15:27 

Я в декабре заказывал шкаф и планировал написать отчёт о фирме вне зависимости от того, какой опыт работы у меня будет с этой фирмой - успешным или негативным.
Начало здесь - trotil.diary.ru/p214321895.htm
Вчера шкаф, наконец привезли и вроде бы пора писать отчёт... Но фабрика ошиблась и сделала шкаф по моим старым размерам, а не по новым. ))) Так что ещё как минимум месяц, наверное, ждать, когда поправят :) Вот так бывает. С одной стороны - текущим вариантом тоже пользоваться можно, а с другой - в новом варианте недостатков использования меньше.
Окончательно ещё не решил, как действовать в этом случае.

23:28 

Скуратов-Бельский посадил меня на жизнерадостных итальянцев! Теперь не пропускаю ни одного выпуска:










20:10 

Лыжный сезон открыт. С непривычки побаливают все мышцы. До завтра пройдёт.

Редкое совпадение - заезд пришёлся на старый новый год. Вышли втроём на территорию в полночь - никого, в окнах корпусов свет практически не горел.

Главное нововведение сезона - на базу отдыха завезли коньки на ногу моего размера, попробую за пару месяцев встать на коньки. Не знаю, реально ли в моём случае - я негибкий.
Говорят, учиться никогда не поздно.
Посмотрим, что выйдет.

08:25 

На хабре специалист по многоядерному Линуксу Леонид Егошин даёт интересные комментарии:

Лет 7 назад я ломал голову, почему пара тривиальных процессов, обменивающихся сигналами или просто перекидывающих друг другу 1 байт на 7i core с 4 процессорами/8 thread-ами работает в 5 (ПЯТЬ, Карл!) раз медленнее, чем когда на машине запустить 8 таких пар. Я нашел — при power-saving (энергосбережении) ядру надо восстанавливать таблицы страниц, при полной загрузке этого power-saving просто нет.

habrahabr.ru/post/346114/#comment_10602870

Это я читаю про найденные уязвимости Meltdown и Spectre. Точнее, ошибка одна, но есть разные способы эксплуатации этой ошибки. Найденная бага заключается в том, что из-за ошибки в блоке предсказаний процессора Intel в кэш-линию ошибочно подтягиваются данные такой инструкцией, которая в обычном (неспекулятивном) режиме работы должна вызывать исключение и не срабатывать. Блок предсказаний заранее "прогревает" кэши процессора (L1, L2, L3), чтобы доступ к новым данным был практически без задержек. Тайминг-атака определяет на основе разницы в скорости доступа есть ли данные в кэше или нет и на основе этой атаки побайтно можно считать произвольную область памяти ядра. Пароли, буфер клавиатуры и ещё много чего интересного.

Именно об этой ошибке пару дней написали многие информагенства с заголовком "Всё пропало!". Потому что проблема действительно масштабная и серьёзная.

Исправление ошибки "отключает" некоторые оптимизации и тем самым замедляет ваш компьютер на 5-20%, повышает температуру и расход энергопотребления до 15-20% и мгновенно отбрасывает ваш компьютер по производительности на 5 лет назад. Наиболее критичными являются файловые операции ввода-вывода.

Для кого опасна ошибка в первую очередь:
- пользователей со старыми браузерами (теоретически), для Firefox вышло обновление, для хрома выйдет в конце января
- для пользователей многопользовательских систем (например, клиентов виртуального хостинга). Злоумышленник может читать некоторые данные других пользователей

Обычные пользователи могут принять риски на себя и выключить исправление ошибки в вашей операционной системе (но точно неизвестно, будет ли оно отключаемое в Windows или нет). Но если серьёзной просадки производительности на ваших задачах не будет, то отключать нет никакого смысла.

23:38 

Пересмотрел дневник, он окончательно скатился в унылый travel-блог. Надо с этим что-то делать.

16:09 

"Ааааааааааааааааа!"

