глухонемой с детства, колесит по всему миру на своём мотоцикле, а эти фотографии - выставка-самопрезентация и штаб добровольного пожертвования на дальнейшие экспедиции. К настоящему времени Владимир побывал минимум в 142-ух странах мира и мечтает попасть в книгу Рекордов Гиннесса.
На фотографиях можно увидеть, как Владимир колесит по СССР в 1960-1970-ые годы, а так же про его кругосветное путешествие в XXI веке. Есть и карты с подробным маршрутом.
Я спросил, куда он планирует отправиться в ближайшее время, он ответил, что собирается в Индию, а потом махнёт на Филиппины.

Персональный сайт: yarets.com/ru/
Интересное интервью сына: www.kp.by/daily/23328/136602/
Встреча 1: vk.com/wall711628_3886
Встреча 2: fotoserg.livejournal.com/141956.html

изображение

изображение
(источники выше)

00:40 

Заметки путешественника про Израиль - 1

Начну свои заметки с особенностей прохождения пограничного контроля. Израиль - страна с повышенными мерами безопасности, и я был заранее об этом осведомлён из открытых источников. Особенность прилёта: в аэропорту Бен-Гурион пограничник вас может направить для дополнительной беседы в приватную комнату для выяснения дополнительных обстоятельств. Обычно 3-4 человека с рейса. В числе этих 3-4 человек оказался и я. У меня всё было в порядке с документами, поэтому я особо не волновался и не боялся такой проверки. Приветливая женщина-офицер задала мне несколько вопросов, уточнила некоторые детали, убедилась в том, что формальных поводов не пускать меня в страну нет, вручила "Stay Permit" без права работы в стране и вперёд - ты в Израиле. Я не буду здесь публиковать эти вопросы по понятным причинам. На самом деле поволноваться пришлось тому, кто меня встречал - самолёт давно сел, а я вышел в свободное плавание только примерно через 1ч20мин после посадки - было непонятно, куда я делся. Так долго было потому, что очереди - сначала к кабинкам для общего пограничного контроля, затем - для приватной беседы. В завершение темы - почитайте, как проверяли Варламова 4 часа в этом же месте: zyalt.livejournal.com/1221224.html

Вылет из страны тоже имеет свои национальные особенности. Во-первых, каждый улетающий перед регистрацией на рейс должен побеседовать с сотрудником контроля безопасности, и ожидание своей очереди может занять продолжительное время (я ждал 20 минут). Контроль сводится к формальной проверке того, что вы везёте свои личные вещи и несёте ответственность за содержимое своего багажа. Если вы везёте передачи, вы должны указать на эти вещи и сотрудник СБ сделает соответствующие пометки. На самом деле для вас выгоднее говорить правду, потому что если вдруг далее на других этапах проверки обнаружится, что вы врёте, вы можете попасть на тотальный шмон всего и вся с риском опоздать на свой самолёт. Если вы скажете, что, допустим, чужой телефон ваш, сотрудник безопасности может его включить и спросить: ну-ка, а скажи, какого цвета стартовая заставка на экране? И тут вы влипнете по-настоящему. Далее, после того, как вы зарегистрируетесь на рейс и пройдёте по коридорчику, вас ждёт досмотр вещей, которые вы хотите пронести в самолёт лично и вас. Он проводится тщательней и медленней, чем в других аэропортах. На одного человека может уходить 2-3 минуты. Пунктов досмотра много, кажется, десять. Но всё равно очереди. Рамка, досмотр всех вещей, проверка их двумя-тремя устройствами-анализаторами. Здесь сотрудники могут перетасовывать очередь, пропуская вперёд тех, у которых самолёт отправляется раньше. И здесь я потерял где-то 15-20 минут, хотя людей было немного. Еще задержки возникали из-за моего крайне ломанного английского. Приехал за 2.5 часа до отправления, прошел в зону duty free, когда объявили посадку. Во второй раз, думаю, будет быстрее, буду опытнее.

Про страну - в следующий раз.

21:56 

Наверняка многие знакомы с творчеством музыкальных художников Animusic:

(видео 2001 года!)


На хабре вышла неплохая статья про этих людей: habrahabr.ru/post/251883/

21:34 

Давно что-то не писал

Эта фотка сделана мной собственноручно несколько дней назад. Ушел писать в черновики записи об отпуске, закончу - выложу.