"Ааааааааааааааааа!" - так можно охарактеризовать Тбилиси одним словом. Тбилиси удивляет, радует, восхищает и т.д. Так про него можно бесконечно говорить. Это совершенно другой мир. Тбилиси - горная столица и во многом это определило его особенности (кстати, интересно, что чувствуют грузины, впервые посетившие Москву. Нравится ли она им?).

изображение

Любопытно, что при подготовке к поездке грузинский алфавит мне дался проще, чем иврит. Возможно, помогла методика, по которой я учил его. Методика простая - пока летел в самолёте (3.5 часа), я старался осмысленно прочитать этот текст.
(отступление - по ссылке утверждается, что с знакомым текстом процесс изучения алфавита по этой методике упрощается, однако мне кажется, что наоборот - я бы просто пропускал при чтении некоторые буквы, т.к. я и так знаю, что за слово в тексте, а здесь был постоянный самоконтроль - не знаешь буквы, не прочтёшь слова). Выучил не все буквы, но больше половины. Алфавит полезно знать, чтобы ориентироваться в названиях улиц и надписях на автобусах. Это знание немного упростило мне передвижение по городу.

Что запомнилось:
- в Тбилиси очень много попрошаек в туристическом центре и в метро, причём в метрополитене они обычно бывают почти в каждом вагоне. Метро небольшое (две линии), составы ходят редко (5 минут днём и 11-13 минут после 21 часа), вот так и получается. Боюсь представить, как там бывает летом.
- в Тбилиси нет центральной площади. Есть просто большая историческая часть Тбилиси, без ярко выраженного центра. Зато везде интересно прогуливаться.
- в центре на улице Николая Бараташвили сделана мостовая проезжая часть, а под ней раскопана старая крепостная стена со свободным доступом. Необычно выглядит. Увы, два раза я туда попадал в темноте и не смог там прогуляться.
- очень понравилась современная архитектура от Саакашвили. Качественно, неплохо вписывается в архитектурный облик города. Но слышал, что к его проектам местные относятся неоднозначно.
- когда пролетаешь над Южной Осетией, с самолёта открывается шикарные виды на горные хребты. Если вам досталось место у окошка - вам повезло :)
- (new) в Тбилиси вода из крана вкуснее и чище нашей фильтрованной воды

Когда я шёл вечером 17 декабря после 20:00 по центральному проспекту Руставели от начала до конца (для Тбилиси это как Тверская улица в Москве, Невский проспект в Петербурге или Крещатик в Киеве), и я не мог понять, что происходит. Кругом были толпы, нет, ТОЛПЫ народа. Протяжённость проспекта 1.5 км и кругом были люди, люди, гуляли, разговаривали. Будто весь Тбилиси вышел гулять. На тротуарах разместились торговые точки с безделушками, ватой и т.д. Я поспрашивал продавцов, но яснее не стало. "Типа, новый год скоро, поставили главную ёлку страны и включили новогоднее освещение." Что-то рановато праздновать Новый год. Одна женщина таинственно сказала - сегодня "барбароба" (что оказалось правдой, но вряд ли в этом была главная причина гуляний). Я так и не понял, насколько сие у них распространено.

Подытожим. Два дня на Тбилиси - это оказалось реально мало. Осталось чувство незавершённости. Понимаю, что не всё успел, не всё посмотрел. Реально нужен ещё хотя бы один день (а лучше - два) для изучения окраин, а на саму Грузию - уйдёт минимум неделя. Но это был нужный глоток свежего воздуха для меня, формат поездок на выходные имеет свои неоспоримые плюсы.

Наверняка я снова здесь окажусь. Покатаюсь на фуникулёре и канатках. Поброжу по лабиринтам улиц. Посижу на берегу Куры.

В 2016 году я посмотрел Баку, в 2017 - Тбилиси. Замечу, что ничего общего между ними я не нашёл, хотя между ними всего 500 км. В 2018 году хочу Ереван!

Напоследок анекдот про дорожное движение в Грузии

09:04 

В Москве после недавней трагедии появились бетонные блоки рядом со станциями метро.
Вот дебилизм.

А предыдущую запись я скрыл, т.к. версия была основана на факте, который впоследствии не подтвердился. На видеозаписи была зафиксирована вспышка у моторного отсека автобуса, но теперь я думаю, что просто падает снег перед камерой.

Здесь последние новости по событию: fotobus.msk.ru/photo/1887414/

14:43 

20:25 

Разгребаю открытые браузерные закладки, коих накопилось трёхзначная цифра. Что-то ценное - сюда.

1) подбирал пылевой очиститель воздуха. На хабре статья, как работает одна из технологий очистки. Пример устройства.
В целом показалось, что эффективность (в моём случае) этих устройств низкая, стоят дорого, а мороки с ними много (каждый день менять воду). Пока передумал покупать.

2) Как правильно одеваться в походы: раз, два.

3) Лектор рассказывает о крупной научной работе в области биоинформатики. Но кажется, впоследствии ребятам не удалось получить желаемые результаты, ибо упоминаний о развитии этой технологии в интернете нет.

И ещё вот что напишу.
Стал обновлять мебель в комнате. Старую - на помойку, новую - ставить.
Поскольку я совсем не в курсе спроса и предложения в Москве, я сначала объезжал несколько крупных мебельных магазинов, смотрел, что есть на рынке, затем заказывал.

Купить нормальный диван проблемы практически никакой нет. На любой вкус, разные обивки.
Мне без проблем сделали под заказ увеличенное по длине спальное место на 20 см больше стандартного.
Немного жалею, что на подлокотники выбрал не очень практичную ткань (а консультант здесь не подсказала), но если что - через несколько лет не проблема заказать переобивку.
Самый неплохой выбор диванов есть в Румянцево (это я узнал уже после заказа), а я заказал диван здесь (Перово).

Со шкафной группой (не купе!) оказалась другая ситуация. 95% предложений на рынке - банальный ширпотрёб, под копирку содранный друг у друга, технологии простые, одинаковые и не очень интересные. Найти тех, кто может выйти за эти рамки, оказалось непросто, буквально где-то только 5 фирм, на которые я обратил внимание. Ещё интересный момент - отзывы у многих производителей отрицательные, хотя это можно объяснить тем, что довольные отзывов не оставляют. Из-за чего я решил сам оставить отзыв, независимо от результата - хорошего или плохого. Первая компания, с которой я хотел работать - www.arline.ru/ По сайту плохо видно, но в выставочном павильоне был большой выбор технологий оформления и материалов - шкаф можно сделать очень и очень интересным за счёт качественной художественной обработки стекла, металла и дерева. Смутил огромный антирейтинг фирмы (1.5 из 5) и боязнь сделать в итоге дорогое безвкусное вычурное говно. Обратился в другую фирму - там, наоборот, умеют мало, но зато делают радиусную мебель и качественные фасады (надеюсь). Получится стильный шкаф спокойных расцветок, а уют и оригинальность будет достигаться за счёт нестандартных архитектурных решений. В феврале должны привести. Что мне там не понравилось: то, что консультанты не могут сказать, сколько стоят отдельные элементы заказа - программа выдаёт лишь конечную стоимость всего проекта. Это неудобно для клиента.

22:49 

Приезжал троюродный брат из Белоруссии с мамой, покупать машину.
Прожил неделю , машину не купили (цены выросли), уехали. Человек ничего не посмотрел из достопримечательностей. Впрочем, как и всегда.

Я сравниваю себя... Приехал я, допустим, в Дрезден. Неделю не выходя прожил в гостинице, затем собрался и уехал обратно в Москву.
Возможно ли это? Да вообще представить себе такое не могу )))

По приезде в Москву мама брата сильно заболела - то ли воспаление лёгких, то ли бронхит, точный диагноз за кратковременное время установить не удалось. Температура несколько дней держалась на уровне 39.5 градусов. И тут я могу похвалить московские медицинские службы - никаких проблем с вызовом неотложной помощи гражданину союзного государства не возникло (это без страховки, без полиса). Возили в 72-ую больницу, предлагали бесплатно остаться (первые 3 дня бесплатно). На следующий день после вызова врача звонили из коллцентра, уточняли о состоянии здоровья иностранного гражданина.