22:51 

Зимой у нас есть Красногорская база отдыха, я про неё делал несколько подробных постов в блоге:

2011: trotil.diary.ru/p151501694.htm
2012: trotil.diary.ru/p171741095.htm
2012: trotil.diary.ru/p175322132.htm

Получается, уже 4 года туда езжу, а мой знакомый - более 10 лет. В этом году мы приглашаем всех желающих, разослали информацию по электронной почте всем знакомым. Этот пост тоже можно считать приглашением. На базе отдыха без отдельной платы предоставляется: 3-хразовое питание, спортивный инвентарь (лыжи до 46 размера, коньки до 43 размера, шашки, шахматы, домино, снегокат), сауна, бильярд, настольный теннис, дискотека, караоке, различные кружки для детей и не только. На лыжах можно кататься на территории базы или в лесу, также в пешей доступности знаменитая Красногорская лыжня. В двух корпусах есть wi-fi. Стоимость - 2000 рублей за двухдневный заезд на выходные с человека (маленькие дети - бесплатно). Это очень недорого. Заезды до конца марта. От метро Тушинская до базы гарантированно можно добраться за 35 минут на электричке + такси (или автобус), на машине - дольше.

Сам номер на фотографии ниже. На территории 7 жилых корпусов, внутренняя обстановка номеров различается (зависит от корпуса), в некоторых номерах иногда есть микроволновые печи, плоские телевизоры вместо ЭЛТ, бывают номера попросторнее, бывают 1-2-3-4-5 местные номера, причём если вы один, вас могут поселить в 4-местный номер, он будет весь ваш, только 3 постели будут без белья. Плохих номеров нет: есть нормальные, а есть отличные. В номера получше обычно селят людей постарше и посолиднее, молодежь обычно селят в простые номера. Нас селят в каждый раз разные корпуса, в зависимости от количества человек на базе отдыха в конкретный заезд.


(простой номер из 9-того корпуса, который летом используется, как корпус для младшей группы школьников летнего лагеря)

Некоторые здания на территории (я баклан, почему-то не сфотографировал двух- и трехэтажные корпуса):



Распорядок дня на территории базы:



У нас обычно после завтрака (9:00) лыжи (10:00-13:30), после обеда - бильярд и турнирный настольный теннис, после ужина - караоке, потом настолки, карты, разговоры. Спать заваливаемся после 1:00.
На 21-22 февраля ожидаются масленичные гуляния, на 8 марта - концерт из профессиональных артистов.

На базе отдыха основной контингент - молодые пары с детьми, или люди возраста 45-65 лет (с внуками или без). Тихо и спокойно.
Природу за воротами не фотографировал - погода негодная, оттепель: снег осел, деревья мокрые. Надеюсь, через неделю или две будет намного лучше. Вот фотография прошлого года:

18:42 

Вот, оказывается, как можно сделать:

diff <(ls ./dir1) <(ls ./dir2)

А я всю жизнь создавал временные файлы, затем удалял...

07:52 

В Москве уже можно использовать мобильное приложение "Яндекс-карты", которое даёт прогноз прибытия автобусов/троллейбусов/трамваев на основе реальных навигационных данных (для ПК эти данные еще нигде недоступны). Официально запуска еще не было, но приложение уже вполне работоспособно. Пока показывает прогнозы примерно по 80% маршрутам, что вполне достаточно. Вовсю пользуюсь, удобно!

1. Выхожу из дома/с работы, когда вижу нужный автобус на подходе.
2. Иногда имеет смысл побежать от метро, из магазина, если известно, что автобус будет через 2 минуты на остановке.
3. Мне бывают удобны редкоходящие маршруты. Если по приложению вижу, что редкоходящий маршрут только что ушёл, оперативно меняю выбранный маршрут.
4. Не лезу в забитый автобус, если по приложению через минуту будет следующий (или про него мне известно, что более комфортный)

00:50 

Я расстраивался, что на длинных новогодних праздниках мне будет скучно, а в итоге скучать не пришлось: 4 января рано утром приехал троюродный брат из Белоруссии, три дня мы ездили по Москве в поисках машины на вторичном рынке, нашли, купли, еще полдня ушло на переоформление, снятие с учёта. Далее сразу после получения транзитов и оформления страховки пообедали и отправились перегонять машину на запад Беларуси, почти к границе Литвы. Приехали в полночь, я был пассажиром за компанию. Поспал, днём поехал в Минск и вечером уехал на автобусе в Москву. Тут и длинные праздники закончились.

Оказывается, для белорусов эта операция очень выгодна, у нас автомобили намного дешевле: мы сделали покупку примерно за 5500 долларов, а в Минске, как мы посмотрели после покупки, за такую аналогичную машину просят 8500-9500 долларов. Однако, второй раз так сделать (продать в РБ и купить опять в РФ) не получится - за оформление второй машины в год белорусам полагается платить большой налог.