14:33 

Шутники, однако


11:29 

У меня тут необычное происшествие. Консульство Великобритании считает, что я у них слишком надолго задержался (а виза кончилась месяц назад) и написало мне грозное письмо, чтобы бы я немедленно покинул их страну. Но проблема в том, что я её давно покинул и в установленном законодательстве сроки и законным порядком =) Написал им разъяснительное письмо, пока ответа не было. Забавно, что в рунете эта ситуация не описана (я искал), видимо, случай достаточно редкий.

12:04 

Найди 10 отличий.

Оригинал:

изображение

Наши посмотрели-посмотрели, и решили сделать такой же у себя. Вот результат:

изображение

Салон не менее прекрасен.
Возможно, новая серийная модель для Подмосковья. Деградация налицо.

16:22 

Выбрался на выходных в восточную Эстонию. Поездка в таком виде стала возможной благодаря новому проекту Городоскоп и его идейному вдохновителю Денису Остапенко. Денис предлагает качественный многокомпонентный игровой продукт для активных людей, интересующихся городским ориентированием и туризмом. Это была дебютная игра проекта, впереди всех желающих ждут игры по Порвоо (Финляндия, регистрация уже открыта) 06.01, Амстердаму 10.03, Парижу 01.05. Мне нравится этот проект я хотел бы его всячески поддержать.

В Нарве была, собственно, игра. На команду выдаётся книжечка с контрольными пунктами, головоломками и историческими справками (49 точек, разбросанных по городу), и вы самостоятельно осматриваете город и знакомитесь с его архитектурными особенностями и достопримечательностями. Нет лучшего способа познакомиться с новыми местами, чем исходить их самостоятельно ногами вдоль и поперёк.

Нарва - для всех европейцев удобный и безвизовый способ посмотреть Россию, не выезжая из Евросоюза ))) Когда мы бродили по местным улочкам, местами не покидало ощущения, что многие архитектурные виды нам отлично знакомы. Вот вам конкретный панорамный пример - если не знать, что это Эстония ничто не выдаёт в нём Европу, правда? Нарва - единственный крупный русскоязычный город в Европе (80% русских), везде и всегда обслуживающий персонал обращается к тебе по-русски, а эстонскую речь слышали, кажется, только у пограничников. Но сохранились и досоветские районы - преимущественно на юге, за железной дорогой. Фотографии с игры собираются в сообществе вконтакта Городоскопа. Если у вас остался вопрос "Нарва - какая она?", посмотрите этот отчет 2011 года Александра Лапшина. Варламов в прошлом году делал серию репортажей о том, что Ивангород живёт плохо, а Нарва - хорошо... Лично я могу с ним согласиться лишь по части набережной ( в Нарве она шикарна, в Ивангороде её просто нет), а по части общих наблюдений - Нарва такой же потрёпанный город, как и Ивангород, многие фасады и дворы требуют ремонта и благоустройства. Транспорт одинаково ужасен что в Нарве, что в Ивангороде - ходят редко, мало маршрутов и попадаются автобусы битком, как в советское время.

К сожалению, не всё можно увидеть самостоятельно. Вторая мировая война полностью стёрла всё былое величие этих мест. Территориально это был последний важный оборонительный военный рубеж для немцев, здесь (и чуть севернее) велись ожесточённые бои. Если обратиться к истории, то окажется, что ещё 100-150 лет назад это было самое прогрессивное место Российской империи. В этот регион вкладывались огромные деньги, строились лучшие фабрики и мануфактуры, а в Усть-Нарве строится лучший курорт для обеспеченных людей (на наши деньги неделя отдыха там стоила 4000 евро). Водолечебница, рестораны с блюдами с разных мест мира, предлагались инновационные пляжные услуги. Несложно представить, какие деревянные (реже - кирпичные) особняки стояли в этих местах. Увы, на курорте сохранилось лишь около 10 построек того времени, остальное можно увидеть по фотографиям.
Чтобы познакомиться с регионом того времени, Денис на второй день предложил всем желающим экскурсию "Жемчужина Балтийского моря". Экскурсовод жёг все 2,5 часа, рассказал всю историю этих мест, и что мне особенно понравилось - всё по делу, без воды и неинтересных общих обзоров по Эстонии.
Факты и современные фотографии Усть-Нарвы
Исторические фотографии Усть-Нарвы (Гунгербурга)
Дополнительно об истории этого места