Денег было столько, что выбор машины по объявлениям оказался непрост, мы были на пограничном рубеже: дороже на 50 тыс. - уже в большинстве объявлений предлагаются вполне приличные машины, дешевле на 50 тыс. тоже несложно выбирать - везде одинаковый хлам, нормальную машину дёшево не продадут, а в нашем случае хорошие и плохие машины были вперемешку, плохих было больше... Моя основная функция была - функция проводника, как быстро добраться из одной точки в другую, у нас город большой, помог сэкономить кучу времени. Просмотром объявлений и выбором машины занимался только брат, не моя тема, так что подробностями я не владею. Какие-то моменты обсуждали вдвоём. В итоге остановились на 4-той осматриваемой машине: приехали, явных косяков не нашли (кроме протечки масла, которая легко устраняется), кузов в идеальном состоянии, как у новой - решили, что надо покупать. Продавец уезжал в командировку послезавтра - это нас тоже подстегнуло к оперативной покупке. С другой стороны, чего тянуть резину, если товар понравился? Договор купли-продажи оформили в тот же день.

Брата приятно удивила автограмотность и доброжелательность продавцов, с которыми удалось поговорить. Он ожидал менее осведомлённых владельцев ("что-то застучало, я её отвёз в сервис и мне её там починили") и что клещами придётся вытаскивать информацию, однако все хорошо разбирались в машинах и рассказывали в подробных деталях про свой товар, как и плюсы, так и минусы, "как есть". Весь пройденный процесс "от" и "до" оказался совсем несложным. На белорусских форумах (эта популярная тема там подробно освещена) писали всякие ужасы на разных этапах, а на практике всё оказалось не так. Так что брат у себя уже вовсю рассекает на свежеприобретённой машине и очень доволен. Своих накоплений для покупки он не использовал - продал своё 13-летнее старьё (в Москве такое и бесплатно, наверное, не возьмут) и на эти же деньги купил нормальную машину за очень выгодную цену.

23:51 

Проведите эксперимент: на работе сделайте телефонный звонок и скажите по телефону два предложения: "Алло, это атомная электростанция? Скажите, у вас проводятся экскурсии?"
И понаблюдайте за реакцией окружающих. Я сегодня понаблюдал. Хотя сам ничего наблюдать не планировал, просто хотел узнать про экскурсию на АЭС...

22:52 

как я провёл лето зимние каникулы, анонс: занимался делами, связанными с покупкой автомобиля. Постараюсь на этой неделе написать. Или на следующей.

00:23 

А что такое "око Саурона"? Ну, что оно из Властелина Колец, я нагуглил. А какая была у него роль? И зачем толпа народа собирается ехать смотреть на него? И почему даже РПЦ даже высказалась на тему его?

18:26 

Про Петрозаводск я в черновиках очень мало текста оставил и так вовремя и не опубликовал. Часть удалилось ((( Так что вы не прочитаете ни про петрозаводскую набережную, ни про застывший 2 млн. лет назад вулкан Гирвас, ни про равнинный водопад Кивач, который второй по величине в Европе, ни про уникальную ценную древесину карельской берёзы. На заметку: на территории заповедника Кивач маленький, но очень интересный музей.

В обратной поездке из Петрозаводска в поезде особенно удалась околонаучная беседа про организацию дорожного движения, эволюционные процессы в биологии и немного про астрофизику.
Случайные БГ-люди, приседавшие в нашем отсеке на минутку (которых в вагоне было немало), не задерживались больше минуты и шли куда-то дальше... )))

А еще я после поездки осенью посмотрел на фотографии, и решил, что пора выкинуть свою бомжеватую сумку, наконец. (вывод сделан на основе этой фотографии ). Замену пока не купил.

Еще по итогам поездки меня всё порывает (спустя два месяца всё еще порывает!) написать про знакомство с Питерской ПЧ с дайри, которая составила мне тогда компанию... Но у меня не находится слов написать про это так, чтобы она не смутилась. Так что, подытожив, долго Карелия будет сниться, в этот регион я еще обязательно съезжу, там здорово. Кижи нужно посмотреть, в этот раз не получилось.

17:50 

Лучшее путешествие года

Задумался, какая же поездка в 2014 году впечатлила больше всего? Уже можно подводить итоги. Подумал и вот чего решил:

1. Полярный круг - зимняя сказка (новогодние каникулы 2014: Тюмень-Салехард-Воркута-Печора)
2. Петрозаводск и область (29-30 сентября)
3. Будапешт (сентябрь)

Любопытно. Первые две поездки вне конкуренции.

- в дневнике я про них писал очень мало... даже жалко, что они у меня не описаны. С другой стороны, те впечатления сложно описать словами. Нужно просто ехать и ощущать. Такие уголки, такая незабываемая природа. Лепота.
- несмотря на то, в 2014 году был ряд заграничных поездок, приз получают две поездки по России. Это камушек тем, что говорит, что по России не интересно путешествовать. Ну неправда.

Планы на 2015 год уже есть и они не менее грандиозны. :)

11:14 

Немного пятничной математики - фрактальный Кош

Ссылка: Кош на комплексной плоскости

Суть статьи проста.
Возьмём Коша и поместим его на комплексную плоскость:

изображение

Готово. Теперь над картинкой можно совершать линейные и дробно-линейные преобразования.