Ещё одно полезное дополнение к игре, рекомендованное Денисом - "Кремгольская мануфактура" в Нарве. Как бы сейчас сказали - это бывшее градообразующее предприятие. Построенное в середине XIX века на реке Нарове, оно включало в себя 5 текстильных предприятий (история становления), на которых в лучшие её времена трудились около 12000 человек. С 1980 годов фабричный комплекс постепенно сокращает производство. В 2008 году там трудилось всего 1500 человек. В 2010(?) году полностью останавливается производство; оборудование, мебель, водостоки, провода и щитки вывозится как металлолом и вторсырьё и сейчас там внутри корпусов в буквальном смысле ничего нет - только двери, полы и голые кирпичные отштукатуренные стены - пустота. Побродить по территории и прикоснуться к истории этого важного для региона места можно лишь с экскурсионными группами. По экскурсии по этой территории есть шикарный отчёт, по которому можно заочно познакомиться с этим местом. По ссылке текст и фото практически идентичны тому, что мы сами увидели, но замечу, что фотографии автора не смогли передать гигантский размах уцелевшей фабричной территории и нарвской плотины, там весьма фантастично и необычно.

Конкретно эти две экскурсии проводятся регулярно в теплое турсезонное время по выходным раз в неделю, желающие могут попасть на них самостоятельно по желанию.

Итак, подытожим. Проект "Городскоп" - это
- возможность основательно познакомиться с новым городом
- тёплая дружелюбная компания увлечённых людей общим делом
- сопутствующие экскурсии интересны, небанальны и порой для самостоятельного посещения труднодоступны (часто - вне городов).
- всегда можно предлагать что-то своё, программа мероприятий утверждается за месяц до игры на форуме проекта.
- бывают комплексные предложения (трансфер + гостиница + игра + экскурсии + питание) - это удобно!

------------

И ещё про Парусинку. (КПП Нарва-2). Прикиньте, обычный пограничный пункт вполне тоже может быть важной целью туриста. Он знаменит тем, что до 2009 года обслуживал только навритян и ивагнородцев (к загранпаспорту требовалась справка местной регистрации), затем до 2015 года перешёл в режим обслуживания всех жителей Эстонии и РФ, но без вещей. А главный прикол - он пешеходный и вдали от основного КПП и основного потока людей. Маленькое помещение на российской стороне, узкий пешеходный мостик через канал, маленькое помещение на российской стороне и ты в Шенгене. Как будто ты просто идёшь в гости в другой квартал через реку, здесь никаких тебе масштабных процедур и толп туристов с баулами. В очереди максимум 2-3 человека, скорее всего это будут буднично одетые местные граждане, что только подчёркивает необычность этого КПП.
Этот уникальный пешеходный погранпереход вновь открыт после 2.5 годичного ремонта с 01 ноября этого года. Правила смягчились - теперь можно проходить с рюкзаками, но массой до 5 кг и без вещей, подлежащих декларированию. Я хотел заиметь пешеходный штампик в паспорте (обычные штампы - автомобильный и авиационный), но обломался - стандартный поставили штампик с машинкой. А ещё с него открываются отличные виды на Кремгольскую мануфактуру и жилая территория вокруг КПП как РФ, так и Эстонии окунает тебя на сто лет назад. Рекомендую.