Линейные преобразования перемещают, поворачивают или сжимают объект (или всё одновременно), сохраняя его пропорции.
Дробно-линейные преобразования изгибают объект, сворачивая его в дугу.
Эффект движения получается, если некоторое преобразование применять рекурсивно: f(z), f(f(z)), f(f(f(z))), ... (функция f применяется к результату применения функции f)

Автор статьи повествует от простого к сложному. Начиная с простых перемещений, к середине статьи начинает закручивать Коша в спираль. Получается весьма эффектно.
Можно просто позырить картинки с Кошем. А можно разобрать несложный математический аппарат, изложено простым и доступным языком. Я даже не знаю, что интереснее в статье. ;)

Картинки финальных аккордов:

изображение изображение

В статье намного больше текста и картинок!

00:30 

Вот и календарная зима наступила.
У меня в районе пока нет снега, зато есть замёрзший пруд, покрытый льдом - идеальный каток. Такое наблюдается крайне редко (я не вспомню такого): обычно, пока лёд набирает толщину, успевает выпасть несколько снегопадов, что мешает свободному катанию на коньках (приходится расчищать небольшие площадки). А сейчас люди с радостью катаются по всей огромной территории пруда и ничего им не мешает. И на ВВЦ не нужно специально ехать.

Я сам не умею кататься, потому просто наблюдаю из окна. Здорово.

14:23 

Единая система транспортной навигации для москвичей и гостей города

Этот ролик про новую транспортную навигацию департамент транспорта опубликовал год назад:
www.youtube.com/watch?v=v2uhzXn0ghY

Ролик клёвый, посмотрите, рекомендую. Там всё красиво и интересно.

Летом сделали первые плакаты по этой схеме в переходах (летний пост Варламова), а на этой неделе новую навигацию запустили и на станции Кузнецкий мост. Специально заехал сегодня с утра, посмотрел. Клёво сделано.
Внедрение новых инфощитов пока не закончено: на Лубянке по состоянию на сегодняшний день всё по-старому, наверное, для полноты эксперимента должны заменить и там. На Кузнецком мосту висят два плаката разъясняющего характера, что здесь проводится эксперимент по новой навигации.

Проблем и неудобств я практически не заметил. Наоборот, понравилось. Одно замечание: на карте уличного пространства около выходов метро улицы и переулки подписаны очень бледно, их сложно разобрать. Не стоило их делать настолько плохо различимыми. С нетерпением жду такого оформления и на других станциях.

11:04 

Приходишь в ресторанный дворик какого-нибудь ТЦ с множеством едалень. И неизменно - целая толпа у стойки Макдональдса, народу туда больше, чем во все остальные вместе взятых! Я не понимаю, чего народ туда постоянно прётся в таких количествах? Постоянно удивляюсь. Качество еды у них самое дрянное, пообедать как следует там тоже нельзя... Дёшево? В остальных ненамного дороже... Какая мотивация этих людей?

16:32 

"Закон всегда прав"

"Закон" во всём мире считается мерилом высшей справедливости. "Поступай по закону" - фактически, постулат. В законе не нужно сомневаться. Хочешь разобраться, кто прав, кто виноват - читай закон - он ответит на этот вопрос - кстати, очень простая и понятная многим стратегия поведения. Закон защищает права граждан.

На мой взгляд это поверхностное и недалёкое рассуждение, если применять его в РФ в настоящее время. Жизнь сложнее и совершенно не укладывается в такую аксиому. Существуют ошибочные законы, существуют законы, направленные на запугивание слоёв населения, существуют законы, которые защищают не тех, кого следовало бы защитить. Но я так не смог для себя ответить на сложный вопрос, в каких случаях через закон можно переступать? Как определить - какой закон хороший, а какой - плохой...

13:54 

Звонят мне иногда официальные лица с предложениями: "Игорь Анатольевич, вы бы не хотели бы сходить туда-то"? А я, знаете, и две минуты назад туда не хотел сходить, и вчера об этом не думал, и месяц назад тоже даже не задумывался, чтобы туда сходить. А тут мне звонят и спрашивают: "а вы бы не хотели бы сходить?". Ну что мне остаётся на это ответить? Правду - нет, не хотел бы. Так и отвечаю. Так это работает у меня внутри со многими внезапными предложениями. Происходит непонятная ненужная суета снаружи - ну её нафик - так я это вижу.
Это не значит, что меня нельзя заинтересовать таким подходом и что-то предложить. Можно. Например:
- если я давно не видел собеседника и думал раньше о том, что хорошо бы его увидеть
- если я раньше знал об этом мероприятии и оно меня заинтересовало
т.е. нужно некоторое время, чтобы осознать, понять, заразиться идеей и захотеть.

А как это работает у вас?

Дневник Тротила

главная