ЗЫ: хотел кратко, не получилось! Простите великодушно! ))

00:47 

Человека ошибочно не посадил в рейс сотрудник Катарских авиалиний. Сергей Ефименко предоставил все необходимые документы для полета, однако в посадке на борт ему было отказано. Сергей понёс существенные траты - "сгорели" все сегменты полёта и оплаченные гостиницы в Сингапуре. Однако авиакомпания оказывает в полной компенсации и посылает человека на три буквы. Занимательная история, в общем.

forum.awd.ru/viewtopic.php?f=982&t=328080

Вспомнил, что я прошлым летом общался с подобным кретином в центре госуслуг. Предоставляю ему все необходимые документы и прошу решить заявленную проблему, а мне прямо в лицо сообщают, что, дескать, никакой проблемы у меня нет и я всё выдумал на пустом месте. Пришлось решать проблему обходным путём, поскольку конкретный кретинизм обслуживающего персонала я в тот раз победить не смог, а в отделе больше никого не было. С того времени я пару раз посещал этот центр, но этого сотрудника больше никогда не видел. Наверное, продержался недолго.

00:33 

За последнюю неделю общественность взбудоражило несколько скандалов на секс-почве, а так же смерть известного сатирика.

Интересно, мне одному кажется, что общественная травля и общественное порицание столь огромного масштаба несоизмеримы с осуждаемыми поступками обсуждаемых лиц? Читал, что имя актера много где собираются заменить звёздочками (возможно, неправда). Что вообще следует забыть о существовании этих людей, отнять всю работу, загнобить, перечеркнуть карьеру и т.д. Харассмент по праву осуждаем обществом, однако современный веб с соцсетями эволюционировал в жуткую репрессионную машину, вредный результат от которого несколько выше, чем от единичного проявления харассмента.

Или, вот, сатирик Задорнов. В любом городе всегда собирал целые залы благодарных слушателей. Говорят, излишне издевался над Западом. Но вот что скажу... его шуточки лично мной никогда не воспринимались как антипропаганда. Это же старые добрые шутки. Ну как анекдоты про чукчей, евреев и русских, которые без стеснения могли рассказываться в многонациональной компании. Да, лет пять назад человек начал чудить по-разному, возможно это связано с изменениями в мозгу.

Мораль такова - надо сто раз подумать, прежде чем присоединиться к улюлюкающей толпе, пинающей беззащитного человека.
Я давно смотрю на брызгающих ядовитой слюной людей по всякой мелочи, как на потенциально опасных инвалидов головного мозга и стараюсь с ними не заводить новых контактов. Чего и вам советую.

21:33 

Еду из Раквере в Нарву на дизеле.
Здесь примечательна новейшая история ЖД. Каких-то ещё 5 лет назад в Эстонии вся ЖД была неудобная и заброшенная. Вместо платформ - разбитые бетонные плиты, в качестве подвижного состава - советские громыхалы с деревянными лавками. Неудивительно, что железной дорогой мало кто пользовался. Правительство Эстонии сказало - это никуда не годится, и за короткие сроки модернизировала всю ЖД отрасль. Сейчас - приятные перроны, современные поезда Stadler ( все - 2013 года выпуска), бесстыковой путь. Как следствие - из Таллина дизеля отправляются далеко не пустыми. А советские ДР1А́ теперь катаются в Казахстане. Они устарели лишь морально, но не физически - долго ещё прослужат.

За сегодняшний день успел немногое - добраться до Ивангорода, посмотреть Ивангородскую крепость, пересечь пешеходную границу ( заняло это немногим около двух часов - очереди, очереди... При этом тебя обслуживают быстро - бесед не ведут, сумки не проверяют, подтверждающие документы не спрашивают), скататься в Раквере погулять. Завтра запланирован полноценный осмотр Нарвы, плюс, возможно, пара музеев.

Пока нас здесь шокировали цены. Купили в гостиницу батон колбасы за 50 рублей, сыра какого-то - ещё дешевле. Пока не пробовали )

15:17 

небольшая перепись живых душ


Вопрос: Тыкните в опрос, если вы следили за путевыми заметками об Ирландии
1. тык 
26  (100%)
Всего: 26
11:59 

Осенью я традиционно прусь от всяких интересных курсов, так как до НГ обычно никакой серьёзной движухи не намечается. Итак, сегодня в моём тренде:

1) verilog / vhdl
Первые русскоязычные онлайн-лекции от Политеха по принципам описания интегральных схем и микропроцессоров.
До этого я прочитал толковую книжку Харрис и Харрис "Цифровая схемотехника и архитектура компьютера". В её переводе участвовали мои коллеги.
К работе имеет достаточно близкое отношение, по касательной. Лично не затрагивает, но будет проще понимать некоторые процессы соседних отделов.
Вот ещё вроде бы содержательная книжка для ввода в курс дела: тык. Надо бы ознакомиться.

Ныне популярные курсы Arduino, FPGA и программки на C - это немного не то, просто баловство по управлению светодиодами, сумматоры, счётчики. Это как сравнить создание собственного сайта с базой данных и шаблонный сервис-конструктор сайтов.

2) лекции по транзисторам и схемотехнике от МТФИ.
Только начал смотреть первые лекции. Очень радует, очень интересно. Лично мне такого материала и не хватало для полного понимания данной технической области. Служит неплохим дополнением к курсу ТОЭ (который у меня был в институте и являлся сугубо теоретическим). Отличный лектор. Даёт ответы на вопросы "Почему именно так сделана электрическая схема"? К моей работе имеет мало отношения, это скорее для себя.
А вот вторую часть, вероятно, смотреть не буду. Её ведёт другой лектор, пожилой (78 лет), и нового материала для меня почти нет.

3) машинное обучение. В этом году появился отличный практический курс м.о.,
- есть подробные статьи
- есть видеолекции (по статьям)
- есть практические занятия
- запилили сообщество с тонной актуальной информации
Всё вместе весьма доступным языком позволяет войти в курс дела отрасли и самому писать небольшие куски кода для собственных нужд. Машинное обучение у нас не применяется, но есть пара идей, куда эту технологию можно внедрить.

Пункты 2 и 3 можно просто так читать, как научпоп, для фана, в рамках общего развития. Пункт 1 нужен только тем, кто с этим как-то связан.

20:18 

Всё, что я хотел сказать по транспорту по Ирландии, я написал в отдельной теме на форуме свободных путешественников. По Ирландии там дефицит информации. Надо же, 4 года на форуме, 0 сообщений, и вот только получилось написать что-то полезное :D

forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1184&t=329701&p=82...

Транспорт действительно дорогой.
Я подсчитал, что из-за урагана незапланированная поездка на такси, потеря экскурсии, плюс катание на электричке туда-сюда обошлось нам каждому в лишние чуть ли не 100 евро за два дня.

Как мы спешили на начало своей экскурсии - это был смешной момент. Но я совершенно не представляю, как это жизнеописать здесь. Цимес в том, что мы видели свой экскурсионный автобус за два часа до начала экскурсии, но т.к. билет у нас был от другого места посадки (как это было в первоначальном плане), мы отчаянно пытались догнать его на электричке. Не получилось, т.к. из-за техпроблем с ЖД сигнализацией электричка вместо 1.20 шла два с половиной часа.

Один раз за всю поездку меня настигло ощущение полной беспомощности. Этот был тот момент, когда мы покупали виски, хе-хе-хе. Сотни скляночек смотрят на тебя, а чем одна от другой отличается - абсолютно непонятно, все на одно лицо. Раздарю кому-нибудь.

И еще про один момент упомяну - на пересадке во Франкфурте ко мне прицепился контроль безопасности за провоз двух упаковок сухого твёрдого паштета каждая емкостью 120 мл. Сочли жидкостью :D Перетряхнули все вещи, попросили паспорт, что-то там у себя записали, но в итоге пропустили.

Вот, пожалуй, что и всё.
Если будут отчёты от других товарищей - дам ссылки. Обычно можно ждать и полгода )

В целом нашим маршрутом я доволен (логично, т.к. ответственный за планирование был я ), что-то местами не успели, но зато побывали в всех частях этого прекрасного острова. Если спросить, можно ли было сократить маршрут, что-то выкинуть, и взамен посмотреть что-то подольше? Я отвечу: что выкинуть что-то очень, очень жалко.
Северная Ирландия в конечном итоге показалась чуть более интересной, чем остальная, хотя, конечно же, это не значит, что основную Ирландию можно осматривать спустя рукава =)

Дневник Тротила

главная